Болит грудь от гитары

Болит грудь от гитары thumbnail

Чтобы не возникали боли от игры на гитаре следуйте этим правиламИгра на инструменте является полезным времяпрепровождением для одних и образа жизни для других. Независимо от вашего пристрастия к инструменту, вы можете обнаружить, что испытываете боль от игры на гитаре, особенно если вы играете на протяжении длительного периода времени.

Сидя или стоя, вы используете одну сторону вашего тела, когда играете на гитаре. Больше всего испытываю нагрузку плечо, кисть и предплечье той стороны тела, где осуществляется навигация по грифу. Если вы стоя играете на гитаре, то этот дисбаланс усугубляется еще и ремнем. Правой рукой игрок выдерживает вес своей гитары, а левой рукой «бегает» по грифу, которая в данный момент является противовесом другой стороне, или, наоборот, для левшей. Дополнительные работы этих мышц приводят к их напряжению и сокращению после длительного отдыха. Мышцы травмируются поскольку они не являются достаточно гибкими, чтобы выполнять работу без травм. Следующие советы помогут предотвратить боли шеи, плеч и спины, вызванными чрезмерными нагрузками, когда играете на гитаре.

Чтобы избежать болей после игры на гитаре, с начало необходимо делать разминку.

Вы думаете, что разминка для игры на гитаре может только содержатьДелайте тренировку перед началом занятий на гитаре, и потом не возникнет болей от гитары пальцевые упражнения на грифе? Это, конечно, важно, как для качества игры, для разминки ваших пальцев, а так и для мышц предплечья. Тем не менее, остальная часть вашего тела должна быть тоже разогрета. Шея, спина, плечи и бедра должны быть растянуты перед вашим выступлением или началом занятий на гитаре. Это гарантирует вам, что мышцы будут гибкими, организм получит свежие питательные вещества и кислород для увеличения притока крови к телу.

Не забываем держать правильную осанку, это предотвратит будущее развитие болей в шеи, плечах, спине и бедрах у гитаристов

Одним из наиболее важных положений тела, когда вы играете на гитаре, следить за тем, чтобы ваши плечи были низкими, а позвоночник прямой. Многие люди, особенно начинающие гитаристы, всегда сутулятся за инструментом, сидят с напряженными плечами, так как все их внимание сконцентрировано только на своей игре. Правильное положение тела является одним из ваших лучших средств защиты от плохой осанки, когда играете на гитаре.

Если вы сидите или стоите, приложите все свои усилия, чтобы не горбиться над гитарой. Для новичков гитаристов или тех, кто привык смотреть только на гриф, это может занять некоторую практику. Держите шею как можно прямее. Убедитесь, что ваши плечи не поднимаются вверх к голове.

Если играете стоя, то играйте на длинном ремне. Некоторые люди предпочитают держать гитару низко, в то время как другим нравится очень высоко. Лучшая и эргономичная позиция тогда когда вес гитары располагается в вашем центре тяжести, а это будет возле пупа для мужчин и бедер для женщин.

Играя сидя на гитаре, не поддавайтесь искушению закидывать ногу на ногу, что вызывает нагрузку на ваше тело, увеличивает нагрузку на мышцы бедра, позвоночника и нижние мышцы спины. Ваша рука должна слегка отдыхать на нижней половине гитаре.

Не забываем делать перерывы по ходу выступления или между упражнения по игре на гитаре, во имя предотвращения развития болей.

Некоторые люди могут играть на гитаре, оставаясь на месте в течение нескольких часов, но ваш первоначальный прогрев не будет удерживать ваши мышцы в тонусе так долго. Поэтому всегда через каждые полчаса игры следует делать перерыв, отдохнуть и подвигаться. Если вы играете сидя, встаньте и позвольте своим мышцам бедра отдохнуть. Если вы играете стоя, дайте своим ногам отдых. Применяя двухминутный перерыв каждые полчаса, вы предоставляете мышцам определенный отдых.

Игра на гитаре не должна причинять вам боль.

Обращайте внимание на осанку, разогрев своего тела и делайте перерывы. Эти приемы помогут вам предотвратить боли в спине во время вашей тренировки.

