Если грудь набухла и болит значит овуляция уже была

  1. Главная
  2. Архив

Время: 23:21   Дата: 02 дек 2003

Девочки, хочу поделиться с
Вами своей мыслью. Я, похоже, знаю еще один
способ, как узнать была овуляция или нет.
Как мы все знаем, на месте лопнувшего
фолликула образуется желтое тело, которое и
производит прогестерон, который в свою
очередь готовит матку к принятию
оплодотворенной яйцеклетки. В это время
рост концентрации прогестерона женщина
чувствует через болезненность груди, а
многие испытывают все прелести и ПМС. Я в
умных книжках и Интернете вычитала, что ПМС
и болезненность груди не бывает в
ановуляторных циклах, так как нет
прогестерона в достаточном количестве,
чтобы женщина смогла чувствовать ПМС и
болезненную грудь (из-за прогестерона это
все и происходит). Так вот, я думаю, что в
конце цикла, если грудь страшно болит, то
значит овуляция была! Что думаете? Но ведь
вполне логично? Я собрала всю информацию,
проанализировала, и вывод сам
напрашивается! Жду ваших комментариев!
🙂

А тем, у кого никогда ничего
не болит и ПМС тоже не бывает? 😉
Причём с овуляцией проблем нет (ТТТ)

Сообщение 3230673.   Ответ на сообщение 3230610 
Автор: Атанчик
    Статус:
Пользователь  

Время: 23:27   Дата: 02 дек 2003

значит получается, что за
последние несколько лет у меня каждый цикл
был с овуляцией??? Но разве так бывает?
где-то я прочитала, что хоть один
ановуляторный цикл в год, но бывает…

Сообщение 3236933.   Ответ на сообщение 3230610 
Автор: Ёлка
    Статус:
Новичок  

Время: 12:44   Дата: 03 дек 2003

интересная мыСЬ 😉 Если это
так, то я могу больше не беспокоиться —
болит так, ШО аж ух! 😀

 

Сообщение 3238975.   Ответ на сообщение 3236933 
Автор: Kozeta
    Статус:
Пользователь  

Время: 14:21   Дата: 03 дек 2003

Сообщение 3230682.  
Автор: Аленка-пеленка
    Статус:
Новичок  

Время: 23:27   Дата: 02 дек 2003

Мой прошлый цикл был
ановуляторный, а грудь под конец все равно
набухла и болела ……

Сообщение 3230716.   Ответ на сообщение 3230682 
Автор: Алинка
    Статус:
Пользователь  

Время: 23:30   Дата: 02 дек 2003

Сообщение 3237161.   Ответ на сообщение 3230682 
Автор: tomik
    Статус:
Пользователь  

Время: 12:53   Дата: 03 дек 2003

У меня тоже часто
ановуляторные циклы, но грудь набухает, а
ПМС такой, что глушу таблетки
горстями.

Сообщение 3230707.  
Автор: Алинка
    Статус:
Пользователь  

Время: 23:29   Дата: 02 дек 2003

Везде пишут, что болезненность
груди не бывает в ановуляторных циклах! Нет
прогестерона, это и понятно. Так как же
думать? Почему девочки с ПМС не беременеют?
Вот интересно…..

Сообщение 3231500.   Ответ на сообщение 3230707 
Автор: Kissуля
    Статус:
Пользователь  

Время: 00:30   Дата: 03 дек 2003

Скажите пожалуйста, бывает
такое что можно забеременеть во время
месячных? или перед ними?

 

Сообщение 3238453.   Ответ на сообщение 3231500 
Автор: Anonymous
    Статус:
анонимный пользователь   

Время: 13:56  
Дата: 03 дек 2003

мой прошлый цикл без О, а
грудь болела ужасно
опредлила по прогестерону- его было меньше
нормы и по своим ощущениям- я свою О всегда
замечаю, а тогда не было
и врач сказала, что судя по анализам- не
было О
а грудь так болела- что я думала что уже Б
это
так что не всегда болезненность груди
подтверждение О

Сообщение 3236021.   Ответ на сообщение 3230707 
Автор: Fil@
    Статус:
Новичок  

Время: 11:56   Дата: 03 дек 2003

Потому что еще есть куча
причин, чтобы не беременеть: непроходимость
труб, спайки, недостаточный размер фоликула
— и все это может быть на фоне овуляции и
прекраснного двухфазного Ц. А еще мужской
фактор, так что делай ругие
умозаключения:)))…

Сообщение 3230762.  
Автор: Аленка-пеленка
    Статус:
Новичок  

Время: 23:33   Дата: 02 дек 2003

Да. Я определяла по БТ. У меня
всегда график был двухфазный. А тут врачь
посоветовала для поддержки 2 фазы 1/4 т.
дюфатона в день — и график стал однофазный.
А разьве это не показатель отсутствия
овуляции?

