Болят мышцы от гитары


Болят мышцы от гитарыЗаказ 4706 получил.Быстрая доставка,адекватные цены.Спасибо;)

Кирилл Евгеньевич, Москва

Все отзывы

В данном материале мы хотим коснуться анатомического аспекта
игры на гитаре. Мы постараемся рассказать вам, какие травмы можно получить,
играя на любимом инструменте и как их избежать, как сделать занятия максимально
полезными и развить функциональность и координацию правой и левой руки.

 Профилактика заболеваний, связанных с игрой на гитаре

Вместо вступления

Человеческая рука представляет собой очень сложную
механическую систему, основная задача которой состоит в выполнении сложных и
точных высокодифференциальных действий. Последовательность движений задается
человеческим мозгом: программа формируется в моторной зоне коры головного
мозга, после чего по нервным стволам передается в мышцы. А мышцы, которые
безостановочно подпитываются питательными веществами и кислородом из
кровеносных сосудов, в свою очередь приводят в движения кости и суставы.

Одним из самых важных и сложных отделов человеческой руки
является кисть. В основе подвижности и точности движений кисти лежит сочетание
нескольких десятков малых костей и мышц, а также наличие специальных слизистых
сумок, которые действуют как смазка и делают движения безболезненными и
максимально плавными.

Очевидно, что такое описание строения руки и кисти является
очень упрощенным. Также очевидно, что игра на гитаре серьезно повышает нагрузку
на кисти рук: при неправильном подходе эта нагрузка может привести к различным
болезням, которые негативно влияют на строение и мобильность суставов и мышц.
По статистике более 85% музыкантов старше 35 лет имеют определенные
профессиональные болезни. В следующем пункте мы расскажем об основных из них.

Заболевания,
связанные с игрой на гитаре

Пресловутый туннельный
синдром (воспаление срединного нерва)
– заболевание, возникающее при частом
и очень длительном однообразном сгибании и разгибании кисти, сопровождающимся
напряжением мышц. Очевидно, что данное заболевание чаще всего преследует
барабанщиков, а также гитаристов, постоянно использующих переменный штрих – при
этом очень важно отметить, что и те, и другие используют в целом неправильную
технику, напрягая мышцы. Основа правильной и быстрой игры: расслабленность
мышц.

Профилактика: добиться
максимального расслабления кисти при игре, особенно при частых монотонных
сгибательно-разгибательных движениях. При появлении легкой боли дайте руке
отдохнуть. Если к боли прибавляется еще и покалывание в нервных окончаниях,
чувство онемения – возьмите музыкальный «отпуск» на 1-2 недели. Также при сочетании с частой работой за компьютером помогут упражнения на инфографике, представленной ниже.

 Туннельный синдром у гитаристов, профилактика и упражнения

Остеохондропатии
отдельных костей в запястье
– разрушение участков костной ткани в
результате постоянной нагрузки. Проявляется достаточно редко и при наличии
сопутствующих факторов развития (недостаток кальция, нездоровый образ жизни,
малая подвижность в целом с частыми и серьезными нагрузками на отдельные зоны,
в данном случае – кисти рук).

Профилактика: аналогично
прошлому пункту, т.е. чередование периодов нагрузки с отдыхом по мере
возникновения чувства усталости, раз в несколько месяцев полный отдых от игры
на гитаре не менее 1 недели. Главный симптом остеохондропатии – перманентные
боли (даже в период отдыха), сопровождающиеся покраснениями, отеками и неполной
подвижностью суставов.

Деформирующий артроз
– разрушение суставов вследствие сильных нагрузок. Самые яркие симптомы:
изменение формы суставов, снижение их подвижности.

Профилактика: аналогично
предыдущему пункту.

Неврит – болезнь
нервных стволов, возникающая из-за перенапряжения и сдавливания. Одно из самых
неприятных заболеваний, так как в худшем случае может привести к деградации
мышц рук и их «усыханию». Возникает в результате игры напряженной рукой с
большой амплитудой движения.

Профилактика: аналогично
предыдущему пункту + профилактика всех видов инфекционных заболеваний, а также
отравлений организма, в том числе алкогольной интоксикации.

