Болит глаз в самолете

Боль сильная, продолжительная, на грани терпения.

Отчего может быть?

Цитата:

при заходе самолета на посадку.

Судя по этому — перепад давления ? Ухи -тоже закладывает ? При сглатывании — легче ? Вот и в глазу — давление тоже …

Со старшими и незнакомыми людьми принято говорить на ВЫ. Сам так делаю и Вам рекомендую.

да, глазное давление это поднимается.

Наношу добро, причиняю пользу.

А боль-то откуда? Раньше не было.

да хз. может так проявляется. в инете искал инфу на эту тему?

Наношу добро, причиняю пользу.

это к смерти

ты выколи себе этот глаз и ниче болеть не будет

давление…

Главное — быть уверенным в себе, мнение остальных не в счет!

а может он тужиться сильно при посадке?

Майя Плесецкая

Щас афтор — Игорёха … Как ответит .. Со всего размаха .. Не дразните его ..Вам же дороже выйдет …

Со старшими и незнакомыми людьми принято говорить на ВЫ. Сам так делаю и Вам рекомендую.

да мне пох….

у меня настроение такое

мне тут тоже только гадости пишут….

Вот что то подобное нашел -Началось все этим летом. В июне. Во время отпуска. Когда летели «туда» при заходе на посадку несколько раз сильно «кольнуло» в левый глаз. Боль была сильная, но терпимая и очень кратковременная. Особого значения не придал. Потом были две чудесных недели на море и я просто выбросил «происшествие» из головы. Но вот когда возвращались, история повторилась только усиленная раз в 100. Боль появилась в левом глазу сразу, как только самолет начал снижение и продолжалась практически до окончания захода на посадку. Поначалу просто очень сильная, быстро перешла в практически нестерпимую. Ответ- Первое с чего нужно начинать, оценить состояние внутриглазного давления, и исключить наличие глаукомы, потому что в вашем возрасте это уже возможно. Других причин, которые могли бы каим-то образом вызывать столь сильные преходящие боли в глазу представить сложно.

Цитата:

только усиленная раз в 100

Цитата:

наличие глаукомы, потому что в вашем возрасте это уже возможно

охренеть… до какого там окулисты отдыхают?

Рыжая Бестыжая

Брысь отсюдова, блохастая

Перейти в раздел: |

Оставлено сообщений сегодня: 6
Оставлено сообщений вчера: 0
5 самых активных пользователей
За месяц на форуме 1 103 пользователя создали 234 темы и оставили 6 106 сообщений

Источник

По данным зарубежных исследователей, 35 % пассажиров самолетов отмечают головную боль в течение полета.

В большинстве случаев эта боль не является серьезной проблемой и легко снимается привычными лекарствами.

Однако выбор конкретного препарата зависит от причин, которыми она вызвана.

Виды головной боли при перелете

Важно: в этой статье не обсуждаются случаи интенсивной головной боли, возникшей впервые, сопровождающиеся повышением артериального давления, судорогами, потерей сознания, слабостью в конечностях. Все эти случаи требуют немедленной консультации врача.

Самыми частыми видами головной боли при перелете являются головная боль напряжения и мигрень, поскольку полет, как правило, сопровождают сразу несколько провоцирующих факторов: страх полета, переутомление, недосып и неудобная поза.

Заболевания околоносовых пазух

Еще одной распространенной причиной головной боли у пассажиров являются различные заболевания околоносовых пазух. Это связано с тем, что при таких заболеваниях давление в околоносовых пазухах не успевает адекватно изменяться при наборе высоты или снижении самолета. Повышенное давление в пазухах может раздражать различные типы рецепторов, а также вызывать повреждение сосудов слизистой оболочки, провоцируя боль различного характера. В частности,описан случай развития высокоинтенсивной громоподобной головной боли в лобной области из-за кровоизлияния в лобную пазуху.

Выделяют также особую группу головных болей — боли, связанные с перелетом в самолете, которые возникают только во время полета (в том числе при взлете и посадке) и не беспокоят в обычной жизни.

Первый случай так называемой головной боли при взлете и посадке самолета (airplane headache) был зафиксирован в 2004 году, а критерии диагноза были предложены в 2007-м.

