После покраски авто болят глаза
На первый взгляд кажется странным и нелогичным, что именно у автоводителей, которые управляют объектами повышенной опасности на дорогах и поэтому должны обладать безупречным зрением, чрезвычайно часто наблюдаются проблемы со зрительными органами. На самом же деле всё наоборот: как правило, люди не садятся впервые в водительское кресло с уже имеющимися дефектами зрения, а, напротив, поднимаются из него через какой-то период вождения с приобретёнными проблемами. Можно ли этого избежать или хотя бы как-то уменьшить опасность для зрения от долгого пребывания за рулём?
Почему у водителей краснеют, слезятся и болят глаза: основные причины
Само по себе сидение за рулём авто не нанесёт вреда зрительной системе водителя. Всё дело в процессе движения, когда приходится следить за дорожным полотном особо пристально. Тогда на первый план и выходят, буквально встают перед глазами дестабилизирующие зрение факторы:
- Глаза, напряжённо следя за дорогой, постоянно фиксируют другие автомашины, дорожные знаки, светофоры, возможные дефекты на дорожном полотне, пешеходов, намеревающихся пересечь его в неположенном месте, и прочие сюрпризы, которыми так изобилует дорожное движение. Всё это чрезвычайно напрягает глазные мышцы, отчего веки смыкаются реже глаза теряют необходимое увлажнение. В итоге острота зрения водителя снижается.
- В солнечную погоду постоянное чередование света и теней на дороге также чрезмерно напрягает зрение, провоцируя переутомление глаз.
- В жару сухость воздуха вкупе с работающим кондиционером пагубно воздействует на слизистую глаз, вызывая её сухость и снижение остроты зрения.
- В сумрачную дождливую погоду, по вечерам и в ночное время нагрузка на органы зрения возрастает, глазные мышцы интенсивно напрягаются. Кроме того, на глазную оболочку крайне негативно воздействует ослепительный свет встречных машин, вызывающий кратковременное, но резкое ухудшение зрения водителя.
Ослепительный свет встречного автомобиля может кратковременно, но резко ухудшит зрение водителя
«Профессиональные» болезни: какие болезни глаз часто развиваются у водителей
Чаще всего водители, долгое время проводящие за рулём, страдают синдромом сухого глаза, который стал поистине профессиональным недугом автомобилистов. Его симптомы проявляются в:
- покраснении глаз;
- ощущении песка;
- рези;
- жжении;
- глазной боли.
К этим симптомам зачастую прибавляются хронические головные боли. А наиболее опасным последствием перенапряжения глазных мышц является снижение остроты зрения, что при развитии данной патологии может превратиться для водителя в запрет на управление транспортом.
Что делать, чтобы глаза не уставали за рулём
Есть несколько рекомендаций, которые снижают опасность серьёзного ухудшения зрения у водителей:
- Дабы снизить чрезмерную нагрузку на глаза во время движения, нужно хотя бы в салоне убрать всё, что излишне отвлекает водительский взор. Например, всякие «висюльки», болтающиеся на зеркале заднего вида и на лобовом стекле.
- Не следует проводить в водительском кресле беспрерывно свыше 2 часов. Необходимо периодически останавливаться и делать разминку, сочетая её с гимнасткой для глаз.
Небольшая разминка во время движения даст отдых не только мышцам тела, но и глаз
- Необходимо позаботиться об удобстве пребывания в водительском кресле. Любой дискомфорт усугубляет нарушение мышечного кровообращения в воротниковой зоне, происходящее во время управления движущимся автомобилем. А это напрямую связано с ухудшением зрительных функций.
Комфортное положение тела в водительском кресле напрямую связано с состоянием зрительных органов
Видео: восстановление зрения за рулём
Фармакология составила целую линейку из «искусственных слёз», помогающих водителям смягчать последствия чрезмерной сухости глаз — главного бича автомобилистов. Однако лучше не доводить глаза до такой крайности, приучая себя чаще моргать во время движения и вовремя останавливаться для отдыха.
- Автор: Владислав Рышков
- Распечатать
Профессиональный журналист.
Оцените статью:
Источник
Источник: okuzove.ru
Часто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда некогда гладкая краска на кузове авто вспучивается и образует своеобразные пузырьки или волнообразные приподнятые складки. Почему возникает подобное явление, и как его устранить вы можете узнать, прочитав статью.