Болезнь Рейно
болезнь кровеносных сосудов, которая возникает из-за нарушения их тонуса.
Сопровождается приступами онемения кистей рук, побледнением и снижением
температуры пальцев рук с параллельным снижением их двигательной
функциональности.

Профилактика: общее снижение
стресса, переход к здоровому и подвижному образу жизни, сокращение эпизодов
отравления организма (курение, употребление алкоголя, наркотиков).

Двигательный невроз
заболевание центральной нервной системы, возникающее на фоне частных монотонных
и однообразных практических занятий. Симптомы: постепенная утрата возможности
скоординироваться для осуществления отдельных сложных приемов игры.

Профилактика: избегание
частых длительных монотонных практических занятий, умение чередовать различные
приемы во время игры упражнений.

Также распространенными заболеваниями среди гитаристов
являются стенозирующий лигаментит
(образование рубцов на связках с ущемлением сосудов и нервных каналов), крепитирующий тендолагинит и плечелучевой
бурсит
(болезнислизистых сумок, приводящих к сбоям в образовании смазки) и
другие: каждое из них сопровождается болевыми ощущениями в кисти, может
появляться чувство онемения и покалывания, излишняя усталость кистей.
Профилактика осуществляется по схожим с предыдущими заболеваниями направлениям:
чередование отдыха и нагрузок, уход от монотонных практических занятий с
переходом к занятиям с участием всех групп мышц кистей и рук.

Как уберечь руки
гитаристу: основные рекомендации

  • Постарайтесь избегать серьезных механических
    травм: любые удары, вывихи, переломы, повреждения мышц и тканей режущими
    предметами оставляют след в организме и могут в определенной степени менять
    структуру костной ткани, сухожилий и суставов, что, конечно же, отразится на
    технике игры;
  • Не переохлаждайте руки: в зимний период носите
    варежки, так как они удерживают тепло лучше перчаток, никогда не играйте на
    гитаре замершими руками!
  • Из предыдущего пункта вытекает и следующий: не
    забывайте о разогреве и разминке перед игрой. Хотите узнать, как разогреваются
    гитарные легенды? Посмотрите школу Джона Петруччи Rock Discipline, в которой он не
    один десяток минут рассказывает про правильную подготовку к игре.
  • Постарайтесь улучшить образ жизни: не
    увлекайтесь отравляющими организм веществами типа алкоголя или никотина, уж тем
    более наркотиками. Не забывайте хорошо высыпаться. Станьте более подвижным:
    больше двигайтесь пешком, три тренировки по 1 часу в неделю будет вполне
    достаточно для поддержания физического состояния. Если занимаетесь с
    отягощением в тренажерном зале или на турнике, избегайте сильных нагрузок на
    суставы рук и особенности кисти. Обязательно разогревайтесь перед силовой
    тренировкой. Про сочетание идеальной техники игры и «качалки» можете посмотреть
    в видео-материалах британского шреддера Рика Грэхэма (Rick Graham).
  • Внимательно посмотрите на свой рацион питания:
    постарайтесь сделать его более разнообразным, избавившись от ненужного «мусора»
    в виде частого употребления фастфуда, газировок, жирной жареной пищи, сдобных
    булочек и прочего. Обязательно не реже 1-2 раз в год проходите курс приема
    витаминов и микроэлементов, так или иначе участвующих в поддержании в здоровом
    состоянии костей, сухожилий и связок (проконсультируйтесь с врачом!)

Как построить занятия
на гитаре

ОДНО ПРОСТОЕ ПРАВИЛО:
НЕ ПЕРЕТРУЖДАЙТЕСЬ!

Здесь и сейчас вы не станете
играть так же быстро и чисто, как Ингви Мальмстин, поэтому в 4-часовой или
более длительной пилёжке гамм, хроматик и длительной тренировке переменного
штриха нет никакого смысла. Скорее всего вы через несколько месяцев или
забросите гитару вовсе, так как из-за монотонности и перетренированности
техника не просто не улучшиться – она может даже стать хуже. Самый плохой исход
– попадете к врачу.

