Устает шея за рулем и болит

Устает шея за рулем и болит thumbnail

Почему болит спина и шея после руля и как этого избежать?

Советы, как избежать болей в спине и шее при долгом нахождении за рулем
Боль в спине – это симптом, на который жалуются профессиональные водители. Она появляется при длительном нахождении за рулем. Откуда берется этот побочный эффект и как его можно предотвратить?


Как правильно сидеть за рулем

Советы, как избежать болей в спине и шее при долгом нахождении за рулем
Проблемы с позвоночником появляются не только у профессиональных водителей. Это неотъемлемая часть длительных путешествий, а иногда ежедневных поездок на работу. Дело в том, что во время сидения за рулем позвоночник подвергается значительным нагрузкам. Водитель находится в подвижном состоянии, двигает руками, ногами и головой, а также подвергается перегрузкам при торможении, ускорении и на поворотах. Это и приводит к появлению боли в области поясницы и шеи.

Смотрите также: Как подготовить автомобиль для ребенка

Предупредить подобные неприятности поможет принятие правильного положения за рулем. Водители часто наклоняют спинку кресла вперед — это создает дополнительную нагрузку на позвоночник. В этом положении человек непроизвольно наклоняет голову в направлении движения. Это неестественное положение для позвоночника, которое требует сильного напряжения мышц шеи. Если посмотреть на водителей, участвующих в ралли, то спинки кресел у них расположены почти перпендикулярно днищу автомобиля.

Советы, как избежать болей в спине и шее при долгом нахождении за рулем

Важно положение таза — он не должен находиться на средней части сидения. Нужно сместить его ближе к спинке. Если при этом не хватает пространства для нажатия педалей, руки не достают до кнопок и переключателей на центральной консоли, необходимо подвинуть кресло вперед.


Как правильно ездить

Советы, как избежать болей в спине и шее при долгом нахождении за рулем
Безопасная езда без травм и болевых ощущений начинается с правильной посадки в автомобиль. Дверь широко открывается, затем регулируется спинка кресла. Теперь водитель берется одной рукой за руль, второй за подголовник или плечевую область кресла и заносит на него таз. Затем понимаются и перемещаются ноги.

Выходить из автомобиля нужно, повторяя действия в обратном порядке. Резкие движения, которые сопровождаются принятием неестественных поз, приведут к острым болевым ощущениям. Риск травм повышается, если сделать это после длительного нахождения за рулем.

Разрушающими для позвоночника являются длительные поездки. Опрос, проведенный в странах Европы, показал, что чаще всего в пути останавливаются голландские водители — они дают спине отдых через каждые 170 минут, проведенные за рулем. Наименее внимательны к своему позвоночнику польские водители — они останавливаются через 240 минут непрерывного вождения. Но тут стоит учитывать, что исследователи выводили средние показатели для каждой страны.

Советы, как избежать болей в спине и шее при долгом нахождении за рулем

Врачи рекомендуют останавливаться каждый час. По мнению медиков, одной из наиболее серьезных проблем, способствующих появлению боли в спине, является неестественное положение тела — в частности, это выдвинутые вперед плечи и голова. Такая позиция провоцирует мышечные спазмы, которые и проявляются, как болевые ощущения.


Как предупредить боль

Советы, как избежать болей в спине и шее при долгом нахождении за рулем
Медики рекомендуют выполнять за рулем простые упражнения, чтобы избежать дискомфорта во время длительных поездок. Нужно активировать мышцы, поддерживающие положение тела.

Прежде всего, это касается пресса. Его необходимо напрягать на несколько десятков секунд при нахождении в пробке или во время движения по трассе. В этом поможет упражнение «вакуум» из арсенала атлетов. Вот пример, подойдет, естественно тот вариант, который предлагается делать сидя:

Видео взято с YouTube-канала «VancheZzVeganPower»

На остановках рекомендуется разминать, делать расслабляющую гимнастику шеи.

Можно использовать автомобиль в качестве тренажера. Нужно опустить боковые стекла на передних и задних дверях, встать сбоку автомобиля, вытянув одну ногу вперед, а другую назад, затем одной рукой удерживая дверь в области зеркала, повернуть корпус, а другой рукой схватить заднюю дверь. Пояснично-крестцовый отдел разминается выпадами. Одна нога отводится за спину, а другая выносится вперед. Теперь нужно согнуть колено ноги, отведенной назад, и несколько секунд удерживать в таком положении. Затем ноги меняются.

