При долгой езде болит поясница
При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете.
Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, — те люди, которые постоянно за рулем. Их советы – далее в нашей статье.
Расстояние до руля
Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль.
Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.
Как же настроить сиденье и руль под себя? Во-первых, следует сесть поудобнее, чтобы спина полностью прилегала к спинке водительского кресла. Руль следует держать в положении «левая рука — на 9 часов, правая — на 3 часа».
Как убедиться, что расстояние до руля выставлено правильно? Не меняя позы нужно положить на руль выпрямленные руки. Если на верхнюю часть «баранки» легли запястья – то это именно то положение, которое и должно быть. Если приходится тянуться, либо, наоборот, сгибать руки, то нужно сдвинуть сиденье.
Угол наклона спинки
К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать.
Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.
Но некоторые владельцы автомобилей предпочитают «полулежачую» посадку. Чтобы было комфортно и тело не затекало, нужно настроить сиденье и руль «под себя». Ключевой момент – подобрать высоту и угол наклона так, чтобы было хорошо видно дорогу, подголовник был на расстоянии 2-5 сантиметров от головы, и при этом спина, плечи и поясница плотно прилегали к спинке сиденью. Если поясница будет «висеть в воздухе», то долгая поездка станет настоящим мучением.
Регулировка высоты сиденья
Если высота сидений не регулируется, то у «длинноногих» и «коротконогих» водителей посадка будет далеко не самой удобной.
Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.
Высоту регулируют следующим образом. Во-первых, полностью «занижаем» сидушку. Далее медленно приподнимаем сиденье до тех пор, пока передняя часть подушки не станет полностью прилегать к бедрам.
Если сиденье слишком низкое, то ноги и нижняя часть спины опираются только на «пятую точку», что может вызывать боль..
А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.
Поясничный упор
Изготавливаем поясничный упор своими руками.
Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, — проверено на собственном опыте автором сайта.
Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.
Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.
Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.
Регулировка подголовника
Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.
Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.
Когда водитель занял свое место за рулем, расстояние от затылка до подголовника должно быть небольшое – всего 2-3 сантиметра. Самому это проверить непросто, поэтому пригодится помощь переднего пассажира. Высота подголовника выставляется так, чтобы его центр был напротив затылка водителя. А угол наклона ставится такой, чтобы подголовник был верхней частью «завален» вперед.
В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.
Источник
Источник
Большинство взрослых людей (около 80%) жалуется на боли в спине и позвоночника. То, что все больше и больше времени мы проводим за рулем, является одной из причин этого. Болезни могут появиться не только во время длительных, многочасовых поездок у водителей грузовиков, но и у людей, выбирающих автомобильное путешествие, и у тех, кто каждый день ездят на работу автомобилем, даже на небольшие расстояния. Поэтому стоит знать, как избежать боли.
При сидении позвоночник находится в состоянии статической нагрузки, эффект от которой усугубляется вибрациями транспортного средства и неподвижностью. Меняется распределение сил, стабилизирующих спину, и нагрузка переходит на элементы пассивной стабилизации – связки, суставные сумки, кожу. Эти чрезвычайно чувствительные структуры могут в неблагоприятных условиях привести к сильной боли. Чтобы предотвратить это, особенно при длительных туристических поездках, нужно хорошо спланировать свое путешествие.
Так же стоит отметить, что данная проблема встречается и у дальнобойщиков, несмотря на то, что их автомобили, как правило, оборудованы профессиональными креслами, смягчающими динамические нагрузки. Покупка специальных транспортных средств предполагает тщательную проверку водительского места на эргономичность. Поскольку это не только комфорт, но и забота о здоровье водителя.
Настройте кресло
Его спинка должна находиться в вертикальном положении (это также влияет на безопасность при вождении автомобиля). Угол наклона зависит индивидуально от формы тела, а значит и позвоночника. Спинка в своем названии содержит суть своей функции – она должна поддерживать тело в наиболее естественном для него положении, и обеспечивать комфорт.
Современные автомобили имеют систему коррекции формы сиденья для тела водителя. Необходимо их использовать так, чтобы тело максимально ими поддерживалось. Это возможно тогда, когда положение спинки сиденья вертикально, а выпуклости на нем, размещены так, чтобы поддерживать позвоночник и поясничный отдел спины, а подголовник − контролирует положение головы.
Все, что вам понадобится во время движения, должно быть под рукой. Ремни безопасности в значительной степени ограничивают подвижность тела, наклоны и повороты тела проходят при практически недвижимых бедрах, что повышает нагрузку на позвоночник.
