После покраски авто болят глаза

После покраски авто болят глаза thumbnail

На первый взгляд кажется странным и нелогичным, что именно у автоводителей, которые управляют объектами повышенной опасности на дорогах и поэтому должны обладать безупречным зрением, чрезвычайно часто наблюдаются проблемы со зрительными органами. На самом же деле всё наоборот: как правило, люди не садятся впервые в водительское кресло с уже имеющимися дефектами зрения, а, напротив, поднимаются из него через какой-то период вождения с приобретёнными проблемами. Можно ли этого избежать или хотя бы как-то уменьшить опасность для зрения от долгого пребывания за рулём?

Почему у водителей краснеют, слезятся и болят глаза: основные причины

Само по себе сидение за рулём авто не нанесёт вреда зрительной системе водителя. Всё дело в процессе движения, когда приходится следить за дорожным полотном особо пристально. Тогда на первый план и выходят, буквально встают перед глазами дестабилизирующие зрение факторы:

  1. Глаза, напряжённо следя за дорогой, постоянно фиксируют другие автомашины, дорожные знаки, светофоры, возможные дефекты на дорожном полотне, пешеходов, намеревающихся пересечь его в неположенном месте, и прочие сюрпризы, которыми так изобилует дорожное движение. Всё это чрезвычайно напрягает глазные мышцы, отчего веки смыкаются реже глаза теряют необходимое увлажнение. В итоге острота зрения водителя снижается.
  2. В солнечную погоду постоянное чередование света и теней на дороге также чрезмерно напрягает зрение, провоцируя переутомление глаз.
  3. В жару сухость воздуха вкупе с работающим кондиционером пагубно воздействует на слизистую глаз, вызывая её сухость и снижение остроты зрения.
  4. В сумрачную дождливую погоду, по вечерам и в ночное время нагрузка на органы зрения возрастает, глазные мышцы интенсивно напрягаются. Кроме того, на глазную оболочку крайне негативно воздействует ослепительный свет встречных машин, вызывающий кратковременное, но резкое ухудшение зрения водителя.

    Ослепительный свет встречного автомобиля может кратковременно, но резко ухудшит зрение водителя

«Профессиональные» болезни: какие болезни глаз часто развиваются у водителей

Чаще всего водители, долгое время проводящие за рулём, страдают синдромом сухого глаза, который стал поистине профессиональным недугом автомобилистов. Его симптомы проявляются в:

  • покраснении глаз;
  • ощущении песка;
  • рези;
  • жжении;
  • глазной боли.

К этим симптомам зачастую прибавляются хронические головные боли. А наиболее опасным последствием перенапряжения глазных мышц является снижение остроты зрения, что при развитии данной патологии может превратиться для водителя в запрет на управление транспортом.

Что делать, чтобы глаза не уставали за рулём

Есть несколько рекомендаций, которые снижают опасность серьёзного ухудшения зрения у водителей:

  1. Дабы снизить чрезмерную нагрузку на глаза во время движения, нужно хотя бы в салоне убрать всё, что излишне отвлекает водительский взор. Например, всякие «висюльки», болтающиеся на зеркале заднего вида и на лобовом стекле.
  2. Не следует проводить в водительском кресле беспрерывно свыше 2 часов. Необходимо периодически останавливаться и делать разминку, сочетая её с гимнасткой для глаз.

    Небольшая разминка во время движения даст отдых не только мышцам тела, но и глаз

  3. Необходимо позаботиться об удобстве пребывания в водительском кресле. Любой дискомфорт усугубляет нарушение мышечного кровообращения в воротниковой зоне, происходящее во время управления движущимся автомобилем. А это напрямую связано с ухудшением зрительных функций.

    Комфортное положение тела в водительском кресле напрямую связано с состоянием зрительных органов

Видео: восстановление зрения за рулём

Фармакология составила целую линейку из «искусственных слёз», помогающих водителям смягчать последствия чрезмерной сухости глаз — главного бича автомобилистов. Однако лучше не доводить глаза до такой крайности, приучая себя чаще моргать во время движения и вовремя останавливаться для отдыха.