Дополнительная помощь

Советы, как избежать болей в спине и шее при долгом нахождении за рулем
Автоиндустрия, помимо запчастей и технических «наворотов», выпускает специальные приспособления, изделия, которые помогают удерживать правильное положение тела за рулем. Но стоит ли тратить на них деньги?

Медики говорят, что если водитель способен самостоятельно удерживать правильную позу, нет необходимости использовать дополнительные аксессуары. Поддержанию тела способствуют кресла современных автомобилей.


Последствия неправильной езды за рулем

Советы, как избежать болей в спине и шее при долгом нахождении за рулем
Длительное нахождение в неестественном положении и отсутствие отдыха приводят к серьезным последствиям. Ощущение тяжести в позвоночнике, снижение его гибкости долго преследуют водителя после поездки. Это также закрепощенные мышцы шеи, которые не позволяют свободно поворачивать голову.

Смотрите также: Болит спина за рулем. Что делать?

Избавиться от неприятных ощущений и закрепощенности поможет правильное положение тела за рулем. Необходимо выработать привычку занимать его каждый раз, когда водитель садится за руль. Эффективное средство профилактики – физические упражнения. Если пренебрегать советами врачей, болевые ощущения трансформируются в хронические, а в тканях позвоночника начнутся дегенеративные изменения, что приведет впоследствии к дорогостоящему лечению.

Видео с упражнениями напоследок:

Видео взято с YouTube-канала «Антон Епифанов»

Источник

В публикации хочу рассказать про упражнения для разминки тела при длительном нахождении в положении сидя. Думаю это поможет как офисным работникам, так и водителям-автопутешественникам и их пассажирам, проводящим много времени за рулем машины.

Автомобилисты часто жалуются на боли в спине, шее и прочие недомогания. Тело лишено подвижности, мышцы атрофируются, наблюдается застой крови. Водителям нужно во время долгих поездок каждые 2-3 часа делать остановки, выходить из машины и разминаться (водителям с маленьким бензобаком везет в этом случае).
Эти несложные фитнес-упражнения прямо за рулем авто помогут немного размяться, снять мышечное напряжение, размять позвоночник и суставы и улучшат общее самочувствие.

Вашему вниманию представляется комплекс упражнений в машине.

Разминка верхней части тела

1) С силой надавите затылком на подголовник сиденья вашего авто. Вы должны ощутить напряжение в задней части тела. Повторите несколько раз. Это упражнение снимет напряжение шеи. Теперь слегка расслабьте мышцы наклоните голову к правому, а потом к левому плечу, сделайте круг головой в одну и в другую сторону.

2) Сожмите руль руками и, напрягая руки, приложите усилия навстречу друг другу, потом в обратную сторону. Эти упражнением вы тренируете руки, плечи и грудь.

3) Позвоночник можно размять обычными поворотами вправо-влево. При этом нужно следить, чтобы спина была идеально ровной. Макушкой старайтесь тянуться вверх.

4) Следующее упражнение также благотворно влияет на осанку. Сядьте ровно, лопатки вместе. На выдохе наклонитесь к рулю. Спина при этом ровна, с прогибом в пояснице. Руки положите на колени. На вдохе вернитесь в исходное положение.

5) Для выполнения этого движения руки лучше опустить на колени, но можно держать и на руле. Поднимаем плечи максимально вверх. В конечной верхней фазе это движения нужно на 1-2 секунды напрячь верхнюю часть трапециевидной мышцы (ту которую обычно разминают при массаже плече-воротниковой зоны), затем опускаем плечи вниз, напрягая грудные и широчайшие мышцы.

6) Напоследок сжимаем и разжимаем кисти рук.

Упражнения для нижней части тела

1) Дыхательные упражнения являются одними из наиболее эффективных для пресса. Особенно хорошо делать их в автомобиле. На вдохе нужно напрячь мышцы живота и втянуть их. На выдохе как бы надуть живот, но не воздухом, а усилием мышц.

2) Если у вас под рукой есть какая-нибудь книга, то он вам пригодится для этого упражнения, если же нет, то подойдёт и собственный кулак. Зажмите книгу между колен и, делая максимальные усилия, сожмите ее, зафиксировав мышцы в этом положении. После этого расслабьте мышцы и повторите упражнение, сделав несколько повторений.

3) И последнее упражнение для живота. Сидя на сиденье, сделайте глубокий вдох, после чего резко выдохните. При этом нужно максимально сократить мышцы пресса.  Повторяйте, пока не устанете.