Сообщение 3230900.   Ответ на сообщение 3230762 
Автор: Алинка
    Статус:
Пользователь  

Время: 23:44   Дата: 02 дек 2003

Грудь у тебя бы по любому
набухла — была овуляция или нет. Ты же
прогестерон пила — дюфастон. Это на нем у
тебя грудь набухла. А овуляки могло вполне
и не быть.

Сообщение 3230935.  
Автор: Аленка-пеленка
    Статус:
Новичок  

Время: 23:46   Дата: 02 дек 2003

Понятно! Но все-равно обидно.
Я перестала пить дюфастон еще в том цикле.
Теперь новый цикл — а овуляции все равно
нет (уже 21 ДЦ. Цикл — 28 дней).

Читайте также:  В крио болит грудь

Сообщение 3231039.   Ответ на сообщение 3230935 
Автор: Атанчик
    Статус:
Пользователь  

Время: 23:55   Дата: 02 дек 2003

вот поэтому я и не хочу
обращаться к врачам, не хочу знать, болею
ли я. А наши «врачи» обязательно что-нибудь
да найдут, да еще лекарствами будут
пичкать. Да на фиг!!! По ощущениям — мне
кацца все нормально. Может, просто, у меня
маленький хочушечный стаж, поэтому я так
говорю.

 

Сообщение 3231271.   Ответ на сообщение 3231039 
Автор: Валёнка
    Статус:
Пользователь  

Время: 00:12   Дата: 03 дек 2003

А на скрытые инфекции все
равно надо провериться. Они и мешать могут.
да и во время беременности антибиотики
принимать очень нежелательно. Или ты
проверялась?

  

Сообщение 3235669.   Ответ на сообщение 3231271 
Автор: Атанчик
    Статус:
Пользователь  

Время: 11:39   Дата: 03 дек 2003

нет, ну на все инфекции само
собой проверялась. Тем более этим летом
цистит был, пришлось еще раз
провериться.

Сообщение 3231317.  
Автор: Sweettie
    Статус:
Пользователь  

Время: 00:15   Дата: 03 дек 2003

я тоже так думала раньше 🙂
Т.к. у меня в середине цикла резко
надувалась грудь и начинала болеть. В
последних нескольких циклах этого не было
поэтому я решила что потеряла овуляцию.
Оказалось — на месте родимая 🙂 🙂 🙂

Сообщение 3233321.  
Автор: Шалунья и
Плутовка     Статус: Пользователь  

Время: 08:36  
Дата: 03 дек 2003

Это абсурд какой-то. Но ведь
дело же не в том, что была она или нет,
выжно ее уловить в строго определенные дни,
когда она есть, и чтобы она была
качественной.

Сообщение 3233504.  
Автор: Тати
    Статус:
Пользователь  

Время: 09:06   Дата: 03 дек 2003

Да и безболезненность груди не
связана с ановуляторным циклом. У меня
грудь начала болеть, когда задержка (и
соответственно, беременность) была больше
недели. А беременность без овуляции у меня
вряд ли бы случилась :-Р

А у меня вообще грудь не
болит….

 

Сообщение 3236765.   Ответ на сообщение 3235513 
Автор: skrepka
    Статус:
Пользователь  

Время: 12:36   Дата: 03 дек 2003

У меня тоже, я решила, что это
я одна такая неправильная: у всех болит, а
у меня нет…

Сообщение 3233972.  
Автор: Солнышко
    Статус:
Пользователь  

Время: 09:57   Дата: 03 дек 2003

Болезненость груди ПМС не
обязательные симптомы.У меня было две
беременности,значит овуляция хоть два раза
в жизни была,а вот грудь не болела…

Сообщение 3234147.  
Автор: vestal2
    Статус:
Пользователь  

Время: 10:10   Дата: 03 дек 2003

У меня грудь не болела до
зачатия ребенка, это значит, что у меня и
овуляции не было??? Глупости какие-то.
После родов где-то через год выявили
мастодинию (напряженность молочных желез),
но это было связано с повышенным
пролактином, а не прогестероном. Пропила
Мастодинон, все прошло, и О. прекрасно
происходили.