Особые характеристики — интенсивная головная боль в области глаза и лба, за глазом, односторонняя. Пациенты описывают ее как жгучую, пульсирующую, простреливающую. Продолжительность боли — до 30 минут. Других сопутствующих симптомов, таких как тошнота, рвота, свето- и звукобоязнь, нет. Боль возникает при взлете или посадке самолета, причем чаще всего при посадке. Страдают обычно молодые мужчины. Описаны редкие случаи подобных болей у детей. Как правило, боль возникает внезапно и проходит самостоятельно после посадки. При обследовании не обнаруживается никаких патологических изменений.

Головная боль в самолете

В 2016 году в Дании было проведено исследование, в котором приняли участие 254 пассажира. Испытуемым предлагалось заполнить специальную анкету для оценки жалоб и симптомов. Были получены интересные данные: в течение полета у 24 % развился приступ мигрени, у 22 % развилась высотная головная боль (другими словами — горная болезнь, комплекс симптомов, развивающихся при нахождении на высоте более 2400 м) и только у 8 % пассажиров развилась головная боль, соответствующая критериям головной боли при взлете и посадке самолета. В этом исследовании было показано, что «взлетно-посадочная» боль чаще встречается у людей, страдающих мигренью в обычной жизни.

Механизмы головной боли при взлете и посадке на сегодняшний день пока недостаточно понятны. Одна из наиболее вероятных гипотез — изменение тонуса сосудов головного мозга, которые при расширении под действием меняющегося атмосферного давления раздражают веточки тройничного нерва, тем самым провоцируя боль. Другой предполагаемый механизм — раздражение веточек тройничного нерва в слизистой оболочке околоносовых пазух.

Лечение «взлетно-посадочной» и высотной боли

Головная боль в самолете: лечение

Достоверно известно, что эта боль эффективно снимается приемом парацетамола или триптанов (препаратов, разработанных для купирования приступа мигрени). Согласно международным рекомендациям, для предотвращения этого вида головной боли данные препараты следует принимать за полчаса до планируемого взлета или посадки.

ВНИМАНИЕ! Триптаны принимают только после установления диагноза и по рекомендации врача.

Еще один вид головной боли, возникающей при перелете, — высотная головная боль (high altitude headache). Эта боль двусторонняя, высокой интенсивности, усиливается при движении, кашле, чихании, развивается в течение 24 часов после подъема на высоту более 2400 м и проходит спустя 8 часов после спуска. Этим видом головной боли чаще страдают молодые женщины. Лечение включает прием нестероидных обезболивающих препаратов (парацетамол, ибупрофен) и потребление достаточного количества жидкости.

Основным механизмом развития высотной головной боли является гипоксия (недостаток кислорода). Этому недугу подвержены люди с повышенной чувствительностью к гипоксии. Предполагается, что вероятность развития головной боли во время перелета напрямую зависит от типа самолета.

Когда обязательно нужен врач

Правильно определить тип головной боли и поставить диагноз может только врач после соответствующего опроса и обследования. Если у вас во время перелета возникли необычные головные боли, боли высокой интенсивности, а также сопровождающиеся какими-либо дополнительными симптомами (тошнота, рвота, изменение полей зрения, зрительные иллюзии, слабость в какой-либо части тела, ощущение бегания мурашек), необходимо незамедлительно обратиться к врачу!

Будьте здоровы!

Мария Мещерина

Фото istockphoto.com

Товары по теме: Парацетамол, Ибупрофен, Кетопрофен, Кофетамин, Суматриптан, Имигран, Рапимед, Сумамигрен, Амигренин, Релпакс

Источник

Сильная боль в глазу при заходе самолета на посадку.

Здравствуйте!

