Болят глаза после перелета

Причина болей – резкое изменение давления.

Давление в среднем ухе (которое в организме периодически сбалансируется евстахиевой трубой через канал в носоглотку) при быстром снижении самолета не успевает сбалансироватться и сильно отличается от давления с внешней стороны барабанной перепонки (наружным давлением). Т.е. внутреннее давление в среднем ухе (в центре головы) сильно отличается от внешнего давления, в результате чего возникает острая и сильная головная боль. Боль может затрагивать ушные нервы, глазные, надбровные, челюстно-зубные. Перепады давления помимо сильнейшей боли могут привести к разрыву сосудов и/или барабанной перепонки.

Советы по снижению боли

Для уменьшения или избежания боли нужно сбалансировать давление в среднем ухе с внешним давлением – открыть евстахиеву трубу (заранее очистить её, а также среднее ухо и носоглотку от накопившихся выделений с помощь отхаркивающих лекарств и капель для носа, делать упражнения, которые помогают открывать трубу), снизить перепад внешнего давления (беруши, чебурашка):

  1. Три дня до полета пить разжижающие и отхаркивающие препараты, типа Пертуссин.
  2. Два дня до полета применять капли для носа (Отривин).
  3. Непосредственно перед полетом принять спазмалгон.
  4. При снижении самолета плотно приложить к ушам пластиковые стаканчики (чебурашка) или использовать беруши (плотно прилегающие).
  5. Периодически во время снижения зажимать нос и глотать слюну. Пить воду маленькими глотками.
  6. При снижении жевать жевачку с открытым ртом.
  7. При снижении периодически максимально открывать челюсть со смещением вправо-влево до предела.Сильные боли в ушах, голове при посадке

Факторы риска воздушных путешествий (медицинские аспекты проблемы)

К факторам риска относятся:

  • изменение барометрического давления,
  • понижение парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе,
  • ускорения,
  • шум и вибрации,
  • высокая и низкая температура окружающего воздуха,
  • пересечение нескольких часовых поясов и др.

Некоторые из этих факторов, достигая определенных значений по величине и времени действия, могут влиять и на работоспособность, и на состояние здоровья человека.

В связи с этим установлен перечень противопоказаний к транспортировке больных на рейсовых пассажирских самолетах гражданской авиации. К ним относятся: лихорадочные и острозаразные заболевания, столбняк, полиомиелит (бульбарная форма с нарушением дыхания), стеноз гортани с нарушением дыхания, острый перитонит, газовая гангрена, шоковые состояния.

В перечне противопоказаний – острые черепно-мозговые и спинальные травмы в течение всего периода клинических проявлений, прекоматозное, коматозное состояние на фоне сахарного диабета, острый сепсис, уремия.

Полет категорически запрещен больным с приступами стенокардии и признаками предынфарктного состояния при гипертонических кризах, острых нарушениях сердечного ритма, с сердечно-сосудистыми заболеваниями в стадии декомпенсации (III стадия).

Пользоваться воздушным транспортом нельзя больным после инфаркта и инсульта в течение 5-6 месяцев, а также при остром лейкозе и болезни Верльгофа, гнойном менингите, лабиринтите и симптомокомплексе Меньера в стадии обострения, при опухоли задней черепной ямки (поражение четвертого желудочка), активном туберкулезе легких с резко выраженными явлениями легочно-сердечной недостаточности (III стадия), первичном искусственном и спонтанном пневмотораксе, глаукоме в стадии субкомпенсации и декомпенсации, отслойки сетчатки, при эклампсии.

Категорически противопоказан полет психически больным, опасным для себя и окружающих, онкологическим больным при далеко зашедших стадиях с явлениями нарушения кровообращения и дыхания.

Несколько слов о факторах полета. Полет осуществляется в условиях изменяющегося атмосферного давления и давления в кабине самолета. Герметические кабины обеспечивают поддержание атмосферного давления в них в пределах 630-567 мм рт. ст. (высота 1.600-2.400 метров). Изменение давления в кабине происходит вследствие изменения атмосферы при взлете, посадке и маневрах самолета по вертикали.