Правильное построение занятий на гитаре

Намного более грамотный подход –
разбивать занятия на блоки не только под разные группы мышц, но и под развитие моста
«мозг-мышцы». Немного поясним на примере: как вы думаете, что будет более
эффективно и менее травмоопасно

Полугодовая игра по 4 часа в день одинаковых гамм для развития
скорости, чистоты и координации при игре переменным штрихом, потом еще
полгодика оттачивания отдельных приемов (бенды, вибрато, легато, тэппинг и
т.д.), потом еще 6 месяцев импровизации и т.д.

ИЛИ

Занятия по 2-3 часа в день, в которые входит:

  • 20-30
    минут разминки;
  • 30-40
    минут тренировки правой руки: переменный штрих, гаммы, тремоло и т.д.;
  • 30-40
    минут тренировки левой руки: легато, растяжка, расширенные аккорды;
  • 20-30
    минут тренировки особых приемов игры: теппинг, свип и др.;
  • 20-30
    минут импровизации;
  • Отдых на
    пару минут каждые 20-25 минут занятия.

Вполне очевидно, что второй
вариант даст как равномерную нагрузку на мышцы и суставы рук, так и поможет в
развитии координации и музыкального мышления. При этом вы едва ли столкнетесь с
перетренированностью и эмоциональным «выгоранием», так как не будете заниматься
многочасовой монотонной игрой одинаковых пассажей одной и той же техникой.

Если вы все же почувствовали боль
или дискомфорт в запястье во время занятий (сейчас мы не говорим о болях на
подушечках пальцев у новичков), то дайте рукам отдых не менее 10 минут. Если
спустя небольшой отрезок времени в 5-10 минут боль возвращается – перестаньте
играть на 1-2 недели. Ваша техника не ухудшится, при этом руки отлично
отдохнут.

И не забывайте, что лучше
заниматься меньше по времени, но регулярно, чем два раза в неделю, но по 5-6
часов. Берегите себя!

Источник

  • Ответ #30
     
    от sa320 22 Янв., 2011 13:47

  • я тоже когда начинал, тоже самое при игре с чередованием аккордов, еще всё нормально, но если необходимо играть аккорды с баре все, то все палец начинает болеть, а концу вообще дико ломит, ну думал со временем пройдет, и вот прошло уже чуть более шести лет, а ничего подобного, всеравно болит, и через боль играл, и отдыхал при первых болях, думал накачается привыкнет, ничего не помогает корче, хотя возможно это из-за травмы, и почему-то палец этот загибается как-то больше чем норма(фото прилагается)

  • Ответ #31
     
    от sterile_space 22 Янв., 2011 15:47

  • .

  • Ответ #32
     
    от sa320 23 Янв., 2011 17:28

  • sterile_space, Проблема решена сама собой, сейчас я не играю, то что играл раньше, поэтому мне это не надо

  • Ответ #33
     
    от svenotaur 24 Янв., 2011 19:19

  • Имею такую же проблему. Решение не нашёл пока. Думаю, что надо попробовать поиграть на более тонком грифе. И да, вот на этой мышце в основании большого пальца есть небольшой шрам, и вроде смутно вспоминается, что в молодости туда что-то острое воткнулось, кусок стекла, что-ли. Не знаю, есть связь или нет, но болит на баррэ сильно.

  • Ответ #34
     
    от laiho3000 24 Янв., 2011 19:22

  • Попробуй большим пальцем еле-еле прижимать гриф,мне помогло 

  • Ответ #35
     
    от sterile_space 24 Янв., 2011 19:33

  • .

  • Ответ #36
     
    от laiho3000 24 Янв., 2011 20:21

  • laiho3000, можно вообще играть, периодически отводя большой палец от грифа. При этом давление на струны остальных пальцев не должно ослабевать. Если у вас звук сразу же пропадает, то вот она ваша проблема — слишком сильно давите большим пальцем. Большой палец — это всего лишь опора.

    Золотые слова,насчет опоры согласен,а звук у меня примерно одинаков и так и так,хотя без большого пальца немного не уверенно,кстати я это понял только недели 2 назад все так легко поперло,да и слайды конкретно легче играть.