Источник

Правильная посадка позволяет музыканту удобно играть на инструменте, исполнять технические сложные приёмы, а также сделает обучение более комфортным, без особых болей в руках и без зажимов в суставах.

Виды посадок

Существуют несколько основных типов посадки:
• Классическая постановка;
• Эстрадная современная;
• Игра стоя.

У каждого типа — свои преимущества и недостатки, а также предназначения.

Классический тип

Классический тип предполагает игру именно на классической гитаре. Такое положение удобно для игры как на первых ладах гитары, так и на последних ладах (которые рядом с резонаторным отверстием).

Гитара кладётся выемкой обечайки на левое колено, грудь музыканта слегка касается нижней деки (задняя часть гитары), плечи должны стоять в естественном положении, прямо. Чтобы спина не болела от длительной игры, музыкант должен немного наклонить тело вперёд.

Левая нога должна опираться на небольшую подставку, чтобы гриф гитары был приподнят вверх (примерно на 45°). Правую ногу нужно отодвинуть на такое расстояние, чтобы устойчиво поддерживать гитару.

Женщины ставят правую ногу рядом с левой, но отодвигают назад, ближе к себе, и сгибая её в колене, опираются на кончик ступни.

Левая рука должна быть параллельна корпусу, предплечье приподнято, запястье согнуто, кисть расположена у грифа таким образом, чтобы большой палец касался середины задней части грифа, тогда как остальные согнутые пальцы готовы прижать струны кончиками последних фаланг. На струны следует нажимать именно кончиками пальцев — так пальцы не будут слишком болеть. Меньше сил затрачивается именно нажатием кончиком пальца.
Не прижимайте локоть к туловищу и не отводите в сторону — это помешает зажимать струны. Кисть и пальцы должны иметь округлую форму, без острых углов. Учителя часто сравнивают такую форму, будто музыкант держит в руке небольшой шарик или яблоко. Представьте, что держите яблоко, и поставьте руку к грифу, не изменяя форму.

Постановка левой руки

Читайте также:  Болят опухли груди лечение

Правая рука отодвигается от корпуса тела таким образом, чтобы позволить предплечью расположиться на большом закруглении обечайки. Подобное положение предплечья способствует устойчивости инструмента. При игре кисть и пальцы правой руки должны располагаться перпендикулярно струнам — это позволит извлечь более чистый и громкий звук. Старайтесь и тут «держать в руке яблоко», чтобы пальцы были округлой формы.

Постановка рук

Потребность начинающего видеть струны и лады толкает его на некоторые ошибки, которых следует избегать. 
— Голова не должна сильно наклоняться вперед. Если нужно посмотреть на гриф, то лучше гитару немного наклонить вверх, чем двигать голову и напрягать шею.
— Надо стараться удерживать инструмент в правильном положении, не давая ему скользить к коленям. 
— Плоскости верхней и нижней деки должны быть почти перпендикулярны полу
— Головка грифа не должна находиться выше уровня глаз. 
— Необходимо также следить за тем, чтобы локоть правой руки не выходил за край корпуса гитары (справа), запястье не прижималось к верхней деке, а кисть и пальцы должны быть направлены перпендикулярно струнам. 

Классический тип — самый устойчивый, т.к. имеет много точек соприкосновения с гитарой: правая нога, левая нога, правая рука и грудь музыканта. Ни в коем случае нельзя придерживать (поддерживать) гитару левой рукой. Инструмент должен быть устойчив и без поддержки левой руки. Все рекорды скорости игры установлены именно на этом положении, благодаря устойчивости и доступности любой части грифа.

Рекомендуется начинать обучение на гитаре именно с этой постановки.

Эстрадная постановка

Из названия можно понять, что такую постановку используют музыканты, играющие на сцене (слово «эстрада» — сцена, помост для выступлений) развлекательную музыку, такую как джаз, рок и др. Она позволяет музыканту показывать эмоции движениями тела, но является менее устойчивой, чем классическая постановка.

Eric Clapton играет в «эстрадном» положении

Гитара лежит на правом бедре, при этом гриф уравновешивается левой рукой. В таком положении инструмента правая рука не напряжена, что позволяет без лишних усилий играть «боем». Больше всего она подходит поющим гитаристам. Другое названия эстрадной постановки — «дворовая» постановка.