В организме человека перепад давления возникает при нарушениях выравнивания давления в газосодержащих полостях тела с изменяющимся давлением среды, окружающей эти полости или граничащей с ними. При понижении внешнего давления (подъем на высоту) в полостях тела создается положительный перепад, а при повышении давления (спуск с высоты) – отрицательный.

В результате перепадов давления в организме при определенных условиях могут возникать такие заболевания, как баротравма среднего уха и придаточных полостей носа, высотный метеоризм, а также высотная зубная боль.

Состояния, возникающие при полете.

Баротравмы среднего уха и придаточных пазух носа возникают вследствие несоответствия вентиляции слуховой трубы и придаточных пазух носа интенсивности изменений атмосферного давления. Чаще эти состояния развиваются при наличии воспалительных процессов в носоглотке. Проявляется заболевание ощущением заложенности, болями в ушах и придаточных пазухах носа (чаще в лобных). При баротравме среднего уха может иметь место понижение слуха, появление шума в ухе, головокружение, ощущение давления и переливания в ухе при наклонах головы, тошнота.

Основными симптомами баротравмы придаточных полостей носа являются ощущение тяжести в голове с одной стороны, переходящее в резкую локальную боль на фоне общей головной боли, одностороннее покраснение кожи лица, слезотечение, обильное потоотделение.

Эти симптомы чаще возникают не во время подъема, а при быстром спуске с высоты. При их возникновении необходимо совершать глотательные движения (сразу же после начала снижения самолета), сосать леденцы, использовать жевательную резинку, совершать энергичные движения нижней челюстью, а также произвольное затяжное зевание. Это помогает ослабить или полностью устранить боль и дискомфорт в ушах.

С целью профилактики можно закапывать в нос перед полетом и во время полета сосудосуживающие средства (санорин и др,).

Высотный метеоризм. Основной причиной возникновения его является расширение газов и повышение их давления в желудочно-кишечном тракте вследствие уменьшения атмосферного давления при подъеме на высоту. При развитии высотного метеоризма у человека отмечается вздутие живота. Вследствие этого создаются условия, затрудняющие деятельность сердца, легких, возникает боль в области живота, отмечается бледность кожных покровов, обильное потоотделение.

Для профилактики высотного метеоризма необходимо перед полетом исключить из пищи вещества, ведущие к усиленному газообразованию (горох, бобы, квашеная капуста), не пить хлебный квас, молоко, газированные напитки, не есть много винограда, яблок и др. При болях следует принять активированный уголь.

Высотные зубные боли возникают чаще при спуске с высоты: наличие кариозных полостей при воспалительных процессах в зубах затрудняет выравнивание давления внутри них с внешним давлением. При появлении зубной боли следует принимать анальгетики.

Пониженное парциальное давление кислорода во вдыхаемом воздухе. В обычных полетах пассажиры защищены от неблагоприятного влияния высоты герметической кабиной. Пониженное парциальное давление кислорода во вдыхаемом воздухе не сказывается существенно на функционировании организма здорового человека, Однако затруднения могут возникать у пассажиров, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Для оказания помощи таким пассажирам на борту самолета имеются кислородные приборы.

Укачивание. “Болтанка” и “качка” самолета воздействуют на организм человека. В этих необычных механических условиях может развиться воздушная форма болезни движения (укачивания). Выделяют четыре клинические формы этого заболевания: нервную, желудочно-кишечную, сердечно-сосудистую и смешанную.

Нервная форма характеризуется головокружением, головной болью, тяжестью в голове, подавленностью, общей слабостью, сонливостью, страхом, адинамией, прострацией вплоть до обморочного состояния.

При желудочно-кишечной форме наблюдается искажение вкусовых ощущений, усиленная саливация или сухость во рту, снижение аппетита и булимия, отрыжка, тошнота, позывы к рвоте, рвота. Ее не следует задерживать, так как это приводит к усилению укачивания. После рвоты наступает временное облегчение состояния заболевшего.

При сердечно-сосудистой форме вначале наблюдается учащение сердечной деятельности и повышение артериального давления, затем – урежение сердечной деятельности и понижение артериального давления, в некоторых случаях даже приводящие к сосудистому коллапсу. Изменения наблюдаются и при дыхании: вначале оно усиливается (за счет частоты и глубины), а затем становится поверхностным и неравномерным.