Пузырьки при вздутии краски
Причины вспучивания краски
Все случаи образования вздутий покраски можно разделить на две группы, а именно:
- отслаивается и поднимается заводская краска на кузове машины;
- происходит вспучивание покраски после ремонта ЛКП автомобиля.
В обоих случаях внешняя картина примерно одинаковая, однако природа этих явлений абсолютно разная. Давайте разберемся, почему отделяется краска на авто в обоих случаях.
Поднимает заводскую краску
Здесь причина однозначна. Родное лакокрасочное покрытие может отделяться и вспучиваться, когда пропадает его контакт с жесткой поверхностью. То есть, произошли какие-то изменения с кузовным металлом. В подавляющем большинстве случаев это коррозия, что могла произойти вследствие:
- внешнего повреждения ЛКП (механические влияния);
- ржавения металла изнутри.
В первом варианте воздух и влага попадают через нарушенное покрытие к металлической поверхности кузова, и начинается его окисление, очаг которого постепенно расширяется. На участке, где металл покрыт даже небольшим налетом ржавчины, краска уже не пристает и начинает деформироваться под воздействием перепадов температуры и влажности. Таким образом, формируются локальные вздутия ЛКП, которые мы наблюдаем в виде пузырьков и складок.
Вспучивание заводской краски вследствие некачественного нанесения
Во втором случае процесс коррозии начинается с тыльной стороны кузовного металла при неповрежденном внешнем лакокрасочном покрытии авто. Коррозийный процесс, проникая на лицевую сторону, начинает распространяться, отслаивая покраску.
Вспучивание заводской краски вследствие коррозии
Внешне оба процесса на ранних стадиях практически не отличаются, однако способы устранения различны. Если в первом случае можно обойтись полумерами, то есть локальным восстановлением ЛКП кузова машины, то второй вариант требует, в первую очередь, ремонт кузовной детали (сварочные работы) или ее замену.
Вспучивается краска после ремонта ЛКП авто
Если отслаивание заводского покрытия происходит достаточно редко, то после ремонта лакокрасочного покрытия это происходит намного чаще. Причин здесь может быть несколько, причем, иногда о них можно только догадываться. Часто вспучивание наложенных слоев грунта или краски после попыток самостоятельно восстановить покрытие кузова. Происходить это может вследствие таких причин:
- нарушение технологической последовательности ремонта ЛКП;
- применение несовместимых рабочих составов;
- использование низкокачественных смесей для восстановления покрытия кузова авто.
Дефект после ремонта
Какой бы ни была причина отслаивания краски, приходится все удалять и наносить заново. Обычно это доверяют специалистам после того, как самостоятельная попытка увенчалась неудачей. Однако бывает и так, когда автолюбитель, учтя ошибки, делают повторные попытки наложить все необходимые компоненты на кузов. Давайте рассмотрим, в какой правильной последовательности нужно делать восстановление ЛКП авто на поврежденных участках.
Последовательность процесса ремонта ЛКП авто
Восстанавливать лакокрасочное покрытие в гаражных условиях достаточно проблематично. Дело здесь не только в мастерстве исполнителя, но в наличии необходимых условий и набора инструментов. Плюс необходимо очень внимательно отнестись к подбору нужных для работы материалов. Ведь отслаивание краски или грунтовки происходит именно по причине химической несовместимости соседних слоев. Поэтому прежде, чем приступать к работе, следует подготовить все необходимое:
- помещение;
- инструмент;
- расходные и рабочие материалы.
Когда приготовления подойдут к концу, можно приступать к первому этапу.
Зачистка рабочей поверхности
Как с металла автомобиля убрать ржавчину? Для этого процесса понадобятся:
- болгарка (шлифовальная машина) или дрель с соответствующими насадками;
- брусок под наждачную бумагу;
- наждачную бумагу различной зернистости.
Таблица зернистости шлифовальной шкурки
Первоначальное снятие старого или поврежденного ЛКП можно производить с помощью электроинструмента. Шлифовальной машиной это делать быстрее, так как ее обороты намного больше. Однако нужно быть готовым к образованию большого количества пыли, что не только представляет опасность для органов дыхания и глаз (следует обязательно использовать очки и респиратор), но и значительно снижает видимость. Поэтому, если ремонту подлежит небольшой участок (деталь) кузова авто, лучше применить дрель, а не шлифовальную машину.