Тут нет строгих правил, как держать руки и пальцы при игре. Даже на фотке с Clapton видно, как он держит кисти: левая рука прижата к грифу так, что большой палец вылезает сверху — это недопустимо в классическом типе, однако эстрадные музыканты даже используют большой палец левой руки для зажимания 6-ой струны; кисть правой руки находится под острым углом к струнам — на акустической эстрадной гитаре итак хороший, звонкий звук, поэтому не нужно стараться держать руку перпендикулярно, зато удобно играть «боем» и техникой fingerstyle отстукивать ритм правой рукой.

Tommy Emmanuel & Friends

Игра стоя

Стоит упомянуть и игру на гитаре в стоячем положении. Эта постановка часто используется рок, поп, джаз — музыкантами. Такое положение позволяет максимально экспрессивно играть и чувствовать сцену. Гитара поддерживается благодаря ремешку, который крепится на «пуговки», находящиеся в концах корпуса гитары. Стоя играют на электрогитаре или акустической эстрадной, т.к. на классических нет креплений (пуговиц) для ремня.

Joe Satriani

Здесь тоже есть несколько подтипов, как держать гитару. Например, рок-гитаристы обычно держат гитару внизу, расслабляя ремешок, а джаз гитаристы, наоборот, держат гитару у груди, чтобы было удобно играть на высоких ладах.

George Benson

Категорически не рекомендуется начинать обучение игрой стоя. Это положение крайне не устойчиво и в будущем может испортить пальцы и руки.

Полезные советы

Для начинающего музыканта, главное в посадке — это удобство. От этого зависит и удовольствие от игры, и скорость обучения. Приучитесь садиться и держать гитару правильно: это может занять некоторое время и в начале будет казаться не удобным, однако, когда приучитесь, будете играть с хорошим звуком и не будут болеть мышцы и суставы.

Читайте также:  Болит грудь после йоги

Смотрите как играют профессионалы, проследите за постановкой рук и движениями во время игры и попробуйте повторять их действия.

Нельзя начинать обучение на гитаре стоя. Для начала нужно понять технику рук при игре, а не отвлекаться на то, как устойчиво держать гитару. Поэтому начинайте обучение именно в сидячем положении, а когда наберётесь опыта — можете учиться играть стоя.

Если есть не понятные места в статье или просто хотите узнать больше — поищите больше информации о посадке в интернете. Мы подготовили несколько ссылок для помощи:
Ссылка 1;
Ссылка 2;
Ссылка 3;
Видео.

Благодарим за внимание!
Если понравилась статья, оцените её на нашем Telegram-канале Guitar Blog(@first_chord) и поделитесь с друзьями!

Источник


Спасибо! Все очень быстро,отличный сервис, все работает! Теперь, если что, то только к Вам!

SoBad, Тучково

Все отзывы

В данном материале мы хотим коснуться анатомического аспекта
игры на гитаре. Мы постараемся рассказать вам, какие травмы можно получить,
играя на любимом инструменте и как их избежать, как сделать занятия максимально
полезными и развить функциональность и координацию правой и левой руки.

 Профилактика заболеваний, связанных с игрой на гитаре

Вместо вступления

Человеческая рука представляет собой очень сложную
механическую систему, основная задача которой состоит в выполнении сложных и
точных высокодифференциальных действий. Последовательность движений задается
человеческим мозгом: программа формируется в моторной зоне коры головного
мозга, после чего по нервным стволам передается в мышцы. А мышцы, которые
безостановочно подпитываются питательными веществами и кислородом из
кровеносных сосудов, в свою очередь приводят в движения кости и суставы.

Одним из самых важных и сложных отделов человеческой руки
является кисть. В основе подвижности и точности движений кисти лежит сочетание
нескольких десятков малых костей и мышц, а также наличие специальных слизистых
сумок, которые действуют как смазка и делают движения безболезненными и
максимально плавными.

Очевидно, что такое описание строения руки и кисти является
очень упрощенным. Также очевидно, что игра на гитаре серьезно повышает нагрузку
на кисти рук: при неправильном подходе эта нагрузка может привести к различным
болезням, которые негативно влияют на строение и мобильность суставов и мышц.
По статистике более 85% музыкантов старше 35 лет имеют определенные
профессиональные болезни. В следующем пункте мы расскажем об основных из них.