  • Ответ #37
     
    от sterile_space 24 Янв., 2011 20:51

  • .

  • Ответ #38
     
    от little_beck 24 Янв., 2011 22:56

  • мне кажется проблема скорее в том, что руки напряженны, а не в силе самого пальца. И дело не только в левой, если играешь что-то сложное, и правая рука напрягается, то левая за ней тянется «вдавить» ноту. Особенно если это что-то быстрое, и квинтами/барэ. Тут правильно говорили, дело в расслаблении и грамотном применение сил. Видел много панков, которые так давят пальцами в гриф, что они аж краснеют Играйте легче, не дрова рубим

  • Ответ #39
     
    от Torchez 27 Янв., 2011 18:53

  • Тоже маюсь с подобной проблемой и маюсь уже давно. Играл на разных типах гитар и грифов — все равно боль. Не так давно решил более глубоко копнуть проблему и понял, что все дело в постановке — большой палец сильно уходит вглубь и, как писали выше, чрезмерное давление большим пальцем. Пытаюсь переучиваться, но пока малорезультативно, т.к. такой хват уже в рефлексах. При хвате большим пальцем напротив указательного играть легче, но боль все равно приходит. Плюс посоветовали упражнение — в разных позициях бить пальцами по струнам /типа хаммера/ с усилием, тогда включается еще и мышца предплечья + укрепляются мышцы пальцев. Эффект есть, но не мгновенный.

  • Ответ #40
     
    от chenk 27 Июнь, 2011 14:25

  • В общем вот что я вам скажу. Я сам  учился играть на гитаре, и тоже была проблема с болью большого пальца (мышцы). Досихпор некоторый рефлекс остался. Но дело не в этом. Как уже здесь писали, главное соблюдать давление большого пальца на гриф. Оно должно быть очень маленьким или практически вообще отсутствовать, т.к. основной упор должен идти на остальные четыре пальца. Когда я начал так практиковаться, думал что гриф отломаю от основы гитары, т.к. большое давление идет на соединение грифа с основой. Но пока что все нормально. Да и небольшую боль в пальце ощущаю только когда играю песни типа «Стук» Цоя, там где нужен очень быстрый перебор барэ. Еще один момент, когда будете начинать играть с меньшим давлением на большой палец, возможно будет болеть мышца бицепса во время игры. Это нормально. Потом боль пройдет — привыкните. Заодно подкачаетесь   

  • Ответ #41
     
    от ArtKun 27 Июнь, 2011 20:26

  • Помню, у меня болел большой палец, когда играл вступительные аккорды к Always with me, так вот, научившись их нормально играть на электрухе, а потом на акустике, боль прошла, такая проблема уже давно больше не стоит

  • Ответ #42
     
    от GansAles 28 Июнь, 2011 12:46

  • я тоже когда начинал, тоже самое при игре с чередованием аккордов, еще всё нормально, но если необходимо играть аккорды с баре все, то все палец начинает болеть, а концу вообще дико ломит, ну думал со временем пройдет, и вот прошло уже чуть более шести лет, а ничего подобного, всеравно болит, и через боль играл, и отдыхал при первых болях, думал накачается привыкнет, ничего не помогает корче, хотя возможно это из-за травмы, и почему-то палец этот загибается как-то больше чем норма(фото прилагается)

    Волшебник  фотик как держал? Зубами? 

    По теме: Коллеги, во всем важна умеренность и в занятиях на гитаре особенно. Болит? — снизь нагрузку до комфортной и постепенно ее увеличивай. Жопочасы за гитарой это хорошо, но не надо насиловать собственный организм, он вам еще пригодиться.

  • Ответ #43
     
    от lilevsky 28 Июнь, 2011 13:10

  • Есть такая проблемма, но решение, думаю, в правильной постановке руки. Анатомия рук у всех у нас разная,значит, нужен индивидуальный подход. Думаю, что так.

  • Ответ #44
     
    от sa320 03 Июль, 2011 17:45

  • GansAles,  да зубами 

  • Источник

    Возможные проблемы, возникающие во время игры на музыкальном инструменте.