Источник

Источник: okuzove.ru

Часто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда некогда гладкая краска на кузове авто вспучивается и образует своеобразные пузырьки или волнообразные приподнятые складки. Почему возникает подобное явление, и как его устранить вы можете узнать, прочитав статью.

Пузырьки при вздутии краски

Причины вспучивания краски

Все случаи образования вздутий покраски можно разделить на две группы, а именно:

  • отслаивается и поднимается заводская краска на кузове машины;
  • происходит вспучивание покраски после ремонта ЛКП автомобиля.

В обоих случаях внешняя картина примерно одинаковая, однако природа этих явлений абсолютно разная. Давайте разберемся, почему отделяется краска на авто в обоих случаях.

Поднимает заводскую краску

Здесь причина однозначна. Родное лакокрасочное покрытие может отделяться и вспучиваться, когда пропадает его контакт с жесткой поверхностью. То есть, произошли какие-то изменения с кузовным металлом. В подавляющем большинстве случаев это коррозия, что могла произойти вследствие:

  • внешнего повреждения ЛКП (механические влияния);
  • ржавения металла изнутри.

В первом варианте воздух и влага попадают через нарушенное покрытие к металлической поверхности кузова, и начинается его окисление, очаг которого постепенно расширяется. На участке, где металл покрыт даже небольшим налетом ржавчины, краска уже не пристает и начинает деформироваться под воздействием перепадов температуры и влажности. Таким образом, формируются локальные вздутия ЛКП, которые мы наблюдаем в виде пузырьков и складок.

Вспучивание заводской краски вследствие некачественного нанесения

Во втором случае процесс коррозии начинается с тыльной стороны кузовного металла при неповрежденном внешнем лакокрасочном покрытии авто. Коррозийный процесс, проникая на лицевую сторону, начинает распространяться, отслаивая покраску.

Вспучивание заводской краски вследствие коррозии

Внешне оба процесса на ранних стадиях практически не отличаются, однако способы устранения различны. Если в первом случае можно обойтись полумерами, то есть локальным восстановлением ЛКП кузова машины, то второй вариант требует, в первую очередь, ремонт кузовной детали (сварочные работы) или ее замену.

Вспучивается краска после ремонта ЛКП авто

Если отслаивание заводского покрытия происходит достаточно редко, то после ремонта лакокрасочного покрытия это происходит намного чаще. Причин здесь может быть несколько, причем, иногда о них можно только догадываться. Часто вспучивание наложенных слоев грунта или краски после попыток самостоятельно восстановить покрытие кузова. Происходить это может вследствие таких причин:

  • нарушение технологической последовательности ремонта ЛКП;
  • применение несовместимых рабочих составов;
  • использование низкокачественных смесей для восстановления покрытия кузова авто.

Дефект после ремонта

Какой бы ни была причина отслаивания краски, приходится все удалять и наносить заново. Обычно это доверяют специалистам после того, как самостоятельная попытка увенчалась неудачей. Однако бывает и так, когда автолюбитель, учтя ошибки, делают повторные попытки наложить все необходимые компоненты на кузов. Давайте рассмотрим, в какой правильной последовательности нужно делать восстановление ЛКП авто на поврежденных участках.

Последовательность процесса ремонта ЛКП авто

Восстанавливать лакокрасочное покрытие в гаражных условиях достаточно проблематично. Дело здесь не только в мастерстве исполнителя, но в наличии необходимых условий и набора инструментов. Плюс необходимо очень внимательно отнестись к подбору нужных для работы материалов. Ведь отслаивание краски или грунтовки происходит именно по причине химической несовместимости соседних слоев. Поэтому прежде, чем приступать к работе, следует подготовить все необходимое:

  • помещение;
  • инструмент;
  • расходные и рабочие материалы.
Читайте также:  Болит правая сторона виска отдает на глаз и зубы

Когда приготовления подойдут к концу, можно приступать к первому этапу.

Зачистка рабочей поверхности

Как с металла автомобиля убрать ржавчину? Для этого процесса понадобятся:

  • болгарка (шлифовальная машина) или дрель с соответствующими насадками;
  • брусок под наждачную бумагу;
  • наждачную бумагу различной зернистости.