Заболевания,
связанные с игрой на гитаре

Пресловутый туннельный
синдром (воспаление срединного нерва)
– заболевание, возникающее при частом
и очень длительном однообразном сгибании и разгибании кисти, сопровождающимся
напряжением мышц. Очевидно, что данное заболевание чаще всего преследует
барабанщиков, а также гитаристов, постоянно использующих переменный штрих – при
этом очень важно отметить, что и те, и другие используют в целом неправильную
технику, напрягая мышцы. Основа правильной и быстрой игры: расслабленность
мышц.

Профилактика: добиться
максимального расслабления кисти при игре, особенно при частых монотонных
сгибательно-разгибательных движениях. При появлении легкой боли дайте руке
отдохнуть. Если к боли прибавляется еще и покалывание в нервных окончаниях,
чувство онемения – возьмите музыкальный «отпуск» на 1-2 недели. Также при сочетании с частой работой за компьютером помогут упражнения на инфографике, представленной ниже.

 Туннельный синдром у гитаристов, профилактика и упражнения

Остеохондропатии
отдельных костей в запястье
– разрушение участков костной ткани в
результате постоянной нагрузки. Проявляется достаточно редко и при наличии
сопутствующих факторов развития (недостаток кальция, нездоровый образ жизни,
малая подвижность в целом с частыми и серьезными нагрузками на отдельные зоны,
в данном случае – кисти рук).

Профилактика: аналогично
прошлому пункту, т.е. чередование периодов нагрузки с отдыхом по мере
возникновения чувства усталости, раз в несколько месяцев полный отдых от игры
на гитаре не менее 1 недели. Главный симптом остеохондропатии – перманентные
боли (даже в период отдыха), сопровождающиеся покраснениями, отеками и неполной
подвижностью суставов.

Деформирующий артроз
– разрушение суставов вследствие сильных нагрузок. Самые яркие симптомы:
изменение формы суставов, снижение их подвижности.

Профилактика: аналогично
предыдущему пункту.

Неврит – болезнь
нервных стволов, возникающая из-за перенапряжения и сдавливания. Одно из самых
неприятных заболеваний, так как в худшем случае может привести к деградации
мышц рук и их «усыханию». Возникает в результате игры напряженной рукой с
большой амплитудой движения.

Профилактика: аналогично
предыдущему пункту + профилактика всех видов инфекционных заболеваний, а также
отравлений организма, в том числе алкогольной интоксикации.

Болезнь Рейно
болезнь кровеносных сосудов, которая возникает из-за нарушения их тонуса.
Сопровождается приступами онемения кистей рук, побледнением и снижением
температуры пальцев рук с параллельным снижением их двигательной
функциональности.

Профилактика: общее снижение
стресса, переход к здоровому и подвижному образу жизни, сокращение эпизодов
отравления организма (курение, употребление алкоголя, наркотиков).

Двигательный невроз
заболевание центральной нервной системы, возникающее на фоне частных монотонных
и однообразных практических занятий. Симптомы: постепенная утрата возможности
скоординироваться для осуществления отдельных сложных приемов игры.

Профилактика: избегание
частых длительных монотонных практических занятий, умение чередовать различные
приемы во время игры упражнений.

Также распространенными заболеваниями среди гитаристов
являются стенозирующий лигаментит
(образование рубцов на связках с ущемлением сосудов и нервных каналов), крепитирующий тендолагинит и плечелучевой
бурсит
(болезнислизистых сумок, приводящих к сбоям в образовании смазки) и
другие: каждое из них сопровождается болевыми ощущениями в кисти, может
появляться чувство онемения и покалывания, излишняя усталость кистей.
Профилактика осуществляется по схожим с предыдущими заболеваниями направлениям:
чередование отдыха и нагрузок, уход от монотонных практических занятий с
переходом к занятиям с участием всех групп мышц кистей и рук.