Некоторые водители используют различные приспособления, чтобы улучшить себе комфорт во время путешествия. Смысл их применения зависит от того, помогают ли они человеку, и нет ли противопоказаний для их применения. Ролики под позвоночник, бусы на кресло или валики под шею − это стоит использовать с осторожностью и отнюдь не потому, что коллеги используют, так что я тоже…
Правильно садитесь и выходите
Сначала сядьте боком на сиденье, затем опираясь руками о подушки сиденья, повернитесь и поместите ноги внутрь автомобиля. Стоит входить и выходить спокойно, не делая резких движений.
В ходе долгой поездки, следует делать перерывы и посвящать их упражнениям и растяжкам. Хорошо также самостоятельное разминание мышц шеи и плеч.
Даже если соблазн быстрого прибытия на место большой − делайте перерывы на отдых! Неровности дорожного покрытия, вибрация автомобиля, концентрация на управлении автомобилем – это максимальные нагрузки тела и как результат его усталость.
Правильно вынимайте вещи из багажника
Доставая чемоданы и пакеты из багажника, сначала наклонитесь к краю багажника и только после этого поднимайте и вынимайте. Укладывая тяжести в багажник, перемещайте их по полу. Следует помнить о сохранении как можно более прямой осанки тела, а если есть такая необходимость, то расставьте ноги широко, чтобы распределить нагрузку на все тело.
Если во время езды возникает боль
Если во время путешествия появятся дискомфорт, остановите машину. Если можно – выйдите и попытайтесь помассировать рукой место, в котором ощущаете боль. Разминайте это место большим пальцем руки, одновременно дышите в меру свободно, не напрягая тело.
Если боль станет настолько сильной, что невозможно вести автомобиль, остановитесь в безопасном месте, там, где будет возможность разместиться в удобном положении. Это часто помогает уменьшить боль.
Если вождение сопровождается болью, то необходимо проконсультироваться с врачом или физиотерапевтом, который подберет соответствующие упражнения для самостоятельного выполнения дома.
Упражнения для водителя
Во время путешествия стоит время от времени делать перерыв. Несколько простых упражнений позволит вам сохранить позвоночник в хорошей форме даже во время долгой дороги. Вот несколько примеров упражнений:
1. Положите ногу на открытый багажник, скамейка и т. д. Наклонитесь, слегка нажав на бедро.
2. Встаньте прямо. Возьмите стопу одной ноги и потяните ее до ягодиц. Бедро и колено должны находиться на одной линии. Подождите 5-10 секунд. Отдохните. Сделайте тоже с другой ногой. Повторите 5 раз. Упражнение выполнено правильно, если вы чувствуете напряжение в мышцах бедра.
Источник
— Каждый день многие из нас проводят за рулём несколько часов — кто-то по собственному желанию, а для кого-то это вынужденное обстоятельство. Находясь в сидячем положении долгое время, мы провоцируем ряд связанных с этим проблем — лишний вес, остеохондроз поясничного и шейного отделов позвоночника, радикулит, запоры, варикозное расширение вен и геморрой.
При вождении автомобиля ноги водителя работают в разных режимах, что провоцирует возникновение асимметричности таза. Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, то левая нога вообще не работает, а правая работает в следующем режиме: происходит подошвенное сгибание, когда вы давите на газ, и просто удар вперёд, когда вы давите на тормоз. Работает совершенно разная мускулатура, а дальше происходит приведение и отведение ноги. На механике левая нога работает в режиме давления, так как на сцепление плавно нажимают и плавно его отпускают, а правая работает по той же схеме, что и при езде на автомате. И так как на таз у нас опирается весь позвоночник, езда за рулём в перспективе вызывает ряд серьёзных проблем, связанных с заболеванием опорно-двигательного аппарата.
Ко всему прочему далеко не каждый водитель во время поездок сохраняет правильное положение спины и шеи. Чаще всего именно неправильная посадка вызывает излишнее напряжение в мышцах шеи, что впоследствии приводит к возникновению головной боли, напряжения и развитию шейного остеохондроза. Наиболее опасной считается «поза банана», при которой водитель, наклонившись к рулю, сидит с вытянутыми к педалям ногами. При таком положении создаётся максимальное давление на межпозвоночные диски, которое усиливается во время тряски при езде.
Считается, что жёсткие и полужёсткие кресла автомобилей самые безопасные с ортопедической точки зрения. При этом лучше всего, когда они повторяют физиологические изгибы спины и оборудованы регулируемой поддержкой поясницы. Чтобы снизить нагрузку на спину, можно приобрести в специализированных магазинах ортопедическую подушку, которая будет поддерживать позвоночник, или же различные массажёры для водительских сидений.
Главное условие для комфортного вождения — максимум удобства при минимуме напряжения. При правильном положении спина должна вплотную прилегать к спинке водительского кресла, голова не должна касаться подголовника, колени расслаблены, а бёдра лежат на сиденьи. Ноги должны быть в согнутом положении, носок ноги максимально вытянут. Чтобы определить наклон спины, положите руки на руль на уровне воображаемых «9 и 3 часов» и настройте комфортное расстояние от руля до кресла.