Выполняя упражнения в автомобиле, не забывайте, что вы участник дорожного движения. Будьте бдительны и очень осторожны. Тренируйтесь только тогда, когда машина находится без движения. И будьте красивыми!

Разминка лица

Помните, что упражнения для лица лучше выполнять в тонированной машине

1) Разминаем мочки ушей пальцами.

2) Стараемся подтянуть нижнию губу к носу

Упражнения для глаз

1) Двигаем глазами влево-вправо, не двигая головой, затем вверх и вниз. Пробуем чертить глазами круги.

2) Задержите взгляд на кончике носа , расфокусируйте взгляд и посмотрите вдаль, как бы сквозь все предметы .

Упражнения которые можно делать все машины (на заправке, перекусе и т. д.).

Стоит не забывать, что нельзя сразу делать резких движений. Я всегда говорю- вспомните разминку на уроке физкультуры в школе.

1) Руки на уровне груди, повороты телом влево, вправо с размахом рук.

2) наклоны к ногам, с последующим прогибом в пояснице назад.

3) Поставьте ноги на носки, напрягите и зафиксируйте в таком состоянии.

4) Бег на месте с высоким поднимание колен.

5) Можно попробовать делать отжимания от багажника или капота автомобиля и приседания.

Правила безопасности во время фитнеса в машине

Старайтесь упражнения, которые вы делаете в автомобиле, только тогда, когда машина стоит. Больше всего для этого подойдут пробки, так как, останавливаясь на светофоре, у вас будет мало времени для выполнения даже одного комплекса упражнений. Во время остановки желательно поставить машину на ручник, чтобы вам не нужно было удерживать её ногой на тормозе, иначе, во время упражнения вы сможете потерять бдительность и случайно отпустить педаль, что может привести к плачевным последствиям. Как только вы возобновите движение, а лучше за пару секунд до этого, прекращайте любые упражнения и сконцентрируйте своё внимание только на дороге. Так вы получите максимальную пользу от фитнеса в машине и сможете избежать нежелательных ситуаций.

Ну и в заключение хочется поблагодарить Вас за внимание, надеюсь информация была для вас полезной.

Вы можете выполнять все эти физические упражнения подряд или выбрать те, которые Вам больше понравились.

Источник

Для профессиональных водителей некоторые вопросы оказываются по-настоящему больными. Так, например, при длительном нахождении за рулем затекает шея, боль от которой изматывает. У многих автомобилистов болит спина, возникает усталость от вождения, которая никак не способствует внимательности, мешает работать. Даже обычная поездка на работу может привести к болям в спине, онемению рук.

Практика показывает, что подобные проблемы нередко порождаются неудобными сидениями или неправильным положением тела. На что же обратить внимание, если хочется садиться за руль без последствий? Оказывается, существуют определенные правила, которые существенно помогают в подобных вопросах.

1. Не нужно откидываться вперед и сильно выдвигать подголовник. Некоторые автомобилисты считают такую позу комфортной, однако это весьма обманчиво. Так, в подобном неестественном положении на шею идут дополнительные нагрузки. Как итог — онемение, а потом боль.

2. Сутулиться тоже нельзя, иначе затылок, шея начнут болеть. Длительное нахождение в такой позе может привести к стойкому нарушению осанки.

3. Чтобы внезапно не надорвать поясницу, нужно сначала садиться на кресло, а уже затем подтягивать ноги в салон. Соответственно, и выходить нужно в обратном порядке.

4. Нужна опора на поясницу. Если в конструкции кресла есть валик на уровне поясницы, и он регулируется — это отлично. Нужно выставить его так, чтобы при езде поясница опиралась на него. Ни на что не опирающаяся спина боль гарантирует. Потому при отсутствии опоры стоит приобрести специальный валик.

5. Если кресло регулируется — это отлично. Однако нужно еще и уметь его правильно регулировать. Одним из важнейших моментов является расстояние между рулем и телом человека. Если водитель сидит правильно, ему не приходится опираться на ноги, они располагаются свободно. Позвоночник при этом лежит на спинке кресла, спина плотно примыкает к ней и опирается. Нужно расположиться именно так, и затем начать приближать кресло к рулю, пока не будет найдено нужное положение. Стоит отметить, что идеальный угол для рук на руле и ног при этом составит около 120 градусов.