Как уберечь руки
гитаристу: основные рекомендации

  • Постарайтесь избегать серьезных механических
    травм: любые удары, вывихи, переломы, повреждения мышц и тканей режущими
    предметами оставляют след в организме и могут в определенной степени менять
    структуру костной ткани, сухожилий и суставов, что, конечно же, отразится на
    технике игры;
  • Не переохлаждайте руки: в зимний период носите
    варежки, так как они удерживают тепло лучше перчаток, никогда не играйте на
    гитаре замершими руками!
  • Из предыдущего пункта вытекает и следующий: не
    забывайте о разогреве и разминке перед игрой. Хотите узнать, как разогреваются
    гитарные легенды? Посмотрите школу Джона Петруччи Rock Discipline, в которой он не
    один десяток минут рассказывает про правильную подготовку к игре.
  • Постарайтесь улучшить образ жизни: не
    увлекайтесь отравляющими организм веществами типа алкоголя или никотина, уж тем
    более наркотиками. Не забывайте хорошо высыпаться. Станьте более подвижным:
    больше двигайтесь пешком, три тренировки по 1 часу в неделю будет вполне
    достаточно для поддержания физического состояния. Если занимаетесь с
    отягощением в тренажерном зале или на турнике, избегайте сильных нагрузок на
    суставы рук и особенности кисти. Обязательно разогревайтесь перед силовой
    тренировкой. Про сочетание идеальной техники игры и «качалки» можете посмотреть
    в видео-материалах британского шреддера Рика Грэхэма (Rick Graham).
  • Внимательно посмотрите на свой рацион питания:
    постарайтесь сделать его более разнообразным, избавившись от ненужного «мусора»
    в виде частого употребления фастфуда, газировок, жирной жареной пищи, сдобных
    булочек и прочего. Обязательно не реже 1-2 раз в год проходите курс приема
    витаминов и микроэлементов, так или иначе участвующих в поддержании в здоровом
    состоянии костей, сухожилий и связок (проконсультируйтесь с врачом!)

Как построить занятия
на гитаре

ОДНО ПРОСТОЕ ПРАВИЛО:
НЕ ПЕРЕТРУЖДАЙТЕСЬ!

Здесь и сейчас вы не станете
играть так же быстро и чисто, как Ингви Мальмстин, поэтому в 4-часовой или
более длительной пилёжке гамм, хроматик и длительной тренировке переменного
штриха нет никакого смысла. Скорее всего вы через несколько месяцев или
забросите гитару вовсе, так как из-за монотонности и перетренированности
техника не просто не улучшиться – она может даже стать хуже. Самый плохой исход
– попадете к врачу.

Правильное построение занятий на гитаре

Намного более грамотный подход –
разбивать занятия на блоки не только под разные группы мышц, но и под развитие моста
«мозг-мышцы». Немного поясним на примере: как вы думаете, что будет более
эффективно и менее травмоопасно

Полугодовая игра по 4 часа в день одинаковых гамм для развития
скорости, чистоты и координации при игре переменным штрихом, потом еще
полгодика оттачивания отдельных приемов (бенды, вибрато, легато, тэппинг и
т.д.), потом еще 6 месяцев импровизации и т.д.

ИЛИ

Занятия по 2-3 часа в день, в которые входит:

  • 20-30
    минут разминки;
  • 30-40
    минут тренировки правой руки: переменный штрих, гаммы, тремоло и т.д.;
  • 30-40
    минут тренировки левой руки: легато, растяжка, расширенные аккорды;
  • 20-30
    минут тренировки особых приемов игры: теппинг, свип и др.;
  • 20-30
    минут импровизации;
  • Отдых на
    пару минут каждые 20-25 минут занятия.

Вполне очевидно, что второй
вариант даст как равномерную нагрузку на мышцы и суставы рук, так и поможет в
развитии координации и музыкального мышления. При этом вы едва ли столкнетесь с
перетренированностью и эмоциональным «выгоранием», так как не будете заниматься
многочасовой монотонной игрой одинаковых пассажей одной и той же техникой.

Если вы все же почувствовали боль
или дискомфорт в запястье во время занятий (сейчас мы не говорим о болях на
подушечках пальцев у новичков), то дайте рукам отдых не менее 10 минут. Если
спустя небольшой отрезок времени в 5-10 минут боль возвращается – перестаньте
играть на 1-2 недели. Ваша техника не ухудшится, при этом руки отлично
отдохнут.

И не забывайте, что лучше
заниматься меньше по времени, но регулярно, чем два раза в неделю, но по 5-6
часов. Берегите себя!

Источник