Поверхность, зачищенная для покраски
После снятия основных слоев старого покрытия, далее лучше готовить поверхность вручную, используя наждачную бумагу, закрепленную на деревянном бруске. Хотя процесс и утомительный, нужно стремиться зачистить до металла, чтобы старых грунтов и тем более ржавчины не оставалось. Только в этом случае ремонтные слоя будут держаться на поверхности.
Грунтование металла
В процессе восстановления лакокрасочного покрытия важны все этапы, то есть их умелое и правильное выполнение.
Однако грунтование является наиболее важным. Ведь от правильной укладки грунтовочных слоев зависит степень сцепления всего нового ЛКП с поверхностью металла. При укладке грунтовочных составов обязательно соблюдать следующие правила:
Грунтовка окрашиваемой повехности
- Обязательно подбирать материал, совместимый с краской, что будет наноситься позже. О том, что совместимо, а что нет, лучше узнать у опытных специалистов, потому что некоторые источники могут быть не вполне достоверными.
- Грунтовочный материал следует наносить несколькими тонкими слоями. То есть, не стоит стараться уложить необходимый слой за один проход.
- Каждый нанесенный слой необходимо полностью просушивать, иначе последующий грунт будет растворять не полностью высохший предыдущий, что может привести к отслоению. Можно принудительно подсушивать грунт строительным феном или возле обогревательного прибора (электрокамин, буржуйка), однако нельзя допустить перегрева поверхности.
Фен для сушки грунтовки
Покраска
При покраске машины работают те же правила, что и при грунтовке (совместимость, послойное нанесение, просушка каждого слоя). Можно добавить, что для нанесения красок и лаков все же желательно использовать краскопульт, а не валик и малярную кисть. Только в этом случае можно добиться удовлетворительного конечного результата покраски авто. Кроме того, профессионалы настоятельно не рекомендуют применять краску в аэрозолях, так как она несовместима с большинством грунтовочных составов, то есть, результат может быть неутешительным (отслоения, вздутия или растворение грунтовочного слоя).
Заключение
Таким образом, если на кузове вашего авто появилось вспучивание краски, для начала стоит выяснить причину, чтобы предпринять адекватные действия в последующем. Устранить вздутие покраски можно и самостоятельно, просто нужно учесть все нюансы, приготовить все необходимое, а затем проделать работу качественно и последовательно.
Источник: okuzove.ru
Источник
Сообщений: была 29 ноября 2018г. Личное сообщение Профиль | Девчонки, совсем недавно закончила школу вождения и столкнулась с такой проблемой. После некоторого времени пребывания за рулем у меня очень сильно устают и краснеют глаза, особенно в солнечное время, даже не спасают солнцезащитные очки. Подскажите кто сталкивался с такой проблемой и как решали? | |
Сообщений: была 11 апреля Личное сообщение Профиль | Это от напряжения.Освоитесь за рулём и пройдёт. А пока купите в аптеке капли для глаз увлажняющие и будет Вам счастье! Капель великое множество — на любой кошелёк. Я покупала Офтолик за 242р. — от компа у меня глаза краснеют и как песок в них… Помогают капельки Если вокруг Вас одни дураки, значит Вы центральный! | |
Сообщений: была 21 сентября Личное сообщение Профиль | Если нет проблем со зрением, то скорее всего нужно заменить очки. | |
Сообщений: была 16 января Личное сообщение Профиль | Скорее всего проблема в том, что сохнет слизистая глаз от кондиционера летом, и от теплого обдува зимой. Отрегулируйте дефлектора, чтобы на Вас не попадал воздушный поток. Ну и капли, конечно, увлажнающие. | |
Сообщений: была 29 ноября 2018г. Личное сообщение Профиль | Спасибо, приму к сведению. | |
Сообщений: была 03 июля 2017г. Личное сообщение Профиль | Я тоже сталкивалась с такой проблемой, когда только начинала водить. Здесь Ксюша Пурик полностью права, у меня действительно вся проблема заключалась в солнцезащитных очках. Когда заменила дешевый пластик на нормальные очки Полароид с поляризационными линзами, куда все подевалось.Сейчас получаю только удовольствие от вождения и никаких проблем. | |
Сообщений: был 19 ноября 2013г. Личное сообщение Профиль | Анфиса Лаптева, Да Полароид это вещь. Мы с мужем в свое время из за границы привозили, до сих пор носим, классные очки никаких бликов, искажений, и глаза совсем не устают , даже если целый день в дороге. А сыну покупали уже здесь в оптике. | |
