В самолете болят глаза

В самолете болят глаза thumbnail

Причина болей – резкое изменение давления.

Давление в среднем ухе (которое в организме периодически сбалансируется евстахиевой трубой через канал в носоглотку) при быстром снижении самолета не успевает сбалансироватться и сильно отличается от давления с внешней стороны барабанной перепонки (наружным давлением). Т.е. внутреннее давление в среднем ухе (в центре головы) сильно отличается от внешнего давления, в результате чего возникает острая и сильная головная боль. Боль может затрагивать ушные нервы, глазные, надбровные, челюстно-зубные. Перепады давления помимо сильнейшей боли могут привести к разрыву сосудов и/или барабанной перепонки.

Советы по снижению боли

Для уменьшения или избежания боли нужно сбалансировать давление в среднем ухе с внешним давлением – открыть евстахиеву трубу (заранее очистить её, а также среднее ухо и носоглотку от накопившихся выделений с помощь отхаркивающих лекарств и капель для носа, делать упражнения, которые помогают открывать трубу), снизить перепад внешнего давления (беруши, чебурашка):

  1. Три дня до полета пить разжижающие и отхаркивающие препараты, типа Пертуссин.
  2. Два дня до полета применять капли для носа (Отривин).
  3. Непосредственно перед полетом принять спазмалгон.
  4. При снижении самолета плотно приложить к ушам пластиковые стаканчики (чебурашка) или использовать беруши (плотно прилегающие).
  5. Периодически во время снижения зажимать нос и глотать слюну. Пить воду маленькими глотками.
  6. При снижении жевать жевачку с открытым ртом.
  7. При снижении периодически максимально открывать челюсть со смещением вправо-влево до предела.Сильные боли в ушах, голове при посадке

Факторы риска воздушных путешествий (медицинские аспекты проблемы)

К факторам риска относятся:

  • изменение барометрического давления,
  • понижение парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе,
  • ускорения,
  • шум и вибрации,
  • высокая и низкая температура окружающего воздуха,
  • пересечение нескольких часовых поясов и др.

Некоторые из этих факторов, достигая определенных значений по величине и времени действия, могут влиять и на работоспособность, и на состояние здоровья человека.

В связи с этим установлен перечень противопоказаний к транспортировке больных на рейсовых пассажирских самолетах гражданской авиации. К ним относятся: лихорадочные и острозаразные заболевания, столбняк, полиомиелит (бульбарная форма с нарушением дыхания), стеноз гортани с нарушением дыхания, острый перитонит, газовая гангрена, шоковые состояния.

В перечне противопоказаний – острые черепно-мозговые и спинальные травмы в течение всего периода клинических проявлений, прекоматозное, коматозное состояние на фоне сахарного диабета, острый сепсис, уремия.

Полет категорически запрещен больным с приступами стенокардии и признаками предынфарктного состояния при гипертонических кризах, острых нарушениях сердечного ритма, с сердечно-сосудистыми заболеваниями в стадии декомпенсации (III стадия).

Пользоваться воздушным транспортом нельзя больным после инфаркта и инсульта в течение 5-6 месяцев, а также при остром лейкозе и болезни Верльгофа, гнойном менингите, лабиринтите и симптомокомплексе Меньера в стадии обострения, при опухоли задней черепной ямки (поражение четвертого желудочка), активном туберкулезе легких с резко выраженными явлениями легочно-сердечной недостаточности (III стадия), первичном искусственном и спонтанном пневмотораксе, глаукоме в стадии субкомпенсации и декомпенсации, отслойки сетчатки, при эклампсии.

Категорически противопоказан полет психически больным, опасным для себя и окружающих, онкологическим больным при далеко зашедших стадиях с явлениями нарушения кровообращения и дыхания.

Несколько слов о факторах полета. Полет осуществляется в условиях изменяющегося атмосферного давления и давления в кабине самолета. Герметические кабины обеспечивают поддержание атмосферного давления в них в пределах 630-567 мм рт. ст. (высота 1.600-2.400 метров). Изменение давления в кабине происходит вследствие изменения атмосферы при взлете, посадке и маневрах самолета по вертикали.

В организме человека перепад давления возникает при нарушениях выравнивания давления в газосодержащих полостях тела с изменяющимся давлением среды, окружающей эти полости или граничащей с ними. При понижении внешнего давления (подъем на высоту) в полостях тела создается положительный перепад, а при повышении давления (спуск с высоты) – отрицательный.