6. Теперь вернемся к подголовникам, без правильной настройки которых шея сзади точно будет болеть. Зато если вы все сделаете правильно, голова и шея окажутся на нужной линии, и вы ощутите расслабление. Хотя многим автомобилистам, привыкшим выставлять этот элемент неправильно, сначала кажется, что новая позиция очень неудобна. В целом, чтобы шея — плечо легли правильно, надо, чтобы верх подголовника оказался выше линии глаз, но ниже макушки. Нужно создать наклон примерно в 2 см — это не только физиологически верное, но и безопасное положение. Стоит помнить, что высокий подголовник не защищает от перегрузок и травм при аварии, он бесполезен.

7. Выработка правильной позы. Сидеть за рулем в правильном положении не менее важно, чем за столом. Правильное положение тела должно обеспечивать хороший обзор — и здоровье спины, разумеется. Нельзя занимать полулежачее положение, и также нельзя скрючиваться над рулем — оба варианта вредны для здоровья и препятствуют нормальному вождению. Также и поза с локтем на окне исключительно вредна. Нужно усесться так, чтобы спина лежала на спинке сидения и упиралась в нее, на пояснице находилась подушка, а под шеей — подголовник. Руки должны лежать на руле слегка согнутыми, все движения — переключение коробки передач, к примеру, — должны выполняться с легкостью. Правильное положение тела защитит даже от различных микротравм, которые могут быть при резком торможении, рывках. Сами по себе они порой оказываются незаметными, однако накапливаются и приводят к навязчивым болям. Из-за них может болеть даже голова, появиться мигрень, а человек так и не будет знать, откуда что взялось.

О чем еще стоит помнить автомобилисту?

Кто-то отказывается от любых пеших прогулок, едва заполучив права и заветный автомобиль. Однако отказываться от физических занятий, хотя бы от небольших, крайне неразумно. Так, если мало двигаться, возникнет атония мышц на фоне отсутствия должной нагрузки. Нужно делать хотя бы утреннюю зарядку, чтобы не сталкиваться с такими проблемами. А если они уже есть, следует обратиться к ортопеду, который направит на гимнастику и поможет привести тело в порядок.

Кто-то из профессиональных водителей скажет, что проводит за рулем почти все время, и просто не имеет свободной минуты на разминку. Однако решение есть и для таких случаев — сидячая гимнастика. Можно прижиматься к спинке и расслабляться, вытягивать и расслаблять шею, потряхивать плечами. Все это поможет взбодриться и избавит от онемения.

А еще есть специальная автозарядка для тех, кто собирается сесть и поехать — можно обойти несколько раз автомобиль, проверить багажник, заглянуть под колеса. Поправьте дворники и протрите стекла. Никто не заподозрит вас в том, что вы отлыниваете от работы.

Вместо резюме

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что в большинстве случаев боли в шее или спине возникают у водителей из-за неправильного положения тела. Виновным может оказаться плохое кресло или его неправильная настройка, а также вредная привычка неправильно усаживаться за руль. Если научиться правильно делать настройку этого элемента и не позволять себе сидеть как попало, можно существенно уменьшить риски, связанные с болями и остеохондрозом.

Но стоит иметь в виду, что последний все же встречается у трех четвертей населения планеты, и далеко не всегда оказывается связанным с автомобилем. Бывает и так, что боли возникают совсем не из-за машины, а просто усиливаются из-за долгого нахождения за рулем. Тогда нужно лечиться, обращаться к врачу и соблюдать его рекомендации.

Чем упростить себе жизнь?

Если вам приходится проводить много времени за рулем, и сталкиваетесь с болевым синдромом, или просто хотите добавить себе комфорта, имеет смысл пользоваться такими советами.

В первую очередь, нужно пересмотреть свое кресло и убедиться, что оно создано с учетом анатомии, то есть, повторяет изгибы спины. Если оно соответствует — это очень хорошо. Значит, оно может стать опорой для позвоночника. Если нет опоры для поясницы — стоит купить и установить специальный валик.

Далее нужно изучить и правильно выставить подголовник. Если вы ездите без него, знайте, что подобное поведение сильно увеличивает риск травм в области шеи при аварии. А травмы в этой области наступают легко и приводят к инвалидности. Потому не стоит избегать использования подголовника. Нужно просто потратить какое-то время и научиться пользоваться им правильно.

Также имеет смысл рассмотреть возможность покупки различных накидок на автомобильное кресло. Одним водителям они не нравятся, зато другие пользуются ими с удовольствием, так что стоит хотя бы попробовать. Такие накидки делают массаж и разгружают позвоночник. А еще можно купить ортопедическую вкладку или сидение — такие тоже есть, и они оправдывают свое применение.