Началось все этим летом. В июне. Во время отпуска. Когда летели «туда» при заходе на посадку несколько раз сильно «кольнуло» в левый глаз. Боль была сильная, но терпимая и очень кратковременная. Особого значения не придал. Потом были две чудесных недели на море и я просто выбросил «происшествие» из головы. Но вот когда возвращались, история повторилась только усиленная раз в 100. Боль появилась в левом глазу сразу, как только самолет начал снижение и продолжалась практически до окончания захода на посадку. Поначалу просто очень сильная, быстро перешла в практически нестерпимую. По «остроте» и характеру сильно напоминает ощущения в стоматологическом кресле, когда врач щупом проверяет чувствительность «открытого нерва». Только если у стоматолога это мнгновенье, то в самолете боль продолжалась минут 20, а то и все 30. Сконцентрированная сначала только в левом глазу постепенно расползлась на область виска и чуть выше, а под конец стала распростроняться и вниз, практически до верхней челюсти. Как только самолет вышел на финишную прямую (т.е. прекратил интенсивное снижение) боль сразу прекратилась, но потом еще в течении, примерно, суток периодически появлялась тупая, ноющая, но не очень сильная, боль все в том же многострадальном левом глазу. Отпуск у меня еще должен был продолжаться неделю, глаз, в принципе, беспокоил не сильно, в общем, к врачу я сразу не пошел. Предпологал, что по выходу на работу обращусь в ведомственную поликлинику. Но так уж получилось, что через несколько дней (4-5, не помню точно) пришлось обращаться уже в травмопункт по поводу механической травмы все того же левого глаза (царапины на слизистой — в лес за грибами не удачно сходил. Заросло, кстати, как на собаке ). Заодно, поинтересовался у врача, а что это было при заходе самолета на посадку. Врач в травмопункте никаких отклонений, кроме очевидных последствий травмы и незначительной «сухости» слизистой (естественно на здоровом глазу, потому как ни о какой сухости поврежденного и речи не шло), не обнаружил. На ежегодных профилактических осмотрах в ведомственной поликлинике, врач так же никаких отклонений от нормы не фиксировал. На зрение никогда не жаловался, да и сейчас особых проблем нет, кроме, разве что, небольшой дальнозоркости (стало трудно фокусироваться на расстояние ближе ~20 см). Подобных приступов, да и, вообще, каких-либо болевых ощущений ни до, ни после больше не испытывал. Работа связана с постоянным сидением за компьютером. Последние 20 лет провожу за экраном по 10-12 часов в день без каких-либо неприятных ощущений. Возраст 44 года. Вопрос, собственно, что делать, куда обращаться и что это было? Беда в том, что, возможно, в скором времени придется снова лететь в командировку и еще раз такой посадки я просто не переживу (по крайней мере, очень не хотелось бы). На взлете никаких неприятных ощущений нет. Летал я не мало (несколько лет, раз в 2-3 месяца), но перед последним полетом был перерыв года в три.

Сергей.