Таблица зернистости шлифовальной шкурки

Первоначальное снятие старого или поврежденного ЛКП можно производить с помощью электроинструмента. Шлифовальной машиной это делать быстрее, так как ее обороты намного больше. Однако нужно быть готовым к образованию большого количества пыли, что не только представляет опасность для органов дыхания и глаз (следует обязательно использовать очки и респиратор), но и значительно снижает видимость. Поэтому, если ремонту подлежит небольшой участок (деталь) кузова авто, лучше применить дрель, а не шлифовальную машину.

Поверхность, зачищенная для покраски

После снятия основных слоев старого покрытия, далее лучше готовить поверхность вручную, используя наждачную бумагу, закрепленную на деревянном бруске. Хотя процесс и утомительный, нужно стремиться зачистить до металла, чтобы старых грунтов и тем более ржавчины не оставалось. Только в этом случае ремонтные слоя будут держаться на поверхности.

Грунтование металла

В процессе восстановления лакокрасочного покрытия важны все этапы, то есть их умелое и правильное выполнение.

Однако грунтование является наиболее важным. Ведь от правильной укладки грунтовочных слоев зависит степень сцепления всего нового ЛКП с поверхностью металла. При укладке грунтовочных составов обязательно соблюдать следующие правила:

Грунтовка окрашиваемой повехности

  • Обязательно подбирать материал, совместимый с краской, что будет наноситься позже. О том, что совместимо, а что нет, лучше узнать у опытных специалистов, потому что некоторые источники могут быть не вполне достоверными.
  • Грунтовочный материал следует наносить несколькими тонкими слоями. То есть, не стоит стараться уложить необходимый слой за один проход.
  • Каждый нанесенный слой необходимо полностью просушивать, иначе последующий грунт будет растворять не полностью высохший предыдущий, что может привести к отслоению. Можно принудительно подсушивать грунт строительным феном или возле обогревательного прибора (электрокамин, буржуйка), однако нельзя допустить перегрева поверхности.

Фен для сушки грунтовки

Покраска

При покраске машины работают те же правила, что и при грунтовке (совместимость, послойное нанесение, просушка каждого слоя). Можно добавить, что для нанесения красок и лаков все же желательно использовать краскопульт, а не валик и малярную кисть. Только в этом случае можно добиться удовлетворительного конечного результата покраски авто. Кроме того, профессионалы настоятельно не рекомендуют применять краску в аэрозолях, так как она несовместима с большинством грунтовочных составов, то есть, результат может быть неутешительным (отслоения, вздутия или растворение грунтовочного слоя).

Заключение

Таким образом, если на кузове вашего авто появилось вспучивание краски, для начала стоит выяснить причину, чтобы предпринять адекватные действия в последующем. Устранить вздутие покраски можно и самостоятельно, просто нужно учесть все нюансы, приготовить все необходимое, а затем проделать работу качественно и последовательно.

Источник: okuzove.ru

Источник

Девчонки, совсем недавно закончила школу вождения и столкнулась с такой проблемой. После некоторого времени пребывания за рулем у меня очень сильно устают и краснеют глаза, особенно в солнечное время, даже не спасают солнцезащитные очки. Подскажите кто сталкивался с такой проблемой и как решали?

Это от напряжения.Освоитесь за рулём и пройдёт. А пока купите в аптеке капли для глаз увлажняющие и будет Вам счастье! Капель великое множество — на любой кошелёк. Я покупала Офтолик за 242р. — от компа у меня глаза краснеют и как песок в них… Помогают капельки 

Если вокруг Вас одни дураки, значит Вы центральный!

Если нет проблем со зрением, то скорее всего нужно заменить очки. 

Скорее  всего проблема в том, что сохнет слизистая глаз от кондиционера летом, и от теплого обдува зимой. Отрегулируйте дефлектора, чтобы на Вас не попадал воздушный поток.

Ну и капли, конечно, увлажнающие.

Спасибо, приму к сведению.

Я тоже сталкивалась с такой проблемой, когда только начинала водить. Здесь  Ксюша Пурик полностью права, у меня действительно вся проблема заключалась в солнцезащитных очках. Когда заменила дешевый пластик на нормальные очки Полароид с поляризационными линзами, куда все подевалось.Сейчас получаю только удовольствие от вождения и никаких проблем.

Анфиса Лаптева, Да Полароид это вещь.