Женщины чаще мужчин страдают от варикоза и боли в ногах из-за неправильного выбора обуви. Садясь за руль в обуви с каблуком более 4 см, при нажатии педалей женщины мешают нормальной работе голеностопа, а сама нога находится в постоянном напряжении, что ведёт к варикозному расширению вен, судорогам и сильным болям. Для избежания подобных проблем необходимо иметь в машине удобную обувь для вождения, в которой ногам будет комфортно управлять автомобилем. Красивые каблуки всегда можно взять с собой и переобуться при выходе из автомобиля, но водить в них крайне вредно.
Если вы отправились в дальнюю поездку или по работе проводите очень много времени за рулём, то в целях профилактики болезней опорно-двигательного аппарата рекомендуем раз в 2 часа делать периодические остановки на 5—10 минут и выполнять простые упражнения на работу всех мышц, а также на растяжение задней поверхности ног.
Подойдите к любому бордюрному камню (или бревну), встаньте на него серединой стопы, а пятки опустите вниз так, чтобы икра растянулась. Выполняйте это упражнение в течение 5 минут, делая небольшие перерывы. Таким образом вы будете поддерживать мышцы обеих ног в состоянии равновесия и предупредите возникновение асимметрии таза. Ко всему прочему это позволит разогнать в ногах кровь и не допустить венозного застоя, который впоследствии может обернуться варикозом. В оставшееся время выполните несколько наклонов и поворотов, сделайте 10—20 приседаний, держа спину ровно, и разомните руки от плеча до кисти.
challenger.ru
Источник
Длительное нахождение в стоячем положении может спровоцировать болевую симптоматику внизу спины. Причин на то множество: от банального переутомления мышц до развития более серьезных заболеваний. Определить причину симптома можно лишь по результатам комплексной диагностики.
Причины появления боли в спине при длительном стоянии
Боль в пояснице может говорить о начавшихся дегенеративных процессах в костной и хрящевой ткани
Если начинает болеть поясница, когда долго стоишь на ногах, распространенными причинами выступают следующие заболевания:
- спондилез;
- остеохондроз;
- межпозвоночная грыжа;
- нарушения осанки, например, кифоз и сколиоз различной степени;
- воспалительный процесс в позвоночнике, мягких тканях, суставах.
Ноющая боль в районе поясницы при стоянии возникает у людей, которые злоупотребляют повышенными физическими нагрузками, резко поднимают и носят тяжелые предметы. Симптом часто проявляется у спортсменов, которые перед тренировкой не делают разминку.
Боль в пояснице при стоянии у мужчин и женщин возникает при наличии лишнего веса и ожирения. Если имела место травма позвоночника или мышечных структур, может проявиться сильная боль, которая увеличивается в интенсивности при ходьбе, поворотах туловищем. Причиной симптома выступает и недостаточно развитый мышечный корсет спины.
Характер боли может быть различным: резким, тянущим, ноющим, кратковременным или продолжительным, иррадиирующим в другие места: ногу, копчик, живот и др. Каким бы ни был дискомфорт, не нужно пытаться устранить его самостоятельно в домашних условиях. В противном случае повышен риск усиления интенсивности боли и ее перехода в хроническую форму.
Онемение конечностей возникает при нарушении кровообращения в соответствующем отделе позвоночника
Существует 2 формы болевого синдрома в области поясницы, который возникает при стоянии:
- Первичная. Имеет непродолжительный характер, невысокую интенсивность, проявляется при нарушении кровообращения в соответствующем отделе, ослаблении мышц и других незначительных изменениях.
- Вторичная: дискомфорт обусловлен травмированием поясницы, наличием опухолевидного или другой этиологии новообразования, развитием инфекционного процесса, дегенеративных изменений.
При вторичной форме боли в спине присутствуют дополнительные симптомы, обусловленные первичным процессом, например, онемение конечностей, ограничение подвижности.
Часто симптом возникает у женщин при беременности, особенно на поздних сроках. Боль обусловлена большим размером живота из-за роста плода в утробе, что создает дополнительную нагрузку на спину. Дискомфорт проходит, когда женщина сидит или лежит, и возникает, когда стоит и ходит.
Причиной может выступить и психологическая проблема: неудовлетворенность работой, творческими амбициями, низкое социальное положение. Таким людям назначают консультацию психолога.
Часто нарушение функционирования позвоночного столба возникает при заболевании внутреннего органа. Например, воспалительный процесс в почке или яичнике способствует «отравлению» спинного мозга токсинами и оказывает негативное влияние на спинные мышцы. Поэтому развитие пиелонефрита нередко сопровождается радикулопатией.