Источник

Ïðèâåò. Äîâåëîñü âî âçðîñëîì, ñîâåðøåííî ëåòíåì âîçðàñòå, ïîñëå 10-13 ëåòíåãî ïåðåðûâà ëåòåòü íà ñàìîëåòå. Âçëåò, ïîëåò — âñ¸ õîðîøî. Ïî ãðîìêîé ñâÿçè, çà ïîë ÷àñà äî ïîñàäêè, ïèëîò ïðåäóïðåæäàåò, ÷òî ìû íà÷èíàåì ïîñòåïåííîå ñíèæåíèå, òóàëåòû áóäóò çàêðûòû, ïðèñòåãíèòåñü, ñòîëèêè ïîäíèìèòå, ïîäëîêîòíèêè îïóñòèòå. ß â îæèäàíèè ìÿãêîé ïîñàäêè è íà÷èíàåòñÿ. ×åì íèæå ìû ñïóñêàåìñÿ, òåì ñèëüíåå íà÷èíàåò áîëåòü ãîëîâà. Îáëàñòü ëáà, âèñêîâ, áðîâåé äîëáèò ðåæóùåé, êîëþùåé, íå âûíîñèìîé áîëüþ. Îòêðûâàíèå ðòà, ñãëàòûâàíèå íå ïîìîãàåò, æâà÷êà íå ïîìîãàåò, óøè çàêëàäûâàåò, áðîñàåò òî â æàð òî â õîëîä, êðóæèòñÿ ãîëîâà, çðåíèå ñóæàåòñÿ ïîñòåïåííî ñ êðàåâ â öåíòð ÷åðíîòîé, íà ñ÷åò ïóëüñà íå çíàþ. ß òåðïëþ äî ïîñëåäíåãî, íî ïîíèìàÿ, ÷òî ÿ óæå íå â ñîñòîÿíèè äàæå íàæàòü êíîïêó áîðò ïðîâîäíèêà, ãîâîðþ ïîñòîðîííåìó ñîñåäó ñáîêó «Ïîçîâèòå ñòþàðäåññó, ïëîõî» è òåðÿþ ñîçíàíèå. Íèêîãäà ðàíüøå íå òåðÿë ñîçíàíèÿ â æèçíè. Ïðèõîæó â ñåáÿ ñåêóíä ÷åðåç 20 íàâåðíîå, íà ìíå êèñëîðîäíàÿ ìàñêà, ðÿäîì áîðòïðîâîäíèê ñ áàëëîíîì, âîäÿò íàøàòûð¸ì ïåðèîäè÷åñêè, ÷òî òî ìíå ãîâîðÿò, ÿ ñ îòêðûòûìè ãëàçàìè, íî íå âèæó, âñ¸ ÷åðíîå è ñëûøó èõ èçäàëåêà. Ñïðàøèâàþò ìåíÿ æèâîé ëè ÿ, êàê ñåáÿ ÷óâñòâóþ. Ãîâîðþ ÷òî íè÷åãî íå âèæó, íî â ñîçíàíèè. Ìíå äàþò áàëëîí â ðóêè, ãîâîðÿò ñèäè, äûøè ðîâíî, ìû ùàñ ïîäîéä¸ì.  èòîãå çðåíèå ÷åðåç ìèíóòû 3 âåðíóëîñü, ñëóõ âåðíóëñÿ, ÿ óæå ñåáÿ íîðìàëüíî ÷óâñòâóþ è áàëëîí äàæå íå íóæåí. Äàëüøå çàáðàëè åãî, ñïðîñèëè âûçâàòü ëè ñêîðóþ ïî ïðèë¸òó, ÿ ãîâîðþ, äà âðîäå âñ¸ íîðìàëüíî, íå íàäî. Ïîñàäêà, àïëîäèñìåíòû, øàòë, àýðîïîðò èòä. Âñ¸ õîðîøî. (Õîòåë ðàçáèòü ðàññêàç íà íåñêîëüêî ÷àñòåé, íî ðåéòèíã äà¸ò òîëüêî 1 ïîñò â äåíü) Ïðîäîëæó. Ïîñëå òàêèõ ïîë¸òîâ, ÿ õîäèë ê âðà÷ó, ñïðàøèâàë ÷î çà ôèãíÿ, íî âðà÷, ëèøü ðàçâåë ðóêàìè, ñêàçàë ÷òî ýòî ìîæåò áûòü ÷òî óãîäíî, ìàëî ñïàëè, ïëîõî åëè, èòä. ïðåäëîæèë ñäàòü êðîâü, ïîìåðèë äàâëåíèå, îíî îêàçàëîñü â íîðìå, ñïðîñèë áîëåþ ëè ÿ ñåðäöåì è êàê âîîáùå íàãðóçêè ôèçè÷åñêèå ïåðåíîøó. Òîæå âñ¸ â íîðìå îòâåòèë è óøåë îò ýòîãî âðà÷à. Íà÷àë ñìîòðåòü ôîðóìû, èñêàòü ÷òî-òî ïîõîæåå è ïîõîæåå åñòü, íî òîëüêî êàê èçáàâèòüñÿ îò ýòîãî ñîñòîÿíèÿ íåò. Ïðåäëàãàþò è ÷åëþñòüþ äî óïîðà äâèãàòü, è ïî ñàëîíó ãóëÿòü, ðàçìèíàòüñÿ â ïîëåòå, íàáóõàòüñÿ è ïðîñïàòü âåñü