    Опрос создан для статистики, с помощью которой можно будет адекватно оценить существующие проблемы. И вполне возможно, что для кого-то это станет первым шагом избавления от боли и дискомфорта. Скорее всего здесь не весь список возможных неприятностей, мешающих свободно и безболезненно заниматься любимым инструментом, поэтому ваши комментарии также приветствуются.
    Всем спасибо за участие в опросе! Будьте здоровы!

    Указательный палец правой руки.

    Денис, болит сустав последней фаланги.

    Артур, техника ударная, щипковая или с давлением на струну? Напряжение сильное в пальцах во время игры? Где ещё в руке есть напряжение или дискомфорт? Подвод пальцев к струне в основном за счёт какого фаланга происходит? 1й от ладони фаланг подвижный? В медленном движении понаблюдайте.

    Медиатор почти параллелен струне, небольшой наклон в правильную сторону.
    Зажимаю медиатор на середине фаланги, между внутренней и боковой поверхностью указательного пальца.
    Движение кистевое. Указательный палец примерно на 30 градусов повернут в сторону большого у основания.

    Рекомендую указательный слегка выпрямить и медиатор зажимать подушками указ. и большого. Зажимать тоже несильно. Вращать медиатор вместе с кистью предплечьем в локтевом суставе за счёт поворотов лучевой кости.То есть кисть получается ведомой.

    Просто когда давишь большим пальцем на медиатор с одной стороны, то с другой указательный давит областью сустава, сопротивляясь более сильному пальцу. Для большого пальца такое положение комфортно, а у указательного все три сустава работают на излом, чтобы удержать общий баланс. Плюс сопротивление самого медиатора во время удара по струне. Понимаете о чём я?

    Артур, в общем указательный палец работает неправильно, и болевой синдром об этом сигналит. Нужно стремиться, чтобы руки и пальцы были максимально расслаблены и по форме близки к обычному не рабочему положению кисти без изломов и скручиваний.

    Вот видео, например: https://www.youtube.com/watch?v=jffBe5DH400
    Зажимать медиатор подушечками в естественном положении физически нереально.
    Боль зачастую возникает при игре 16-ми в 130-м темпе и быстрее. Если расслабить хват хоть немного, атака становится тем еще фуфлом.

    Артур, тогда хват пусть старый остаётся, но вращение в локтевом суставе. Мышцы нужно отстраивать от более сильных к более слабым. Суставы, как связующие звенья выступают. В случае руки прежде отстройка в плечевом суставе, плечо, локтевой сустав, предплечье и т.д. Иначе, если мышцы не сонастроены и работают в разных направлениях, то будет страдать участок послабее. При последовательной настройке нагрузки распределяются равномерно, так как в руке есть взаимодействие между всеми зонами и игровой и силовой.

    Артур, налажу скайп, созвонимся обязательно. Если хотите.

    Попробую последовать советам, может все наладится)

    Нужно научиться напряжение не в пальцах, игровой зоне, скапливать, но распределять его на более мощные мышцы. Я от медиатора давно отказался. Сейчас могу 16е одним пальцем переменным штрихом в 160 и выше, если разогреть. Весь секрет в рациональном распределении нагрузок и усилий во ВСЁМ теле.

    Артур, главное наблюдать нюансы в медленном движении, увеличивая темп понемногу, и не углубляться в боль. Всё достигается через расслабление+ рациональное мышечное включение.

    На днях ошпарил обе руки на заводе. Сегодня снял бинты, пытался что-нить сообразить. Бас совковский, переделанный под левую руку. Больно, блин.

    Добрый день ! Часто болит правая кисть, при игре и слегка в остальное время. Также болит левая рука при игре хроматики от 1 по 5 лад (1-2-3-4, 2-3-4-5, …, 5-6-7-8). А ещё через некоторое время после начала занятия начинает болеть место, что под левой лопаткой (прошу прощения за кривое описание). Заранее спасибо за ответ !

    Крючков, добрый день! Были ли травмы ранее? Если можно , то присылайте видео с Вашей игрой, чтоб можно было более детально оценить внешнюю картину.

    Денис, травм ранее, к счастью, не было ! Видео вышлю, обязательно.

    Источник