В результате перепадов давления в организме при определенных условиях могут возникать такие заболевания, как баротравма среднего уха и придаточных полостей носа, высотный метеоризм, а также высотная зубная боль.

Состояния, возникающие при полете.

Баротравмы среднего уха и придаточных пазух носа возникают вследствие несоответствия вентиляции слуховой трубы и придаточных пазух носа интенсивности изменений атмосферного давления. Чаще эти состояния развиваются при наличии воспалительных процессов в носоглотке. Проявляется заболевание ощущением заложенности, болями в ушах и придаточных пазухах носа (чаще в лобных). При баротравме среднего уха может иметь место понижение слуха, появление шума в ухе, головокружение, ощущение давления и переливания в ухе при наклонах головы, тошнота.

Читайте также:  Болит над бровями и под глазами

Основными симптомами баротравмы придаточных полостей носа являются ощущение тяжести в голове с одной стороны, переходящее в резкую локальную боль на фоне общей головной боли, одностороннее покраснение кожи лица, слезотечение, обильное потоотделение.

Эти симптомы чаще возникают не во время подъема, а при быстром спуске с высоты. При их возникновении необходимо совершать глотательные движения (сразу же после начала снижения самолета), сосать леденцы, использовать жевательную резинку, совершать энергичные движения нижней челюстью, а также произвольное затяжное зевание. Это помогает ослабить или полностью устранить боль и дискомфорт в ушах.

С целью профилактики можно закапывать в нос перед полетом и во время полета сосудосуживающие средства (санорин и др,).

Высотный метеоризм. Основной причиной возникновения его является расширение газов и повышение их давления в желудочно-кишечном тракте вследствие уменьшения атмосферного давления при подъеме на высоту. При развитии высотного метеоризма у человека отмечается вздутие живота. Вследствие этого создаются условия, затрудняющие деятельность сердца, легких, возникает боль в области живота, отмечается бледность кожных покровов, обильное потоотделение.

Для профилактики высотного метеоризма необходимо перед полетом исключить из пищи вещества, ведущие к усиленному газообразованию (горох, бобы, квашеная капуста), не пить хлебный квас, молоко, газированные напитки, не есть много винограда, яблок и др. При болях следует принять активированный уголь.

Высотные зубные боли возникают чаще при спуске с высоты: наличие кариозных полостей при воспалительных процессах в зубах затрудняет выравнивание давления внутри них с внешним давлением. При появлении зубной боли следует принимать анальгетики.

Пониженное парциальное давление кислорода во вдыхаемом воздухе. В обычных полетах пассажиры защищены от неблагоприятного влияния высоты герметической кабиной. Пониженное парциальное давление кислорода во вдыхаемом воздухе не сказывается существенно на функционировании организма здорового человека, Однако затруднения могут возникать у пассажиров, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Для оказания помощи таким пассажирам на борту самолета имеются кислородные приборы.

Укачивание. “Болтанка” и “качка” самолета воздействуют на организм человека. В этих необычных механических условиях может развиться воздушная форма болезни движения (укачивания). Выделяют четыре клинические формы этого заболевания: нервную, желудочно-кишечную, сердечно-сосудистую и смешанную.

Нервная форма характеризуется головокружением, головной болью, тяжестью в голове, подавленностью, общей слабостью, сонливостью, страхом, адинамией, прострацией вплоть до обморочного состояния.

При желудочно-кишечной форме наблюдается искажение вкусовых ощущений, усиленная саливация или сухость во рту, снижение аппетита и булимия, отрыжка, тошнота, позывы к рвоте, рвота. Ее не следует задерживать, так как это приводит к усилению укачивания. После рвоты наступает временное облегчение состояния заболевшего.

При сердечно-сосудистой форме вначале наблюдается учащение сердечной деятельности и повышение артериального давления, затем – урежение сердечной деятельности и понижение артериального давления, в некоторых случаях даже приводящие к сосудистому коллапсу. Изменения наблюдаются и при дыхании: вначале оно усиливается (за счет частоты и глубины), а затем становится поверхностным и неравномерным.

Для смешанной формы укачивания характерно сочетание различных симптомов заболевания.