ïîëåò, êàêèå-òî êàë¸ñà ïðèíèìàòü ïåðåä ïîëåòîì, çàòû÷êè â óøè êóïèòü âñòàâëÿòü, çåâàòü, ãëîòàòü, ïèòü, æåâàòü. Óâèäåâ ðåêîìåíäàöèþ ïðî çàòû÷êè, êóïèë, íî íå ïîìîãëè. ÏÐè ýòîì ïîÿâèëèñü ìûñëè. Ïî íàñòóïëåíèè ñëåäóþùåãî ïîëåòà, ãäå-òî ÷åðåç ãîä óæå, îáðàòèëñÿ â ìåäïóíêò àýðîïîðòà, âñ¸ ðàññêàçàë è îíè ñêàçàëè äà õç, ÷î ó âàñ. äåäû, äåòè ëåòÿò è âñ¸ íîðì, à âû íåäîðàçâèòûé íàâåðíîå êàêîé-òî è òàê ðåàãèðóåò îðãàíèçì, ýòî âàøå áðåìÿ, âàì åãî  íåñòè.  èòîãå îò÷àÿâøèñü, è ñåâ â ñàìîëåò, íà ñåðåäèíå ïóòè ïîøåë çàðàíåå ïðåäóïðåäèë áîðòïðîâîäíèêîâ ÷òî ìîæåò ñëó÷èòüñÿ, ñåë íà ìåñòî è êîãäà íà÷àëè ñíèæàòüñÿ, ïðè ïåðâûõ æå ñèìïòîìàõ ïîäñòóïàþùåé ãîëîâíîé áîëè è çàêëàäûâàíèè óøåë, íà÷àë ïðîäóâàòü óøè. Çàæèìàÿ íîñ è ðîò, âûäûõàòü âîçäóõ ÷åðåç íîñ ïîâûøàÿ äàâëåíèå ïîíåìíîãó, êàê áû â óøè. ß òàê íàó÷èëñÿ äåëàòü åùå â äåòñòâå îò íå÷åãî äåëàòü.  ýòîò ìîìåíò ïðîèñõîäèò òîæå êàê áû çàêëàäûâàíèå óøåé. Ïðîäåëàâ ýòîò ïðè¸ì, âñå ïðîáëåìû êàê ðóêîé ñíÿëî. Íèêàêîé ãîëîâíîé áîëè. Äà òû ñèäèøü ñ çàëîæåííûìè óøàìè, íî ñ ïîíèæåíèåì âûñîòû ñàìîëåòà, íèêàêèõ ïðîáëåì ÿ áîëüøå íå ÷óâñòâîâàë. Ãëîòàÿ (ïîñëå ïðîäóâêè) ñëþíó, óøè ïðèõîäÿò â íîðìàëüíîå ñîñòîÿíèå, ïðè êîòîðîì ìîæåò ñíîâà íà÷àòüñÿ áîëü èòä ïî ñïèñêó, ïî ýòîìó êàê òîëüêî óøè ðàçëîæèëî îò çåâàíèÿ èëè ãëîòàíèÿ, íóæíî ñíîâà ïîâòîðèòü ïðîäóâêó. Îäíàæäû ïðè ïîñàäêå, çàìåòèë âïåðåäè ìåíÿ íà íåñêîëüêî ðÿäîâ, ïðè ïîñàäêå íà÷àë îòúåçæàòü ìóæèê. ÏÐîñòî ñèäåë ñèäåë ðîâíî è áàö íàä ïðîõîäîì ïîâèñ ðóêîé è ãîëîâîé.  ÷óâñòâî ïðèâåëè åãî, à íàéäÿ åãî â àýðîïîðòó, òîæå åìó ïîðåêîìåíäîâàë, åñëè òàêîå ïîâòîðèòñÿ, ñäåëàòü êàê ÿ. Çàáûë ñêàçàòü, ÷òî äî ïðîäóâêè, áûëî 3 èëè 4 ïîñàäêè, êîãäà ÿ ïðîñòî ñèäåë, áîÿëñÿ è æäàë êîãäà âñ¸ íà÷íåòñÿ. Èíîãäà çàêàí÷èâàëîñü îáìîðîêîì, èíîãäà òîëüêî ãîëîâíîé áîëüþ ðåæóùåé, êîëþùåé, îçíîáîì è ãëóõîòîé. Òàê ÷òî ýòî ñèñòåìíàÿ øòóêà èìåííî ïðè ïîñàäêå. Ïîòîì ïî èòîãó îêàçàëîñü ëîãè÷íûì, ÷òî ñíèæàÿñü äàâëåíèå íà óøè âîçðàñòàåò è íàäî âèäèìî åãî èíîãäà â îáðàòíóþ ñòîðîíó êîìïåíñèðîâàòü ñâîèìè ïðè¸ìàìè ïî âûðàâíèâàíèþ äàâëåíèÿ. Ó áîëüøèíñòâà ñðåäíåå óõî íîðìàëüíî ôóíêöèîíèðóåò, íî íå ó âñåõ. ß íå âðà÷, íå ñïåöèàëèñò. Ìîæåò â êîììåíòàõ êòî-òî ïðîÿñíèò ñèòóàöèþ íàó÷íûì ÿçûêîì, åñëè êîìó íàäî. Íàäåþñü êîìó-òî ïîñò ïîìîæåò ëåã÷å ïåðåíîñèòü ïîñàäêè.