Согласна, у меня тоже
болезненность груди от повышенного
пролактина, а прогестерона у меня как раз
недостаток.

 

Сообщение 3239009.   Ответ на сообщение 3234288 
Автор: Kozeta
    Статус:
Пользователь  

Время: 14:23   Дата: 03 дек 2003

мне моя врач сказала, что у
меня тоже пролактин повышен:(, так значит
это от него болит? жалко, у меня каждый раз
болит:(… Кнопочка, не подскажешь, как ты
с ним боришься, с пролактином -то ?

  

Сообщение 3242366.   Ответ на сообщение 3239009 
Автор: Улисс
    Статус:
Новичок  

Время: 17:23   Дата: 03 дек 2003

у меня пролактин в норме, а
грудь перед М болит. Зато если график БТ
паршивый, то и грудь, как правило, не
болит. Выходит, что связь именно с
прогестероном.

Сообщение 3234893.  
Автор: Mouse416
    Статус:
Пользователь  

Время: 10:59   Дата: 03 дек 2003

У меня уже несколько лет не
болит грудь и не увеличивается. Раньше
было, а сейчас нет. Больше полугода пью
дофастон, так что прогестерона хоть
отбавляй! А болей так и нет.

Сообщение 3235340.  
Автор: ЖДУ
    Статус:
Пользователь  

Время: 11:22   Дата: 03 дек 2003

Не правельно ты
умозаключила.Может это как то косвенно и
связанно,НО у меня грудь вообще не болела
до мастопатии.Ни перед,ни до ни во время
М.Так что у меня тогда О.не было вообще?!А
как только появилась мастопатия, то и О.
появилась?!Нет, тут что то не то.

Сообщение 3242342.   Ответ на сообщение 3235340 
Автор: Улисс
    Статус:
Новичок  

Читайте также:  вероятность беременности грудь болит

Время: 17:21   Дата: 03 дек 2003

мне кажется ты немножко
путаешь причину и следствие:) Мастопатия
появляется от гормонабльных сбоев. Скорее
раньше у тебя была недостаточность
прогестерона. Прогестерон (как мы тут
совместными усилиями установили:))
появляется из фоликула…ммм…опа! вопрос!
а бывает фоликул без яйцеклетки и, как
следствие, без овуляки и образования
желтого тела?
(если не бывает, то значит, что у тебя
все-таки сначала попер прогестерон, а потом
от него случилась мастопатия)

Сообщение 3239972.  
Автор: Markie
    Статус:
Новичок  

Время: 15:14   Дата: 03 дек 2003

Мой организьм опровергает это
умозаключение — принимала О.К. полтора года
и каждый цикл набухала и болела грудь как
обычно, хотя овуляции не было, и даже
теперь нет, после отмены.

Сообщение 3242294.  
Автор: Улисс
    Статус:
Новичок  

Время: 17:18   Дата: 03 дек 2003

СТОП! давайте рассуждать
дальше:) Овуляция может быть, но фоликул не
разорвется и желтого тела не образуется.
Так? Значит болезненность груди (если взять
ее за данность) — признак не только
овуляки, но и разорванного фоликула.
Так?

Сообщение 3242565.   Ответ на сообщение 3242294 
Автор: mausik
    Статус:
Пользователь  

Время: 17:33   Дата: 03 дек 2003

Не, не верю. у меня 8-ая
неделя Б, прогестерона в крови полно, а
грудь не болит.
И в жизни не болела перед месячными.
Оснований полагать, что все циклы были
ановуляторные у меня нет:-)
(с транслита)

Сообщение 3242576.   Ответ на сообщение 3242294 
Автор: mausik
    Статус:
Пользователь  

Время: 17:34   Дата: 03 дек 2003

не туда разместила, но в
тему:-)
(с транслита)

 

Сообщение 3242624.   Ответ на сообщение 3242576 
Автор: Улисс
    Статус:
Новичок  

Время: 17:37   Дата: 03 дек 2003

🙂 и правильно делаешь, что не
веришь. Такой признак как болезненность
груди может в принципе отсутствовать. Так
что я бы сказала, что умозаключения автора
касаются лишь тех, у кого грудь реагирует
на прогестерон. Ну вот есть же женщины,
которые овуляку чувствуют — чего-то где-то
покалывает-поламывает ну и так
далее..:)

Сообщение 3242905.   Ответ на сообщение 3242294 
Автор: oosha
    Статус:
Опытный пользователь  

Время: 17:55   Дата: 03 дек 2003

я что-то не совсем поняла: как
может быть О без разорвавшегося фолликула?
я так думала, что именно вследствие разрыва
фолликула и отделения от него ооцита и
происходит О?