Профилактика укачивания заключается в соблюдении гигиенических рекомендаций, применении методов повышения устойчивости организма к укачиванию, использовании фармакологических препаратов. Гигиенические рекомендации сводятся к полноценному отдыху перед полетом, необильному приему пищи, исключению трудноперевариваемых продуктов питания. Благоприятное влияние оказывает сосание лимона или карамели во время “качки” самолета.

Среди средств, повышающих устойчивость организма к укачиванию, особое внимание заслуживает методика А. И. Яроцкого, Она включает разнонаправленные движения головы в трех плоскостях (повороты, наклоны в сагитальной и фронтальной плоскостях, “кружение”).

Для профилактики и лечения укачивания существует большое количество фармакологических средств. Однако многообразие проявлений этого заболевания затрудняет выбор врачом средств профилактики и лечения у пассажиров. Следует лишь отметить, что с профилактической целью препараты должны применяться за 30-40 минут и более до полета, это обусловливает их большую эффективность.

Читайте также:  Болят ли глаза при кератоконусе

Очень часто пассажиры используют аэрон (0,1 мг камфарнокислого скополамина и 0,4 мг камфарнокислого гиосциамина), однако следует учесть, что этот препарат обладает побочными действиями, противопоказан при глаукоме. В последние годы Ю. Ф. Удаловым предложен комплексный витаминный препарат аэровит, который рекомендуется и для профилактики укачивания. Н. А. Разсолов с соавторами для эффективной профилактики предложил комбинированный препарат акинет (кофеин-бензоат натрия – 0,2 г, дибазол – 0,02 г, пиридоксин – 0,1 г, дипразин – 0,025 г).

Более подробно о проблемах авиационной медицины можно прочитать в специальных руководствах: Г. Л. Комендантов. Избранные лекции по авиационной медицине. М., Медицина, 1983. Руководство по авиационной медицине для врачей гражданской авиации. М. “Воздушный транспорт”, 1985 г. Авиационная медицина (руководство под редакцией Н. М. Рудного, П. В. Васильева, С. А. Гозулова). М., Медицина, 1986.

 В. ЮСТОВА,

 доцент кафедры авиационной медицины Центрального института усовершенствования врачей.

 Врач В. ЛАМЗУТОВ.

Я перед полетом выпиваю пару таблеток аспирина, и тогда переношу полет значительно легче — меньше сжимает голову и кружится голова. Хотя, это, конечно, не универсальный совет, и нужно учитывать состояние своего здоровья.

Ключевые слова:

болит голова при снижении самолета

Источник

7 ноября 2011 13:33

При посадке самолета сильно болит в области бровей, что делать?

Дело в общем такое, каждый раз, когда лечу куда нибудь, при посадке чувствую резкую сильную боль в области бровей. Как будто режут без наркоза и еще какбудто глаз сейчас выскочит из орбит. Боль не выносимая, чуть сознание не теряю. Кажется что вены сейчас вот вот лопнут. На днях предстоит перелет туда и обратно с пересадками. В общей сложности 4 посадки. Одну посадку смогу выдержать, а вот 3 остальные, хз. Посоветуйте что нибудь, может обезболевающие или от давления. Сам скачками давления не страдаю.

  • Ой

    у меня точно так же было 2 раза.Даа боль ужасная.Но в то время я болела и ужасный насморк был.Думаю из за этого.Гайморитом не болели?

    • Гайморитом болел, не прокалывали, сам прошел, лет 5 назад.

      • Автор, уже , конечно, поздно. Но назик говорит лор помогает

  • такая же хрень 🙁

    один раз так же болело после двухчасовой поездки по горной местности, потом найз выпил прошло. потом предстоял перелет краснодар-питер-мск-якутск, подстраховался выпил найз перед каждым полетом вроде не болело.

    и вот недавно полетел до северного улуса, опять же найз выпил, но при снижении ваще жуть как заболело, ажна проснулся (когда голову вниз наклоняешь вроде не так сильно болит, так и сидел до самой посадки), в этот раз сильный насморк был, думаю из-за него, по приезду в город хочу к лору сходить

    • Ну, хотя бы попробую найзом запастись, вдруг поможет )

    • Ууу

      Коньяк и все проблемы решены !,только так и спасаюсь ,так как летаю очень часто !

  • Есть волшебное средство

    После того как самолет со стоянки тронется примите таблеточку ДРАМИНА, чудно помогает и поспите хорошо в самолете, но только не перед посадкой а то, сонливость будет. Много лет только этим и спасаюсь.