Источник

Согласно подтверждённой статистике, примерно каждый третий пассажир в момент, когда самолёт снижается, испытывает сильные головные боли. Аналогичная картина может наблюдаться не только в этот период, но и в процессе всего движения, включая набор высоты и сам перелёт. Несмотря на то, что причины их возникновения изучены не полностью, ряд гипотез, озвученных учёными, помогает успешно бороться с этой проблемой.

Вернуться к оглавлению

Основные причины

В момент, когда самолёт начинает менять высоту (снижаться или подниматься) возникает смена барометрического давления. Результатом становится головная боль умеренного характера, которая в большинстве случаев быстро проходит. Иные пассажиры, ввиду особенностей своего организма, испытывают аналогичные неудобства при посадке в самолёт.

В ряде случаев сильная головная боль может длиться на протяжении нескольких суток после полёта. Нередки случаи, когда частично нарушается функция слуха, которая восстанавливается по истечении некоторого времени.

Различают 3 основные причины, влияющие на появление резкого болевого синдрома. Подробный анализ факторов поможет изучить их и подобрать необходимый профилактический курс лечения.

  1. В момент посадки воздух в салоне самолёта становится плотнее. Это служит причиной образования так называемой воздушной пробки в соустье (узкое отверстие, соединяющее околоносовую пазуху и пространство среднего уха с носоглоткой). Преимущественно проблема наблюдается у людей, страдающих непроходимостью соустья. Проявляется в результате инфекции, вызванной простудными заболеваниями, а также это может быть связано с отклонениями работы дыхательных органов. В данном случае отдача уходит в уши (образуется чувство заложенности), появляются боли в области переносицы.
  2. Изменяется воздух, которым дышат пассажиры. Его давление снижается, а в последствие начинает давить изнутри на барабанные перепонки и евстахиеву трубу. Из-за этого начинает болеть голова. Чаще всего происходит у людей, страдающих заболеваниями дыхательных путей и сердечно-сосудистой системы. Помочь им может только кислородная система, имеющаяся на каждом борту.
  3. Страх перелёта загоняет человека в стрессовую ситуацию, которая проявляется в виде головной боли, повышенного давления, температуры и увеличения адреналина. Кровь, ударяющая в голову, становится причиной болевых ощущений в области висков.

Часто голова начинает болеть из-за недолеченных воспалительных процессов уха, горла, носа

Вернуться к оглавлению

Как с ней бороться

Современные лекарственные препараты позволяют снижать нагрузку на организм во время перелёта. Профилактические методы зависят от причин проявления головных болей. Поэтому каждый из них будет рассмотрен индивидуально.

Вернуться к оглавлению

Непрохождение через соустье

Как упоминалось ранее, причина скрывается в задержке воздуха. Для этого необходимо, в течение 2–3 суток до полёта, выполнить следующие манипуляции:

  • Максимально раскрыть евстахиеву трубу (зажать ноздри и проглотить слюну, широко открыть рот, сместив челюсть влево-вправо до максимума).
  • Прочистить носоглотку от слизистых образований, для этого можно принимать отхаркивающие средства, назальные капли.

В момент посадки самолёта рекомендуется воспользоваться жевательной резинкой и открывать рот. Пусть это будет выглядеть неприлично, но своё здоровье дороже. В уши можно засунуть беруши.

Перед полетом нужно закапать нос назальными каплями

Вернуться к оглавлению

Профилактика при барометрической синусогенной боли

Пассажирам, голова которых начинает болеть из-за смены парциального давления, также рекомендуется предварительно выполнить ряд процедур. Начинать следует непосредственно перед снижением. Данные манипуляции позволят существенно уменьшить страдания:

  • Принять капли, которые будут сужать сосуды не ранее, чем за 1 час до снижения. Можно попросить сообщить о времени бортпроводников.
  • Принять таблетки от головной боли, например, парацетамол.

Если данные процедуры не помогают, нос при этом дышит без нареканий, а боль усиливается, рекомендуется обратиться к отоларингологу и пройти назначенный курс лечения.

Вернуться к оглавлению

Страх полётов

Катастрофическая боязнь полётов – это болезнь психотерапевтического характера. Справиться с ней можно следующими методиками:

  1. Перед снижением начать пить маленькими глотками сладкий негазированный напиток.
  2. Слушать тихую убаюкивающую музыку.
  3. Восстановить дыхание после приступа можно, воспользовавшись бумажным пакетом. Можно подышать в него. Таким образом привести дыхание в норму и успокоиться.
  4. Пить лёгкие антидепрессанты: валерьянка, настойка пустырника. Сильные психотропные таблетки в полёте желательно не использовать.