 Мы с мужем в свое время из за границы привозили, до сих пор носим, классные очки никаких бликов, искажений, и глаза совсем не устают , даже если целый день в дороге. А сыну покупали уже здесь в оптике.

У меня тоже Полароид, только купленные на рынке, правда дешевенькие и я честно говоря даже не знаю какие там линзы стоят. Вот как их отличить настоящие они или нет?

Ну вы даете. Какой Палароид может быть на рынке еще и дешевенький. Настоящий Полароид будет стоить как минимум 2500, и уж никак не на рынке купленный, там вы можете купить только китайский дешевый пластмасс, которым рискуете испортить себе зрение. Я бы не советовала покупать такие очки не то что для вождения , а даже просто от солнца. Все таки на здоровье не стоит экономить, потом дороже выйдет.

Доминика пишет:

Настоящий Полароид будет стоить как минимум 2500,

а где такой купить то можнО?

Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности.

В специализированном магазине или в оптике. Еще бывают на заправках. Но где бы Вы не покупали, просто обращайте внимание на это: на маленькую книжку-паспорт c русским описанием, оригинальным кодом модели,который должен соответствовать номеру на дужке очков.На стеклах должна быть наклейка с логотипом.Естественно они отлично садятся, в них комфортно и удобно, ну и конечно безупречная оптика. Качественные очки сразу отличаются от дешевой подделки, а главное , что они не несут никакого вреда здоровью. 

Значит глаза очень устают. Нужно узнать у окулиста, какие капельки лучше покапать, чтобы облегчить ситуацию. Или как сказали тут сменить очки.

Лучше конечно же сменить очки , и купить оригинальные  очки Полароиды , тогда только от них толк будет . И у меня и у мужа не одна пара именно полароидов  , и обычные  солнцезащитные очки   с чёрными линзами и антифара  с оранжевыми , без них вообще за руль не садимся ( и у меня своё авто и у мужа ) .

а у меня что то в последнее время правый глаз того. с утра не открывается сразу, как левый. когда открывается- то красный и рези какие то. слезится. красный, немного припухший. что делать? может что то закапывать? у кого было такое. 

Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности.

Жень у меня, когда настроения нет .Чем нибудь капала? Че нибудь проб?

Доминика
так капала. дай бог памяти. что то типо геля. чуть лучше. но всё равно правый глаз так и остался. заметила от монитора такое. причём вечером всё ок. зато утром… жуть. 

Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности.

вот щас очки одела. там защита какая то от компа. с небольшим минусом. но толк невелик. 

да и странно началось такое недавно. 

Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности.

Где-то читала, что для этого надо специальные линзы носить.

А вообще лучше конечно сначала посоветоваться с врачом.

Умные мысли начинают посещать голову лишь тогда, когда *опа накуролесила и притихла…

линзы не могу носить. они же близко к глазу. меня от этой мысли коробит, что там что то искуственное будет. 

Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности.

Капли глазные в аптеке купите.

Перейти в раздел: |

Источник

После покраски авто болят глаза

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли!

Тема здо­ро­вья масте­ров при ремон­те и покрас­ке кузо­ва без сомне­ния очень важ­на. Мате­ри­а­лы, исполь­зу­е­мые в кузов­ном ремон­те, содер­жат хими­ка­ты, опас­ные для здо­ро­вья чело­ве­ка. Не ред­ки слу­чаи даже преж­де­вре­мен­ной смер­ти масте­ров, пре­не­бре­гав­ших защит­ны­ми сред­ства­ми и игно­ри­ро­вав­ших тех­ни­ку без­опас­но­сти. В этой ста­тье мы рас­смот­рим, какую опас­ность несёт рабо­та с ремонт­ны­ми мате­ри­а­ла­ми, как пра­виль­но защи­тить себя во вре­мя исполь­зо­ва­ния раз­лич­ных инстру­мен­тов и какие про­фи­лак­ти­че­ские меры при­ме­нять, что­бы сохра­нить своё здо­ро­вье.