 

Сообщение 3243292.   Ответ на сообщение 3242905 
Автор: Улисс
    Статус:
Новичок  

Время: 18:25   Дата: 03 дек 2003

да…пожалуй. Не тот термин я
выбрала. Я имела ввиду, что яйцеклетка
может вполне себе созреть, а фоликул при
этом может вполне себе не разорваться.
Беда-то в чем. БТ покажет овуляку, даже
если фоликул не разорвался.

  

Сообщение 3243726.   Ответ на сообщение 3243292 
Автор: oosha
    Статус:
Опытный пользователь  

Время: 18:58   Дата: 03 дек 2003

да нет, думаю, что БТ овуляку
не покажет… ну, это мое мнение, не особо
я сильна 😉

   

Сообщение 3243814.   Ответ на сообщение 3243726 
Автор: Улисс
    Статус:
Новичок  

Время: 19:05   Дата: 03 дек 2003

в том-то как бы и проблема с
этой бэтой. Вроде как график идеальный и
все такое, а беременность не наступает.
Фоликул не рвется. Есть даже уколы, чтобы
он рвался. Кажется ХГЧ для этого
колят.

Сообщение 3242925.  
Автор: Корица
    Статус:
Опытный пользователь  

Время: 17:56   Дата: 03 дек 2003

У меня жутко грудь болела
когда я пила ОК.

У меня наоборот всё
атрофировалось, когда я была на ОК 🙂
Ничего не болит и не чувствуется.
Зато первый цикл, как я сошла (сейчас
второй подходит к концу), у меня весь месяц
болела грудь, тянул живот, а перед М так
скрутило, как никогда! Я чуть целую
упаковку обезболивающих не выпила!
А вот О думаю в том месяце не было, судя по
БТ, которая скакала как сумасшедшая 🙂

Сообщение 3243020.  
Автор: Джулия
    Статус:
Пользователь  

Время: 18:03   Дата: 03 дек 2003

Болезненность груди связана с
другими гормонами часто бывает. Прогестерон
не всегда виноват. Чаще — всё таки действие
пролактина!!!
Скорее О можно почувствовать по
болезненности в середине цикла бока или
низа живота, а также — по ЦЖ !!! В общем, у
всех — индивидуально!

Источник

У многих женщин во время овуляции набухают молочные железы. Это вполне нормальное явление, вызванное изменением гормонального фона. У некоторых нет вообще никаких ощущений – и это тоже естественно. Все зависит от особенностей организма, наследственности, образа жизни, сопутствующих заболеваний.

Читайте также:  почему болит грудь тянет низ живота и болит поясница

бюст женщины

Организм во время овуляции

Овуляция – период выхода зрелой яйцеклетки из фолликула, благоприятное для зачатия время. В эти дни гормональный фон женщины перестраивается, готовясь к оплодотворению. Грудь, как и яичники, является органом, зависимым от половых гормонов. Данный факт и обуславливает дискомфортные ощущения в молочных железах и внизу живота во время овуляции.

Весь комплекс симптомов называется овуляторным синдромом. Это не болезнь, а особенности реакции организма.

Многие женщины, желающие забеременеть, вычисляют овуляцию по тестам, но это время можно определить и по внешним признакам. Дополнительные симптомы овуляторного синдрома:

  • повышенное половое влечение;
  • коричневатые скудные или обильные слизистые выделения из влагалища;
  • подавленное эмоциональное состояние.

Увеличение груди необязательно сопровождается болями. Это может быть повышенная чувствительность сосков.

Гормоны

За процесс выработки половых гормонов в женском организме отвечают железы головного мозга (гипофиз и гипоталамус) и яичники. Овуляторный период сопровождается рядом изменений в гормональной системе:

  • увеличение объема самого крупного фолликула с яйцеклеткой под воздействием стимулирующего его рост гормона (ФСГ);
  • рост количества лютеинизирующего гормона (ЛГ), который подавляет ФСГ и активизирует производство эстрогенов. Остальные фолликулы при этом «засыпают»;
  • накопление эстрогенов, ЛГ и ФСГ до определенного уровня, резкий скачок прогестерона, наступление овуляции;
  • вместо лопнувшего фолликула образуется желтое тело (временная железа), продуцирующее прогестерон.