Как узнать, хорошее ли у вас кресло?

Так как многое действительно зависит от автокресла и его качеств, имеет смысл рассмотреть основные критерии, определяющие его качество и безопасность для осанки. Такие критерии действительно существуют, и они разработаны специалистами. Разочаровывает только одно: кресла, которые отвечают всем требованиям, встречаются преимущественно на машинах премиум-класса, а не на всех. Но все же стоит привести список важнейших показателей качества:

  • Регулировка высоты и глубины посадки;
  • Возможность менять наклон спинки в пределах 100 градусов;
  • Подлокотники, и лучше всего — регулируемые;
  • Опора на поясницу, регулируемая вертикально и горизонтально;
  • Перемещение сидения вперед и назад, чтобы выбрать подходящее расстояние до педалей;
  • Наличие амортизации и защиты от вибраций, которые вредят спине и всему организму;
  • Наличие подголовников с возможностью регулировки.

Таким образом, бороться с «водительскими» боями можно, даже если приходится проводить за рулем много времени. Выбирая правильное кресло, стараясь обеспечить себе хотя бы небольшую разминку, можно поддерживать организм в достойном состоянии.

Пожаловаться

Источник

Информация о правильной посадке за рулем обычно пропускается мимо ушей многими новичками, да и зачастую опытными водителями.

Если вы проводите за рулем по несколько минут в день, то, действительно, можете не сильно задумываться над посадкой, но если вы за рулем проводите от часа и больше, то пренебрежение правильной посадкой обязательно отзовется болью во всех частях тела.

Сейчас мало полностью здоровых людей, особенно много проблем у людей всех возрастов с позвоночником.

Чтобы не доводить до боли, надо изначально правильно садиться за руль. 

Напомним, правильная посадка подразумевает следующее  положение

Устает шея за рулем и болит

Спина опирается полностью на спинку сидения, голова касается подголовника (регулируется наклоном сидения по вертикали)

 Устает шея за рулем и болит

Руки в вытянутом положении должны доставать до руля в районе запястья — регулируется движением сидения по горизонтали

 Устает шея за рулем и болит

Ноги должны быть согнуты под тупым углом и доставать до педалей.  Регулируется движением сидения по горизонтали и при наличии регулировкой по вертикали подушки сидения.

Устает шея за рулем и болит

Если вы не сделали изначально правильную регулировку сидения, анализ того, что у вас болит при вождении, может помочь понять ваши ошибки

Боли  при вождении

Боль в шее при вождении

Если у вас болит шея, когда вы сидите за рулем то, это значит, что вы очень напряженно сидите, не опираясь на спинку сиденья. Такая напряженная посадка характерна для новичков.

Как исправить ошибку — измените наклон спинки сидения на более вертикальный и откиньтесь на сиденье.

Болит поясница

Как и в случае с болями в шее,  чтобы  избежать  болей  в пояснице  – надо водить, опираясь на спинку сиденья, а не зависая над рулем. Когда вы не опираетесь, позвоночник принимает все удары от неровной дороги на себя, а когда у позвоночника есть точка опоры в виде спинки сидения, то удары принимает спинка сидения, а не ваша спина.

Как исправить  ошибку  — установите спинку сидения  так, чтобы ваша спина соприкасалась как можно с большей поверхностью сидения. Если у вас машина позволяет регулировать опору под поясницей, отрегулируйте эту опору.

    Устает шея за рулем и болит

Если такой регулировки нет, то подложите под поясницу маленькую подушечку, чтобы поясница не провисала

Болят ноги

Если при вождении болят ноги – колени или бедренные суставы это значит, что вы очень близко сидите, из-за этого ноги находятся постоянно в согнутом, напряженном положение.

Как исправить — отодвиньте сидение подальше в горизонтальной плоскости. Но при этом не забудьте проверить положение рук на руле — они должны спокойно свисать.

Устают руки во время вождения

Если устают руки, это значит, что они в напряжении – скорее всего руль находится слишком далеко.

Исправить можно, пододвинув сиденье ближе или отрегулировав его в вертикальной плоскости (при наличии)

Общее правило если у вас, что то устает – значит, находится в напряжении. А значит, надо искать оптимальные расстояния и положения сидения.

Не забудьте после того, как отрегулируете сиденье отрегулировать зеркала.

Подробное видео о правильном положении за рулем от мануального терапевта.

Источник