Вред здоровью при ремонте и покраске кузова и профессиональные болезни кузовщиков и автомаляров

Крас­ка вред­на по при­чине нали­чия ток­сич­ных ком­по­нен­тов в её соста­ве, а так­же из-за опы­ла, кото­рый обра­зу­ет­ся в про­цес­се окра­ши­ва­ния крас­ко­пуль­том. Воз­дух вокруг маля­ра напол­ня­ет­ся испа­ре­ни­я­ми и рас­пы­лён­ны­ми части­ца­ми, кото­рые маляр вынуж­ден вды­хать, если не исполь­зу­ет спе­ци­аль­ный респи­ра­тор. Двух­ком­по­нент­ные крас­ки содер­жат изо­ци­о­на­ты, наи­бо­лее вред­ные для здо­ро­вья соеди­не­ния.

Изо­ци­а­на­ты

Вред здоровью автомаляров

Изо­ци­а­на­ты содер­жат­ся в отвер­ди­те­лях двух­ком­по­нент­ных ремонт­ных мате­ри­а­лов. Это ток­сич­ные и хими­че­ски актив­ные соеди­не­ния, кото­рые могут попа­дать в орга­низм при вды­ха­нии и через кожу. Они про­ни­ка­ют даже сквозь латекс­ные пер­чат­ки и вызы­ва­ют аллер­ги­че­ские реак­ции. Могут и не вызы­вать види­мо­го эффек­та, но всё рав­но про­ни­ка­ют в орга­низм, дей­ствуя нако­пи­тель­но.

Изо­ци­а­на­ты спо­соб­ству­ют раз­ви­тию про­фес­си­о­наль­ной брон­хи­аль­ной аст­мы. Про­фес­си­о­наль­ная брон­хи­аль­ная аст­ма может быть вовре­мя про­ди­а­гно­сти­ро­ва­на и выле­че­на или же может пере­ра­с­ти в хро­ни­че­скую фор­му.

Вред от крас­ки маля­ры могут полу­чить так­же при вды­ха­нии метал­ли­че­ских чешу­ек кра­сок «метал­лик», кото­рые так­же вред­ны для орга­низ­ма.

Болез­ни

  • Основ­ные про­фес­си­о­наль­ные забо­ле­ва­ния, кото­рые воз­ни­ка­ют у маля­ров – это аст­ма и дер­ма­тит. Не суще­ству­ет чёт­кой ста­ти­сти­ки, ука­зы­ва­ю­щей на про­цент забо­ле­ва­ю­щих эти­ми болез­ня­ми маля­ров, но такие слу­чаи не ред­ки. Это отно­сит­ся осо­бен­но к авто­ма­ля­рам, кото­рые мно­го лет зани­ма­ют­ся этим ремеслом.
  • Из-за посто­ян­но­го вды­ха­ния пыли, обра­зу­ю­щей­ся при шли­фо­ва­нии, может воз­ник­нуть сили­коз лёг­ких.
  • Вды­ха­ние паров рас­тво­ри­те­лей в тече­ние дли­тель­но­го вре­ме­ни при­во­дит к забо­ле­ва­ни­ям почек, пече­ни, нару­ше­ни­ям функ­ций нерв­ной систе­мы. Могут воз­ник­нуть про­бле­мы с мими­че­ски­ми мыш­ца­ми лица.
  • Вды­ха­ние крас­ки и паров рас­тво­ри­те­лей может являт­ся при­чи­ной сдав­лен­но­сти в гру­ди, рво­ты, диа­реи. Дли­тель­ные побоч­ные эффек­ты вклю­ча­ют появ­ле­ние чув­стви­тель­но­сти дыха­тель­ных путей и эмфи­зе­мы.
  • Допол­ни­тель­ные при­зна­ки дей­ствия вред­ных для здо­ро­вья ком­по­нен­тов вклю­ча­ют нару­ше­ние коор­ди­на­ции, аллер­ги­че­ское раз­дра­же­ние кожи и глаз.
  • Часто у маля­ров диа­гно­сти­ру­ют рак лёг­ких и моче­по­ло­вой систе­мы.
  • Не ред­ки слу­чаи воз­ник­но­ве­ния у масте­ров повы­шен­ной чув­стви­тель­но­сти (сен­си­би­ли­зи­ро­ва­ние) к хими­ка­там, содер­жа­щим­ся в ремонт­ных мате­ри­а­лах. При любом кон­так­те с ними воз­ни­ка­ет силь­ней­шая аллер­гия. Неко­то­рым кузов­щи­кам при­хо­ди­лось поки­дать эту рабо­ту. Это тра­ге­дия для про­фес­си­о­на­лов, кото­рые полу­ча­ли опыт в тече­ние мно­гих лет, и зара­ба­ты­ва­ли толь­ко этим ремеслом себе на жизнь.
  • Пыль от шли­фо­ва­ния, содер­жа­щая в себе мно­же­ство раз­лич­ных эле­мен­тов, вред­ных для здо­ро­вья может попа­дать в лёг­кие при вды­ха­нии, если не исполь­зо­вать респи­ра­тор. Такие части­цы за недол­гое вре­мя могут стать при­чи­ной аст­мы, эмфи­зе­мы и дру­гих респи­ра­тор­ных забо­ле­ва­ний.
  • Вред­ное воз­дей­ствие может иметь вре­мен­ный эффект или дли­тель­ный эффект на орга­низм. Вре­мен­ные побоч­ные дей­ствия могут вклю­чать голо­во­кру­же­ние, уста­лость, утом­ле­ние, голов­ные боли и покрас­не­ние кожи, тош­но­ту. Дли­тель­ное дей­ствие может вклю­чать хро­ни­че­ские про­бле­мы с кожей, нару­ше­ния нерв­ной систе­мы, про­бле­мы с поч­ка­ми и пече­нью.
  • Велик риск воз­ник­но­ве­ния онко­ло­ги­че­ских забо­ле­ва­ний, свя­зан­ных с при­ме­не­ния мате­ри­а­лов, содер­жа­щих вред­ные для здо­ро­вья хими­ка­ты. Повы­ша­ет­ся риск воз­ник­но­ве­ния лей­ке­мии, рака рото­вой поло­сти и гор­та­ни, лёг­ких и кишеч­ни­ка.