Для смешанной формы укачивания характерно сочетание различных симптомов заболевания.

Профилактика укачивания заключается в соблюдении гигиенических рекомендаций, применении методов повышения устойчивости организма к укачиванию, использовании фармакологических препаратов. Гигиенические рекомендации сводятся к полноценному отдыху перед полетом, необильному приему пищи, исключению трудноперевариваемых продуктов питания. Благоприятное влияние оказывает сосание лимона или карамели во время “качки” самолета.

Среди средств, повышающих устойчивость организма к укачиванию, особое внимание заслуживает методика А. И. Яроцкого, Она включает разнонаправленные движения головы в трех плоскостях (повороты, наклоны в сагитальной и фронтальной плоскостях, “кружение”).

Для профилактики и лечения укачивания существует большое количество фармакологических средств. Однако многообразие проявлений этого заболевания затрудняет выбор врачом средств профилактики и лечения у пассажиров. Следует лишь отметить, что с профилактической целью препараты должны применяться за 30-40 минут и более до полета, это обусловливает их большую эффективность.

Очень часто пассажиры используют аэрон (0,1 мг камфарнокислого скополамина и 0,4 мг камфарнокислого гиосциамина), однако следует учесть, что этот препарат обладает побочными действиями, противопоказан при глаукоме. В последние годы Ю. Ф. Удаловым предложен комплексный витаминный препарат аэровит, который рекомендуется и для профилактики укачивания. Н. А. Разсолов с соавторами для эффективной профилактики предложил комбинированный препарат акинет (кофеин-бензоат натрия – 0,2 г, дибазол – 0,02 г, пиридоксин – 0,1 г, дипразин – 0,025 г).

Более подробно о проблемах авиационной медицины можно прочитать в специальных руководствах: Г. Л. Комендантов. Избранные лекции по авиационной медицине. М., Медицина, 1983. Руководство по авиационной медицине для врачей гражданской авиации. М. “Воздушный транспорт”, 1985 г. Авиационная медицина (руководство под редакцией Н. М. Рудного, П. В. Васильева, С. А. Гозулова). М., Медицина, 1986.

 В. ЮСТОВА,

 доцент кафедры авиационной медицины Центрального института усовершенствования врачей.

 Врач В. ЛАМЗУТОВ.

Я перед полетом выпиваю пару таблеток аспирина, и тогда переношу полет значительно легче — меньше сжимает голову и кружится голова. Хотя, это, конечно, не универсальный совет, и нужно учитывать состояние своего здоровья.

Источник

Боль сильная, продолжительная, на грани терпения.

Отчего может быть?

Цитата:

при заходе самолета на посадку.

Судя по этому — перепад давления ? Ухи -тоже закладывает ? При сглатывании — легче ? Вот и в глазу — давление тоже …

Со старшими и незнакомыми людьми принято говорить на ВЫ. Сам так делаю и Вам рекомендую.

да, глазное давление это поднимается.

Наношу добро, причиняю пользу.

А боль-то откуда? Раньше не было.

да хз. может так проявляется. в инете искал инфу на эту тему?

Наношу добро, причиняю пользу.

это к смерти

ты выколи себе этот глаз и ниче болеть не будет

давление…

Главное — быть уверенным в себе, мнение остальных не в счет!

а может он тужиться сильно при посадке?

Майя Плесецкая

Щас афтор — Игорёха … Как ответит .. Со всего размаха .. Не дразните его ..Вам же дороже выйдет …

Со старшими и незнакомыми людьми принято говорить на ВЫ. Сам так делаю и Вам рекомендую.

да мне пох….

у меня настроение такое

мне тут тоже только гадости пишут….