Сообщений: была 29 ноября 2018г. Личное сообщение Профиль | У меня тоже Полароид, только купленные на рынке, правда дешевенькие и я честно говоря даже не знаю какие там линзы стоят. Вот как их отличить настоящие они или нет? | |
Сообщений: был 02 мая 2014г. Личное сообщение Профиль | Ну вы даете. Какой Палароид может быть на рынке еще и дешевенький. Настоящий Полароид будет стоить как минимум 2500, и уж никак не на рынке купленный, там вы можете купить только китайский дешевый пластмасс, которым рискуете испортить себе зрение. Я бы не советовала покупать такие очки не то что для вождения , а даже просто от солнца. Все таки на здоровье не стоит экономить, потом дороже выйдет. | |
Доминика пишет: Настоящий Полароид будет стоить как минимум 2500, а где такой купить то можнО? Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности. | ||
Сообщений: был 02 мая 2014г. Личное сообщение Профиль | В специализированном магазине или в оптике. Еще бывают на заправках. Но где бы Вы не покупали, просто обращайте внимание на это: на маленькую книжку-паспорт c русским описанием, оригинальным кодом модели,который должен соответствовать номеру на дужке очков.На стеклах должна быть наклейка с логотипом.Естественно они отлично садятся, в них комфортно и удобно, ну и конечно безупречная оптика. Качественные очки сразу отличаются от дешевой подделки, а главное , что они не несут никакого вреда здоровью. | |
Сообщений: была 20 июля 2016г. Личное сообщение Профиль | Значит глаза очень устают. Нужно узнать у окулиста, какие капельки лучше покапать, чтобы облегчить ситуацию. Или как сказали тут сменить очки. | |
Сообщений: была 29 июня 2016г. Личное сообщение Профиль | Лучше конечно же сменить очки , и купить оригинальные очки Полароиды , тогда только от них толк будет . И у меня и у мужа не одна пара именно полароидов , и обычные солнцезащитные очки с чёрными линзами и антифара с оранжевыми , без них вообще за руль не садимся ( и у меня своё авто и у мужа ) . | |
а у меня что то в последнее время правый глаз того. с утра не открывается сразу, как левый. когда открывается- то красный и рези какие то. слезится. красный, немного припухший. что делать? может что то закапывать? у кого было такое. Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности. | ||
Сообщений: был 02 мая 2014г. Личное сообщение Профиль | Жень у меня, когда настроения нет .Чем нибудь капала? Че нибудь проб? | |
Доминика Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности. | ||
вот щас очки одела. там защита какая то от компа. с небольшим минусом. но толк невелик. да и странно началось такое недавно. Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности. | ||
Где-то читала, что для этого надо специальные линзы носить. А вообще лучше конечно сначала посоветоваться с врачом. Умные мысли начинают посещать голову лишь тогда, когда *опа накуролесила и притихла… | ||
линзы не могу носить. они же близко к глазу. меня от этой мысли коробит, что там что то искуственное будет. Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности. | ||
Сообщений: была 11 мая 2015г. Личное сообщение Профиль | Капли глазные в аптеке купите. | |
Перейти в раздел: |
Источник
Здравствуйте дорогие читатели!
Тема здоровья мастеров при ремонте и покраске кузова без сомнения очень важна. Материалы, используемые в кузовном ремонте, содержат химикаты, опасные для здоровья человека. Не редки случаи даже преждевременной смерти мастеров, пренебрегавших защитными средствами и игнорировавших технику безопасности. В этой статье мы рассмотрим, какую опасность несёт работа с ремонтными материалами, как правильно защитить себя во время использования различных инструментов и какие профилактические меры применять, чтобы сохранить своё здоровье.
Вред здоровью при ремонте и покраске кузова и профессиональные болезни кузовщиков и автомаляров
Краска вредна по причине наличия токсичных компонентов в её составе, а также из-за опыла, который образуется в процессе окрашивания краскопультом. Воздух вокруг маляра наполняется испарениями и распылёнными частицами, которые маляр вынужден вдыхать, если не использует специальный респиратор. Двухкомпонентные краски содержат изоционаты, наиболее вредные для здоровья соединения.