Хло­ри­ро­ван­ные веще­ства от вды­ха­ния испа­ре­ний рас­тво­ри­те­лей могут выво­дить­ся из орга­низ­ма при дыха­нии и с мочой. Неко­то­рые хими­че­ские эле­мен­ты не выво­дят­ся из орга­низ­ма есте­ствен­ным путём и оста­ют­ся внут­ри орга­нов чело­ве­ка, вызы­вая в даль­ней­шем раз­лич­ные забо­ле­ва­ния и ухуд­ше­ние функ­ци­а­ни­ро­ва­ния орга­низ­ма в целом.

При рабо­те «бол­гар­кой» без защит­но­го кожу­ха и очков, в гла­за могут попасть метал­ли­че­ские части­цы или остат­ки от счи­ща­е­мо­го мате­ри­а­ла.

При свар­ке метал­ла, в осо­бен­но­сти нержа­ве­ю­щей и оцин­ко­ван­ной ста­ли выде­ля­ют­ся ток­си­че­ские испа­ре­ния, так­же опас­ные для здо­ро­вья.

Кро­ме вре­да здо­ро­вью, лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы явля­ют­ся лег­ко­вос­пла­ме­ни­мы­ми и уве­ли­чи­ва­ют риск воз­ник­но­ве­ния пожа­ра. Что­бы сни­зить этот риск нуж­но соблю­дать усло­вия хра­не­ния горю­чих лако­кра­соч­ных про­дук­тов и обо­ру­до­вать вен­ти­ля­цию в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся рас­пы­ле­ние огне­опас­ных мате­ри­а­лов.

Средства защиты в кузовном ремонте

Респи­ра­тор

resp

Это сред­ство защи­ты явля­ет­ся одним из самых важ­ных в рабо­те масте­ра кузов­но­го ремон­та и авто­ма­ля­ра. Суще­ству­ют раз­ные респи­ра­то­ры, пред­на­зна­чен­ные для раз­ных видов вред­ных воз­дей­ствий на орга­ны дыха­ния. Респи­ра­то­ры, защи­ща­ю­щие от пыли не смо­гут защи­тить от вред­ных испа­ре­ний во вре­мя покрас­ки. Для защи­ты во вре­мя рас­пы­ле­ния лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные респи­ра­то­ры, име­ю­щие смен­ные кар­три­джи с уголь­ны­ми филь­тра­ми и матер­ча­ты­ми пред­филь­тра­ми. Нуж­но вовре­мя менять такие филь­тры.