Страх может стать одной из причин сильной головной боли

Вернуться к оглавлению

Что делать, если голова разболелась внезапно, как избежать проявления боли

Хорошо, когда человек заранее знает поведение своего организма во время перелёта. Но как быть людям, летящим впервые? Притупить головную боль в самолёте или избежать её можно несколькими способами. Причем они не подразумевают использование обезболивающих таблеток. Чтобы сделать своё путешествие приятным рекомендуется учитывать ряд факторов.

Вернуться к оглавлению

Беруши

Реакция человеческого организма на громкие звуки разнообразна. Тем более на превышающие все допустимые показатели в несколько раз. В результате увеличения артериального давления создаётся так называемое шумовое опьянение.

Через некоторое время оно переходит в головную боль. Иногда избежать этого достаточно, используя беруши.

В качестве альтернативной замены можно воспользоваться наушниками с включенной музыкой, единственное, что следует учитывать – мелодичность произведений, способную успокоить, а не взбудоражить головной мозг.

Вернуться к оглавлению

Алкоголю – нет

Пассажир, делающий так называемую алкогольную завесу от головной боли размышляет ошибочно. На самом деле реакция организма будет иной, негативной влияние постороннего шума будет увеличиваться, концентрируя на себе внимание мозговых клеток. В результате эффект станет словно бомба замедленного действия.

Вернуться к оглавлению

Синдром пассажира

Пребывание в одной недостаточно удобной позиции называется синдромом пассажира. Мышцы всего тела сжимаются и перекрывают доступ кислорода к основному координационному центру – мозгу.

Люди, страдающие заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сталкиваются с этой проблемой довольно часто. Избавиться от неё можно лёгким и простым способом – достаточно периодически прогуливаться по центральному проходу, разминая конечности и мышцы. Пребывание в кресле желательно сделать для себя максимально комфортным: использовать валик или подушку.

Вернуться к оглавлению

Точечный массаж

Если у пассажира заболела голова, не нужно торопиться принимать обезболивающее средство. Рекомендуется начать с точечного массажа. Делается это выбором максимально пульсирующих точек тела и поочерёдным надавливанием на каждую из них в течение 10 секунд. Наилучший результат достигается после 3–4 подходов.

Точки, которые нужно массажировать при головной боли

Чаще всего максимальный эффект получается после точечного массажа височной части черепа, затылка на уровне уха либо подушечек средних пальцев на руках.

Вернуться к оглавлению

Применение таблеток

Приём лекарственных средств с целью погашения головной боли – это не выход из положения. Одно дело, когда это единичный случай, произошедший 1 раз в несколько лет, другое – периодические обострения.

Самостоятельное решение проблемы, сопровождающееся принятием таблеток, может закончиться совершенно не так, как это планировал человек. Результатом может стать только усиление эффекта, которое скажется на большей выраженности симптомов и выявлению новых ощущений.

Чаще всего врач советует принимать триптаны, препараты, содержащие в своём составе парацетамол, спазмолитики. В зависимости от причины происхождения боли и времени её появления (на взлёте или в момент посадки).

Перед применением препарата нужно проконсультироваться с доктором

Ситуация, которая приводит к тому, что во время перелёта начинает болеть голова необязательно причина болезни организма. Вполне возможно, это совпадение ряда факторов, негативно сказавшихся на нём.

Однако, вернувшись домой, нелишним будет заглянуть на приём в поликлинику. Доверившись хорошему специалисту можно своевременно выявить проблему и решить её с минимальными вмешательствами в работу организма.

В противном случае есть вероятность дальнейшего прогрессирования болезни. Произойти это может и от самостоятельного лечения и приёма неправильных медикаментов. В результате чего организм перестанет нормально реагировать на них и приобретёт так называемый анти иммунитет.

Проблемы, связанные с частыми головными болями в момент посадки самолёта, для людей часто путешествующих уже давно перестали быть редкостью. Согласно официальной статистике, этому подвержено 35–40% пассажиров. Неприятными цифрами в данном случае является то, что их величина ежегодно растёт.

Исходя из этого, можно сделать заключение, что если проблема не является патологией, то в большинстве случаев это индивидуальная реакция человеческого организма, проявляющаяся практически в процессе каждого перелёта.

В большей степени у путешественников начинает болеть лоб, что в дальнейшем может сказаться на работе всего организма в целом. Поэтому оставлять всё как есть – не рекомендуется в целях сохранения собственного здоровья.

Источник