Вот что то подобное нашел -Началось все этим летом. В июне. Во время отпуска. Когда летели «туда» при заходе на посадку несколько раз сильно «кольнуло» в левый глаз. Боль была сильная, но терпимая и очень кратковременная. Особого значения не придал. Потом были две чудесных недели на море и я просто выбросил «происшествие» из головы. Но вот когда возвращались, история повторилась только усиленная раз в 100. Боль появилась в левом глазу сразу, как только самолет начал снижение и продолжалась практически до окончания захода на посадку. Поначалу просто очень сильная, быстро перешла в практически нестерпимую. Ответ- Первое с чего нужно начинать, оценить состояние внутриглазного давления, и исключить наличие глаукомы, потому что в вашем возрасте это уже возможно. Других причин, которые могли бы каим-то образом вызывать столь сильные преходящие боли в глазу представить сложно.

Цитата:

только усиленная раз в 100

Цитата:

наличие глаукомы, потому что в вашем возрасте это уже возможно

охренеть… до какого там окулисты отдыхают?

Рыжая Бестыжая

Брысь отсюдова, блохастая

Перейти в раздел: |

За последние 15 минут сообщения оставили: Ирина Букина, youme, Танюшкин, newsforforum, Pioner, Местная Фифа, xmnd, Вероника
Оставлено сообщений сегодня: 284
Оставлено сообщений вчера: 282
5 самых активных пользователей
За месяц на форуме 1 084 пользователя создали 184 темы и оставили 5 093 сообщения

Источник

Сильная боль в глазу при заходе самолета на посадку.

Здравствуйте!

Началось все этим летом. В июне. Во время отпуска. Когда летели «туда» при заходе на посадку несколько раз сильно «кольнуло» в левый глаз. Боль была сильная, но терпимая и очень кратковременная. Особого значения не придал. Потом были две чудесных недели на море и я просто выбросил «происшествие» из головы. Но вот когда возвращались, история повторилась только усиленная раз в 100. Боль появилась в левом глазу сразу, как только самолет начал снижение и продолжалась практически до окончания захода на посадку. Поначалу просто очень сильная, быстро перешла в практически нестерпимую. По «остроте» и характеру сильно напоминает ощущения в стоматологическом кресле, когда врач щупом проверяет чувствительность «открытого нерва». Только если у стоматолога это мнгновенье, то в самолете боль продолжалась минут 20, а то и все 30. Сконцентрированная сначала только в левом глазу постепенно расползлась на область виска и чуть выше, а под конец стала распростроняться и вниз, практически до верхней челюсти. Как только самолет вышел на финишную прямую (т.е. прекратил интенсивное снижение) боль сразу прекратилась, но потом еще в течении, примерно, суток периодически появлялась тупая, ноющая, но не очень сильная, боль все в том же многострадальном левом глазу. Отпуск у меня еще должен был продолжаться неделю, глаз, в принципе, беспокоил не сильно, в общем, к врачу я сразу не пошел. Предпологал, что по выходу на работу обращусь в ведомственную поликлинику. Но так уж получилось, что через несколько дней (4-5, не помню точно) пришлось обращаться уже в травмопункт по поводу механической травмы все того же левого глаза (царапины на слизистой — в лес за грибами не удачно сходил. Заросло, кстати, как на собаке ). Заодно, поинтересовался у врача, а что это было при заходе самолета на посадку. Врач в травмопункте никаких отклонений, кроме очевидных последствий травмы и незначительной «сухости» слизистой (естественно на здоровом глазу, потому как ни о какой сухости поврежденного и речи не шло), не обнаружил. На ежегодных профилактических осмотрах в ведомственной поликлинике, врач так же никаких отклонений от нормы не фиксировал. На зрение никогда не жаловался, да и сейчас особых проблем нет, кроме, разве что, небольшой дальнозоркости (стало трудно фокусироваться на расстояние ближе ~20 см). Подобных приступов, да и, вообще, каких-либо болевых ощущений ни до, ни после больше не испытывал. Работа связана с постоянным сидением за компьютером. Последние 20 лет провожу за экраном по 10-12 часов в день без каких-либо неприятных ощущений. Возраст 44 года. Вопрос, собственно, что делать, куда обращаться и что это было? Беда в том, что, возможно, в скором времени придется снова лететь в командировку и еще раз такой посадки я просто не переживу (по крайней мере, очень не хотелось бы). На взлете никаких неприятных ощущений нет. Летал я не мало (несколько лет, раз в 2-3 месяца), но перед последним полетом был перерыв года в три.