3m-resp

Есть спе­ци­аль­ные защит­ные мас­ки для маля­ров, кото­рые объ­еди­ня­ют респи­ра­тор и защи­ту для глаз.

Респи­ра­то­ры обес­пе­чи­ва­ют хоро­шую защи­ту, толь­ко если плот­но при­ле­га­ют к лицу.

Респи­ра­то­ры име­ют огра­ни­чен­ный срок служ­бы. Неко­то­рые респи­ра­то­ры име­ют филь­тры, кото­рые нуж­но пери­о­ди­че­ски менять. Нуж­но все­гда перед исполь­зо­ва­ни­ем про­ве­рять сте­пень засо­ре­ния защит­ных средств.

paint-mask

Через респи­ра­тор с уголь­ны­ми филь­тра­ми долж­но лег­ко дышать­ся. Если дыха­ние затруд­не­но, или отчёт­ли­во чув­ству­ет­ся запах крас­ки, зна­чит, при­шло вре­мя менять филь­тра.

Ком­би­не­зон для маля­ров

Во вре­мя покрас­ки нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный ком­би­не­зон с капю­шо­ном, кото­рый спо­со­бен закрыть всё тело от кон­так­та с вред­ны­ми веще­ства­ми. Совре­мен­ные ком­би­не­зо­ны для маля­ров изго­тав­ли­ва­ют­ся из ней­ло­на или вис­ко­зы и явля­ют­ся устой­чи­вы­ми к про­ник­но­ве­нию вред­ных веществ, не остав­ля­ют вор­са и име­ют анти­ста­ти­че­ский эффект. То есть они не накап­ли­ва­ют на себе пыль и мусор.

th

Ком­би­не­зо­ны могут быть одно­ра­зо­во­го и мно­го­ра­зо­во­го исполь­зо­ва­ния. Одно­ра­зо­вые маляр­ные ком­би­не­зо­ны очень тон­кие и не проч­ные. Их мож­но исполь­зо­вать и несколь­ко раз, но они лег­ко повре­жда­ют­ся. Мно­го­ра­зо­вые изго­тав­ли­ва­ют­ся из ней­ло­на и явля­ют­ся доста­точ­но проч­ны­ми и стой­ки­ми к высо­кой тем­пе­ра­ту­ре и к любым рас­тво­ри­те­лям.

Обувь

Обувь долж­на быть сде­ла­на из плот­но­го мате­ри­а­ла, и защи­щать ноги от раз­лич­но­го рода повре­жде­ний, в том чис­ле от паде­ний тяжё­лых пред­ме­тов.

Защит­ные очки и мас­ка

msa-safety

При рабо­те «бол­гар­кой» и дре­лью с раз­лич­ны­ми насад­ка­ми для защи­ты глаз необ­хо­ди­мо исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные уда­ро­проч­ные защит­ные очки. Они быва­ют раз­ной фор­мы и долж­ны надёж­но «сидеть» на месте и защи­щать гла­за от искр и раз­но­го рода мел­ких части­чек.

welding-helmet

Более кар­ди­наль­ная мера – исполь­зо­вать защит­ную мас­ку. Она закры­ва­ет всё лицо и может спа­сти даже от отрез­но­го дис­ка «бол­гар­ки», кото­рый может раз­ле­теть­ся во вре­мя вра­ще­ния.

Для свар­ки при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ная мас­ка или шлем с затем­нён­ным стек­лом. Сей­час в про­да­же име­ют­ся шле­мы с авто­за­тем­не­ни­ем, уве­ли­чи­ва­ю­щие удоб­ство в рабо­те со свар­кой.