женщина сдает кровь на анализ

Если беременность не наступает, то гормоны, стимулирующие овуляцию, подавляются стероидами (мужскими гормонами). Весь процесс длится примерно 12–14 дней, затем наступает менструальное кровотечение – матка отторгает внутренний слой, образованный для принятия оплодотворенной яйцеклетки. Гормоны возвращаются к прежнему уровню.

Причины болей в груди

Набухание и боль в груди во время овуляции обусловлены влиянием прогестерона. Железистая ткань начинает разрастаться (подготовка к будущему кормлению младенца), соединительная при этом растягивается и давит на нервные окончания. В этот период грудь особенно чувствительная, начинает болеть даже от легких прикосновений.

Примерно на 2–4-й день после начала месячных уровень прогестерона спадает, разросшаяся железистая ткань атрофируется, боли постепенно утихают. К концу менструации уровень гормонов приходит в норму, грудь возвращается к своему прежнему состоянию. Многие женщины отмечают, что железы перестали болеть сразу после начала менструации.

Опасные причины

Набухание груди и болевые ощущения во время и после овуляции не всегда сопряжены с естественной реакцией организма. Существует ряд опасных причин:

  • повышенный уровень эстрогенов, который не снижается под влиянием пролактина;
  • слишком много гормонов щитовидной железы;
  • нарушение выработки инсулина;
  • новообразования;
  • заболевания других органов эндокринной системы.

УЗИ щитовидки

Боль в груди во время овуляции циклична (начинается и проходит в соответствии с фазами цикла), характерна для обеих желез, не ощущается в состоянии покоя (пока грудь не трогают). Симптом может появляться не каждый месяц.

Когда обращаться к врачу

Боль в груди может быть сигналом развития патологии. Обратиться к врачу нужно при следующих признаках:

  • дискомфорт ощущается только в одной железе;
  • боль не спадает после начала менструации, ее интенсивность нарастает;
  • характер боли не разлитой, а очаговый – можно прощупать конкретный участок;
  • появляются другие признаки: выделения из соска, деформация железы, уплотнения, увеличение лимфоузлов подмышками;
  • боль ощущается не только при надавливании на грудь, но и в состоянии покоя.

Частой причиной боли, обостряющейся во время овуляции, является мастопатия – разрастания эпителиальной ткани, блокирующие протоки и деформирующие железистые доли. Характерные симптомы: чувство распирания и жжения в груди, отсутствие аппетита, дискомфорт в животе.

пластинки с гормональными таблетками

Причиной болей в груди, отдающих в лопатки, живот и подмышки, могут быть инфекционные воспалительные процессы в тканях молочных желез (мастит). В данном случае часто присутствуют общие признаки интоксикации: слабость, повышение температуры.

Боль в груди могут провоцировать оральные контрацептивы или прием гормональных препаратов в рамках курсового лечения, межреберная невралгия. Болевые ощущения при грудном остеохондрозе, заболеваниях печени, фурункулезе также нередко иррадиируют в молочные железы.

Диагностика и лечение

При стойких болях в груди следует обратиться к маммологу или эндокринологу. Информативны следующие виды исследований:

  • УЗИ малого таза (через неделю после начала менструального цикла);
  • анализ крови на гормоны;
  • сдача крови на онкомаркеры;
  • УЗИ грудных желез (через неделю после начала месячных).

Если в молочной железе обнаружено сомнительное уплотнение, врач может назначить КТ или МРТ. Эти методы помогают более точно визуализировать структуру тканей.

Методы лечения зависят от причины дискомфорта. Если грудь набухает и болит только во время овуляции и до месячных, то помочь избавиться от неприятных симптомов способны релаксирующие процедуры (легкий массаж), сауна, спортивные занятия (без тяжелых физических нагрузок).

Если причина болей в гормональном дисбалансе, то необходимо более полное обследование. Инфекционные заболевания лечат антибиотиками, которые назначают после анализа крови, бакпосева выделений из сосков.

Причиной мастопатии нередко являются заболевания печени, поскольку именно в этом органе происходит метаболизм эстрогенов, а также недостаток йода, диабет, гипотиреоз. Терапия направлена на устранение провоцирующих патологий.

Цикличное, привычное женщине набухание и дискомфорт в груди во время овуляции зачастую являются нормальным состоянием, которое не требует медикаментозной коррекции. Женщина должна знать основные настораживающие признаки. Подтвердить безопасность симптомов может только врач.

Источник