Сергей.

Источник

Экология жизни. Наука и открытия: Самолёт удивительно не подходит для жизни. Там внутри очень пересушенный воздух, бьющий по глазам и коже, злобная радиация и другое давление. И в случае долгого перелёта или частых полётов – надо делать пару ненапряжных вещей. 

Самолёт удивительно не подходит для жизни. Там внутри очень пересушенный воздух, бьющий по глазам и коже, злобная радиация (на самом деле, только в определённых широтах, и это касается только много летающих пилотов), другое давление, подло заставляющее вас пукать. 

Что делает самолёт с вашей кожей и глазами

Итак, кожа и глаза.

Самолёт, химлаборатория или цех производства — это одно и то же. Кондиционированный пересушенный воздух. Если полёт больше 3 часов — глаза начнёт жечь, а на коже могут возникнуть высыпания. Они вам вряд ли нужны, как и красные покраснение глаз, поэтому — готовимся. 

В случае одиночного короткого полёта ничего делать не надо, просто не читайте дальше, а то у вас могут возникнуть лишние страхи. В случае долгого перелёта или частых полётов – надо делать пару ненапряжных вещей. 

Что делает самолёт с вашей кожей и глазами
 

Во-первых, чтобы не было плохих высыпаний на коже, — увлажняющий крем. Лёгкая пересушенность многим нравится, но после самолёта будут проблемы. Идёте к врачу и спрашиваете, чем лучше увлажнять кожу.

Если не хотите к врачу — дойдите до консультанта в аптеке (иногда стоят отдельные по коже), выслушайте его и купите аналог не его компании. Вас интересуют препараты с содержанием высокомолекулярной фракции гиалуроновой кислоты, яблочного пектина, высокомолекулярных белков (таких как эластин), алоэ вера. Надо исключить всё спиртосодержащее для кожи и всё с поверхностно-активными веществами. 

Бальзам для губ раздают в «Турецких авиалиниях», например, и ещё в паре компаний. Можно попросить ещё один и намазать на руки. Только не на глаза!

Нужен он для того, чтобы не получить сеточку из мелких трещин при приземлении. В целом, здоровому человеку это не важно, но женщине критично снизить вероятность такого исхода, а вы, парни с компьютерами, ни разу не здоровые — вы наш основной потребитель гелей для глаз и слёзозаменителей.

Поэтому раз в 2 часа увлажняйте кожу век, так вы не станете нашим (и аптеки) постоянным клиентом. У синдрома сухого глаза нет одного триггера, всё это накапливается. 

Если вы всё пропустили в подготовке — возьмите наш Блефарогель 1 (но не второй, не перепутайте), он поможет, чтобы ничего плохого с глазами не случилось. Его можно и до полёта, когда вы красноглазите в код, но в полёте я его рекомендую вообще всем без исключения.

Если даже Блефарогель не успели — берёте салфетку, заворачиваете в неё тёплый чайный пакетик, и начинаете массировать этим веки. Тёплый мягкий массаж поможет. Несколько лет назад для умывания тех, у кого проблемы с сухостью глаз, мы вместе с НИИ Глазных болезней РАМН делали «Блефарошампунь» — там основа в виде грудничкового шампуня, водорастворимое оливковое масло, экстракты ромашки, гамамелиса, календулы, зелёного чая. Это можно в глаза. 

Во-вторых, надо пить. 

Прошло два часа без воды — нажали кнопку вызова стюардессы (не стестняйтесь) и просите стакан. Или два. Это если вода бесплатная, кое-кто её продаёт в лоукостерах. Нужно выпить литр за 3–4 часа. То же касается и пересушенных помещений, но почему-то про самолёт запоминают, а про них нет. Соли и сахар собирают воду, поэтому пить надо либо чай, либо просто чистую воду. Томатный сок, кола — не лучший выбор. Кофе незначительно увеличивает потерю влаги за счёт мочегонного эффекта — но на длинных перелётах тоже воздержитесь. 