Пер­чат­ки

gloves

Нит­ри­ло­вые пер­чат­ки явля­ют­ся более без­опас­ны­ми при исполь­зо­ва­нии в покрас­ке. Они не про­пус­ка­ют рас­тво­ри­тель, в отли­чие от латекс­ных, а так­же не содер­жат таль­ка, кото­рый сушит кожу. Есть и такие люди, кото­рые счи­та­ют, что они менее удоб­ные, чем латекс­ные, так как не так хоро­шо фик­си­ру­ют­ся на руке. Тут каж­дый впра­ве выби­рать сам. Более подроб­но о выбо­ре одно­ра­зо­вых пер­ча­ток може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

При рабо­те со свар­кой необ­хо­ди­мо при­ме­нять спе­ци­аль­ные огне­упор­ные пер­чат­ки для сва­роч­ных работ.

Неко­то­рые масте­ра не исполь­зу­ют сред­ства защи­ты, счи­тая, что они меша­ют при рабо­те. Пер­чат­ки умень­ша­ют чув­стви­тель­ность рук, защит­ные очки ухуд­ша­ют види­мость, под респи­ра­то­ром пре­ет кожа. Это, всё же, дело при­выч­ки. Конеч­но же, нуж­но выбрать для себя более удоб­ные защит­ные сред­ства, но обя­за­тель­но их исполь­зо­вать. Вре­мен­ное неудоб­ство прой­дёт, и орга­низм адап­ти­ру­ет­ся, зато здо­ро­вье оста­нет­ся в нор­ме.

Техника безопасности

  • Важ­но исполь­зо­вать все необ­хо­ди­мые защит­ные сред­ства при ремон­те и покрас­ке авто­мо­би­ля.
  • Важ­но обо­ру­до­вать систе­му вен­ти­ля­ции в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся шли­фо­ва­ние и окра­ши­ва­ние мето­дом рас­пы­ле­ния.
  • Сра­зу после исполь­зо­ва­ния нуж­но плот­но закры­вать ёмко­сти с рас­тво­ри­те­ля­ми, что­бы исклю­чить их испа­ре­ние.
  • Курить нуж­но толь­ко в отве­дён­ных для это­го местах.
  • В поме­ще­нии, где про­ис­хо­дит окра­ши­ва­ние и шли­фо­ва­ние не сле­ду­ет хра­нить и при­ни­мать пищу.
  • При исполь­зо­ва­нии сва­роч­но­го обо­ру­до­ва­ния рядом с лег­ко­вос­пла­ме­ня­е­мы­ми эле­мен­та­ми авто­мо­би­ля нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные защит­ные покры­ва­ла или влаж­ную мате­рию. Жела­тель­но рядом иметь огне­ту­ши­тель.
  • Крас­ко­пуль­ты систе­мы HVLP сокра­ща­ют вред, нано­си­мый при рас­пы­ле­нии, так как явля­ют­ся более эффек­тив­ны­ми и дают мень­ший опыл.
  • Нуж­но пери­о­ди­че­ски осмат­ри­вать устрой­ства и при­бо­ры на их целост­ность, что­бы не воз­ник­ло опас­но­сти их раз­ру­ше­ния в про­цес­се рабо­ты.
  • Шли­фо­валь­ные машин­ки жела­тель­но исполь­зо­вать вме­сте с пыле­со­сом, что­бы сокра­тить вред, нано­си­мый пылью от шли­фо­ва­ния при её вды­ха­нии.
  • При вытя­ги­ва­нии сило­вых эле­мен­тов кузо­ва не реко­мен­ду­ет­ся при­ме­нять тро­со­вые соеди­не­ния. При обры­ве трос созда­ёт опас­ную отда­чу и может пока­ле­чить. Без­опас­нее при­ме­нять цепи, выдер­жи­ва­ю­щие необ­хо­ди­мое уси­лие.
  • Не исполь­зуй­те дом­крат для дол­го­сроч­но­го удер­жа­ния кузо­ва в под­ня­том состо­я­нии. Дом­крат дол­жен слу­жить толь­ко для под­ня­тия маши­ны. Если нуж­но надол­го оста­вить кузов в под­ня­том состо­я­нии, то при­ме­няй­те устой­чи­вые под­пор­ки.
  • Нуж­но регу­ляр­но при­би­рать­ся в мастер­ской и исполь­зо­вать пыле­сос, а так­же делать влаж­ную убор­ку, что­бы умень­шить запы­лен­ность поме­ще­ния.

[adsp-pro‑4]

Источник

Читайте также:  болит голова затылок шея давит на глаза