    • При фронтите вроде долны быть выделения, а у меня нету.

      Может ли хронический фронтит без гнойных выделений? Если да, то почему дает о себе знать только при резком изменении давления?

      • запишись к лору

        лучше со снимком пазух

  • скорее всего внутричерепное давление повышено. Сходите к невропатологу, может назначить МРТ или КТ. Также возможен баросинусит.

  • Кому и как помогает . У меня уже второй день болит . Таблетки не помогают .

  • бывает строение черепа таково…. таких не берут в космонавты . И даже в летное училище .

  • Это лицевой нерв, который проходит от бровей до подбородка. У меня когда началось такое, подумал, что микроинсульт, потом посоветовались с друзьями и решили, что это он и это очень похоже, с глаза боль ушла в зубы потом назад, подозреваю кариес скрытый, в интернете статьи есть про кариес.

  • Такая же история. Разговаривала с пилотом. Весь полет жую резинку с открытым ртом. Перед полётом закапываю нос. Ем в полетет2 таблетки ибупрофена за 20 мин до снижения начинаю пить потихоньку корвалол. Но если летом лечу и перепад в температуре из жары в нормальную температуру , то ничего не помогает. 2 раза кричала от боли. Люди думали террористка

  • Вот только сегодня читал про то, как ныряльщики выравнивают давление чтоб не болели уши когда глубоко ныряют. При глубоком погружение вода давит на барабанные перепонки и они даже могут лопнуть, если совсем глубоко занырнуть. Надо зажать нос и стараться выдохнуть носом. И тогда воздух начинает давить не барабанные перепонки с другой стороны. Но если у вас насморк тогда это делать не стоит, а то можно занести инфекцию в уши. Второй способ — надо также зажать нос и как бы сглатывать. Наверное поэтому в самолете дают леденцы.
    Может быть у вас что то подобное происходит как у ныряльщиков при погружении, только наоборот, воздух разряжается в самолете при снижении и может надо вдыхать при зажатом носе

  • Происходит тоже самое, сделал МРТ головного мозга все нормально. Невролог сказала что это мышцы которые крепятся как раз в районе бровей. Они идут через всю голову и крепятся чуть ниже шеи у позвоночника. В общем, в краце, это все из за напряжения мышц в районе шеи — слишком напрягаются.

  • Не разу не летал! 37лет тут полетел, при посадке уши нормально, только жуткая головная боль, ночью пошла кровь из носа,нос болел, и голова три дня, подскажите, что делать через пару дней опять перелёт!

    • Захар, давление под контроль

  • Всем привет! У меня таже проблема, при посадке будто голова щас взорвётся,боль ужасная, ещё неделя после полёта шла кровь из носа. Вот как я разобрался с этой проблемой: пью две таблетки парацетамола за 2 часа перед полётом, спрей для носа впрыскиваю каждые 40 мин., за час до посадки пью одну таблетку Etol Fort(противовоспалительное,можно и диклофенат) вместе с одной таблеткой нурофена(можно ношпу) и спрей для носа, потом за 30 минут до посадки тоже самое Etol Forte и Нурофен плюс спрей для носа, и всё, самолёт приземлился и никакой боли. Конечно печень спасибо не скажет после стольких таблеток, но скорее всего проблема никогда не уйдёт из-за гайморита или внутречерепново давления, но решение я нашёл для себя, пробуйте может и вам поможет.

  • это говорит о том,что хватит летать по заграницам,мне тоже иногда немного галимо было при посадке за бугром,один раз я даже как будто временно выпала куда-то.Теперь путешествую только по России,в т.ч.самолётом.И не закладывает уши при снижении вообще или совсем чуть-чуть.Потому что это своя страна,своя энергия,свой воздух,это даёт нам чуство покоя,защиты,а значит и хорошее самочуствие на физическом плане.

    • Надежда, я летю только по России, причем здесь заграница.

  • Скорее всего у вас воспаление в лобной пазухе. Снимок надо сделать чтобы исключить гайморит. Между бровями примерно есть пазуха, которая воспаляется из-за перенесенного орви или гриппа. И там скапливается гной. Моей подруге через нос прокол делали в лобную пазуху, страшно много гноя вытекло. После этого у нее прошли головные боли и сейчас все хорошо.

Источник