Изоцианаты
Изоцианаты содержатся в отвердителях двухкомпонентных ремонтных материалов. Это токсичные и химически активные соединения, которые могут попадать в организм при вдыхании и через кожу. Они проникают даже сквозь латексные перчатки и вызывают аллергические реакции. Могут и не вызывать видимого эффекта, но всё равно проникают в организм, действуя накопительно.
Изоцианаты способствуют развитию профессиональной бронхиальной астмы. Профессиональная бронхиальная астма может быть вовремя продиагностирована и вылечена или же может перерасти в хроническую форму.
Вред от краски маляры могут получить также при вдыхании металлических чешуек красок «металлик», которые также вредны для организма.
Болезни
- Основные профессиональные заболевания, которые возникают у маляров – это астма и дерматит. Не существует чёткой статистики, указывающей на процент заболевающих этими болезнями маляров, но такие случаи не редки. Это относится особенно к автомалярам, которые много лет занимаются этим ремеслом.
- Из-за постоянного вдыхания пыли, образующейся при шлифовании, может возникнуть силикоз лёгких.
- Вдыхание паров растворителей в течение длительного времени приводит к заболеваниям почек, печени, нарушениям функций нервной системы. Могут возникнуть проблемы с мимическими мышцами лица.
- Вдыхание краски и паров растворителей может являтся причиной сдавленности в груди, рвоты, диареи. Длительные побочные эффекты включают появление чувствительности дыхательных путей и эмфиземы.
- Дополнительные признаки действия вредных для здоровья компонентов включают нарушение координации, аллергическое раздражение кожи и глаз.
- Часто у маляров диагностируют рак лёгких и мочеполовой системы.
- Не редки случаи возникновения у мастеров повышенной чувствительности (сенсибилизирование) к химикатам, содержащимся в ремонтных материалах. При любом контакте с ними возникает сильнейшая аллергия. Некоторым кузовщикам приходилось покидать эту работу. Это трагедия для профессионалов, которые получали опыт в течение многих лет, и зарабатывали только этим ремеслом себе на жизнь.
- Пыль от шлифования, содержащая в себе множество различных элементов, вредных для здоровья может попадать в лёгкие при вдыхании, если не использовать респиратор. Такие частицы за недолгое время могут стать причиной астмы, эмфиземы и других респираторных заболеваний.
- Вредное воздействие может иметь временный эффект или длительный эффект на организм. Временные побочные действия могут включать головокружение, усталость, утомление, головные боли и покраснение кожи, тошноту. Длительное действие может включать хронические проблемы с кожей, нарушения нервной системы, проблемы с почками и печенью.
- Велик риск возникновения онкологических заболеваний, связанных с применения материалов, содержащих вредные для здоровья химикаты. Повышается риск возникновения лейкемии, рака ротовой полости и гортани, лёгких и кишечника.
Хлорированные вещества от вдыхания испарений растворителей могут выводиться из организма при дыхании и с мочой. Некоторые химические элементы не выводятся из организма естественным путём и остаются внутри органов человека, вызывая в дальнейшем различные заболевания и ухудшение функцианирования организма в целом.
При работе «болгаркой» без защитного кожуха и очков, в глаза могут попасть металлические частицы или остатки от счищаемого материала.
При сварке металла, в особенности нержавеющей и оцинкованной стали выделяются токсические испарения, также опасные для здоровья.
Кроме вреда здоровью, лакокрасочные материалы являются легковоспламенимыми и увеличивают риск возникновения пожара. Чтобы снизить этот риск нужно соблюдать условия хранения горючих лакокрасочных продуктов и оборудовать вентиляцию в помещении, где производится распыление огнеопасных материалов.
Средства защиты в кузовном ремонте
Респиратор
Это средство защиты является одним из самых важных в работе мастера кузовного ремонта и автомаляра. Существуют разные респираторы, предназначенные для разных видов вредных воздействий на органы дыхания. Респираторы, защищающие от пыли не смогут защитить от вредных испарений во время покраски. Для защиты во время распыления лакокрасочных материалов применяются специальные респираторы, имеющие сменные картриджи с угольными фильтрами и матерчатыми предфильтрами. Нужно вовремя менять такие фильтры.
Есть специальные защитные маски для маляров, которые объединяют респиратор и защиту для глаз.
Респираторы обеспечивают хорошую защиту, только если плотно прилегают к лицу.