Влажность воздуха обычно около 20%. Ждите рези в глазах и кашля, особенно если вы причастились алкоголем за пару часов до полёта (спирт эффективно связывает воду). 

В-третьих, съешьте белка до полёта. 

Лучше за 3 часа. Стейк, творог или птица на пару с овощами — идеально. Бобовые, виноград, бананы — вызовут вздутие живота на высоте. В полёте сосуды носа сузятся, и организм решит, что вся еда безвкусная и неправильная. До 80% данных о вкусе еды приходит с носа, поэтому просто помните, что есть всю горчицу из порции — возможно, не самая правильная мысль. 

В-четвёртых, сделайте небольшую зарядку. 

Даже в маленьком самолёте можно дойти до туалета и размяться около него. Вставайте хотя бы раз в час. Задача — кровообращение. 25 приседаний отлично работают. 

Давление в самолёте на верхнем эшелоне может быть на уровне высоты в 1800 метров, и перепад довольно резкий.

Расширение воздуха в околоносовых полостях и в среднем ухе обычно не представляет проблемы, потому что там природа заботливо предусмотрела отверстия для часто летающих пассажиров.

Но если вы простыли — вам крышка, этот полёт запомнится надолго. Кстати, сразу — не используйте сосудосуживающие для носа и глаз. Независимо от простуды. Сосуды подвергаются в полёте перегрузке, им и так не очень хорошо. А именно их рекомендуют, чтобы нос не заложило. Кстати, если у вас забавно щёлкает в носу или ухе — это повод потом после поездки дойти до отоларинголога на всякий случай. 

Если укачивает — можете выпить драмины (если она вам подходит), это ультимативный ответ на все попытки организма выкинуть еду. Делать это по очевидным причинам лучше до полёта. Ещё и ушатает, вы уснёте. Если укачивать начало в процессе — смотрите на горизонт.

На месте лучше умыться (без мыла), пока ждёте багаж. Если хотите быстро встроиться в местный ритм — погуляйте полчаса под солнцем или легко пробегитесь. 

Может показаться, что к чёрту такие сложности, это же всего лишь перелёт. Да, в целом, можно не заморачиваться вообще и забыть об этом.

Но на деле вам не нужны глупые эксцессы с иммунитетом — как в самолёте (где может быть не очень-то чисто бактериологически из-за толп людей), так и на земле в новой стране, где и так будет дикая нагрузка из-за непривычного биома.

Кстати, если захотите напугать говорливую соседку, обязательно расскажите ей про то, что в облаках много бактерий. Там влага, и некоторым там вполне нормально. Только не говорите, что в самолёт они почти не попадают. 

Про радиацию — в зоне полярных сияний есть такая конфигурация магнитного поля земли, что туда залетают самые «агрессивные» частицы. Именно поэтому полярные сияния и видны, кстати. Так вот, полёты из Нью-Йорка в Европу часто проходят в этой области.

Если вы летите там, видите полярное сияние — радиационный фон у вас превышен не только из-за отсутствия защиты атмосферы, но и из-за лучшего места на Земле для облучения. Безопасно делать так примерно 40 раз в год (в зависимости от норм страны), и каждый пилот ведёт учёт таких полётов — у него, грубо говоря, выбор первые 20 полётов между экономией топлива и бонусом и своим риском, потом просто нельзя выбирать риск. 

В итоге  в самолёт берется только обезболивающее (на всякий случай), средство для век. 

Что делает самолёт с вашей кожей и глазами

Ещё можно добавить антиаллергенное и крем для лица и рук, но маленький.

На борту самолёта есть довольно большая аптечка у стюардесс, они же знают доврачебную помощь и особенности использования навыков в полёте. Ещё у них должен быть дефибриллятор и баллон с кислородом, но это далеко не всегда так — был у меня в практике случай, когда нужного для пациента на борту не нашлось.

Вообще, наши самолёты подчиняются методическим рекомендациям «Обеспечение воздушных судов гражданской авиации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями», кому интересно — гуглите состав экипировки. опубликовано econet.ru  Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Автор: Елена Пастухова

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.

Подпишитесь на наш ФБ:
,
чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!

Источник