Способы диагностики
Миелография с контрастом — видны поврежденные участки
Определить причину боли в пояснице из-за долгого нахождения в стоячем положении можно по результатам комплексной диагностики. Может понадобиться проведение следующих мероприятий:
- Неврологическое исследование. В ходе диагностики используют специальный молоточек, которым проверяют рефлексы.
- Электромиография. Таким методом проверяют активность мышц, используя электрические импульсы, а также выявляют заболевания позвоночного столба.
- Электронейрография. Диагностическое мероприятие назначают для определения состояния периферических нервов.
- Ультразвуковая допплерография. Исследование показано для выявления изменений в кровоснабжении позвоночного столба.
- Денситометрия. Рентгенологический анализ костных тканей дает результаты об уровне плотности.
- Рентгенотомография. Таким методом выявляют новообразования в спинном мозге и позвоночном столбе.
- Спондило(уро)графия. Лучевая диагностика позвоночных элементов базируется на сочетании спондилографии и контрастировании мочевыводящих путей. Метод позволяет выявить врожденные патологии и нарушения в работе мочевыводящей системы.
- Миело(томо)графия. Контрастное вещество вводят в субарахноидальное пространство для визуализации спинного мозга и определения проходимости.
- Эхоспондилография. Метод позволяет исследовать позвоночник на врожденные пороки развития.
Для выявления различной этиологии новообразований в спинном мозге, позвоночнике, мягких тканях проводят магнитно-резонансную и компьютерную томографию.
Как лечить боль в спине
Баночный массаж эффективен при первичной боли — усиливает кровообращение и тонизирует мышцы
Когда болит и немеет спина посередине или с одной стороны при долгом стоянии, нужно обратиться к терапевту, который при необходимости направит к иному профильному специалисту: травматологу, хирургу, онкологу и др.
В первую очередь начинают консервативное лечение:
- прохождение физиотерапевтических процедур;
- посещение мануального терапевта;
- проведение массажных сеансов и лечебной физкультуры.
Эффективен при мышечном спазме баночный массаж, который усиливает кровообращение и восстанавливает обменные процессы в пораженной области. Не менее действенна иглорефлексотерапия.
В домашних условиях используют средства народной медицины. Готовят отвары и настои, мази из трав, других природных компонентов для приема внутрь и растирания больной области.
Хорошо зарекомендовала себя кинезитерапия. Метод заключается в проведении специальных упражнений, которые осуществляют на декомпрессионных тренажерах. Благодаря таким устройствам разгружаются перенапряженные мышцы, формируются правильные двигательные рефлексы.
Если терпеть боль невозможно, на помощь придут медикаментозные средства, например, мази из группы нестероидных противовоспалительных (Кетопрофен, Ибупрофен, Диклофенак). При выраженном дискомфорте делают инъекции препаратов, например, Баралгина.
При обнаружении опухоли показана хирургическая операция
Если обычные противовоспалительные средства не помогают избавиться от болевого синдрома, используют гормональные составы. Они имеют более сильное действие, однако их используют только под контролем врача и по строго определенной схеме. Представители группы – Преднизолон, Дексаметазон.
При наличии опухолей, кист проводится хирургическое вмешательство. Также показанием к операции выступает сдавление спинного мозга остеофитами на позвонках. Если на протяжении 3-4 месяцев дискомфорт не купируется консервативными методами, помощь хирурга – единственный выход избавиться от симптома.
При заболеваниях позвоночного столба, которые сопровождаются выраженной болью в пораженном отделе, проводят операции открытого или закрытого типа. В первом случае делают обширный разрез на кожном покрове, удаляют межпозвоночный диск или участок позвонка.
В современной медицине предпочтение отдают операциям закрытого типа (малоинвазивным), например, эндоскопической дискэктомии или пункционной вертебропластике. В ходе хирургического вмешательства проводят несколько небольших проколов, в которые вводят инструменты. Один из них имеет камеру на конце. Следить за ходом операции можно на экране монитора.
Для восстановления организма после операции назначают реабилитационное лечение: физиотерапевтические процедуры, массаж, лечебную физкультуру.
Профилактика
Для снижения риска возникновения боли в поясничном отделе нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- не возлагать на спину большие нагрузки;
- держать ровной спину во время сидения, особенно долгого;
- заниматься утренней гимнастикой, выполнять легкую разминку во время долгой работы;
- проходить курсы массажа (классический, баночный, точечный);
- соблюдать правильное питание для исключения патологий желудочно-кишечного тракта и появления вторичной боли в пояснице.
Если не удалось избежать появления дискомфорта в спинном отделе, не нужно проводить самолечение. Любое заболевание можно устранить, если начать этиотропную терапию на начальной стадии развития. Это позволит исключить хронизацию боли и появление негативных последствий.
Источник