Респираторы имеют ограниченный срок службы. Некоторые респираторы имеют фильтры, которые нужно периодически менять. Нужно всегда перед использованием проверять степень засорения защитных средств.
Через респиратор с угольными фильтрами должно легко дышаться. Если дыхание затруднено, или отчётливо чувствуется запах краски, значит, пришло время менять фильтра.
Комбинезон для маляров
Во время покраски нужно использовать специальный комбинезон с капюшоном, который способен закрыть всё тело от контакта с вредными веществами. Современные комбинезоны для маляров изготавливаются из нейлона или вискозы и являются устойчивыми к проникновению вредных веществ, не оставляют ворса и имеют антистатический эффект. То есть они не накапливают на себе пыль и мусор.
Комбинезоны могут быть одноразового и многоразового использования. Одноразовые малярные комбинезоны очень тонкие и не прочные. Их можно использовать и несколько раз, но они легко повреждаются. Многоразовые изготавливаются из нейлона и являются достаточно прочными и стойкими к высокой температуре и к любым растворителям.
Обувь
Обувь должна быть сделана из плотного материала, и защищать ноги от различного рода повреждений, в том числе от падений тяжёлых предметов.
Защитные очки и маска
При работе «болгаркой» и дрелью с различными насадками для защиты глаз необходимо использовать специальные ударопрочные защитные очки. Они бывают разной формы и должны надёжно «сидеть» на месте и защищать глаза от искр и разного рода мелких частичек.
Более кардинальная мера – использовать защитную маску. Она закрывает всё лицо и может спасти даже от отрезного диска «болгарки», который может разлететься во время вращения.
Для сварки применяется специальная маска или шлем с затемнённым стеклом. Сейчас в продаже имеются шлемы с автозатемнением, увеличивающие удобство в работе со сваркой.
Перчатки
Нитриловые перчатки являются более безопасными при использовании в покраске. Они не пропускают растворитель, в отличие от латексных, а также не содержат талька, который сушит кожу. Есть и такие люди, которые считают, что они менее удобные, чем латексные, так как не так хорошо фиксируются на руке. Тут каждый вправе выбирать сам. Более подробно о выборе одноразовых перчаток можете прочитать в другой статье.
При работе со сваркой необходимо применять специальные огнеупорные перчатки для сварочных работ.
Некоторые мастера не используют средства защиты, считая, что они мешают при работе. Перчатки уменьшают чувствительность рук, защитные очки ухудшают видимость, под респиратором преет кожа. Это, всё же, дело привычки. Конечно же, нужно выбрать для себя более удобные защитные средства, но обязательно их использовать. Временное неудобство пройдёт, и организм адаптируется, зато здоровье останется в норме.
Техника безопасности
- Важно использовать все необходимые защитные средства при ремонте и покраске автомобиля.
- Важно оборудовать систему вентиляции в помещении, где производится шлифование и окрашивание методом распыления.
- Сразу после использования нужно плотно закрывать ёмкости с растворителями, чтобы исключить их испарение.
- Курить нужно только в отведённых для этого местах.
- В помещении, где происходит окрашивание и шлифование не следует хранить и принимать пищу.
- При использовании сварочного оборудования рядом с легковоспламеняемыми элементами автомобиля нужно использовать специальные защитные покрывала или влажную материю. Желательно рядом иметь огнетушитель.
- Краскопульты системы HVLP сокращают вред, наносимый при распылении, так как являются более эффективными и дают меньший опыл.
- Нужно периодически осматривать устройства и приборы на их целостность, чтобы не возникло опасности их разрушения в процессе работы.
- Шлифовальные машинки желательно использовать вместе с пылесосом, чтобы сократить вред, наносимый пылью от шлифования при её вдыхании.
- При вытягивании силовых элементов кузова не рекомендуется применять тросовые соединения. При обрыве трос создаёт опасную отдачу и может покалечить. Безопаснее применять цепи, выдерживающие необходимое усилие.
- Не используйте домкрат для долгосрочного удержания кузова в поднятом состоянии. Домкрат должен служить только для поднятия машины. Если нужно надолго оставить кузов в поднятом состоянии, то применяйте устойчивые подпорки.
- Нужно регулярно прибираться в мастерской и использовать пылесос, а также делать влажную уборку, чтобы уменьшить запыленность помещения.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Источник