От ремня безопасности болит грудь

От ремня безопасности болит грудь thumbnail

Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно

Этот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней. В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться. Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара о него.

Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, к примеру, застегнул ремень за спинкой сиденья, на страже остается стоять пиротехнический преднатяжитель ремня. Когда произойдет авария, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки. Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным. 25 см от руля до грудины – минимальное расстояние.
По этой же причине следует избегать курения трубки при вождении. При раскрытии подушки безопасности исход для вас может быть летальным.

Чтобы было понятно, для чего нужны ремни и что происходит с непристегнутыми пассажирами во время аварии, рассмотрим столкновение с точки зрения физики.

К примеру, машина с четырьмя членами экипажа весом 75 кг каждый совершает фронтальное столкновение с неподвижным препятствием на скорости 80 км/ч. В начале удара на автомобиль действует сила инерции, в 30 раз превышающая массу машины; пассажиры в этот момент передвигаются по салону по-прежнему на скорости 80 км/ч.

Спустя всего 0,05 секунды из-за внезапной остановки на каждого из пассажиров начинает действовать сила инерции, в 80 раз превышающая их массу, – то есть вес каждого человека достигает 6 тонн.

Через 0,068 с водитель и передний пассажир ударяются головами о приборную панель, спустя 0,092 с – о лобовое стекло.

Через 0,113 с наступает черед задних пассажиров; в этот момент они врезаются в передних седоков, ломая сиденья.

Спустя 0,240 с задних пассажиров отбрасывает назад, причем с такой силой, что, ударяясь затылками о потолок салона, они деформируют его.

Все произошедшее занимает менее чем 0,5 секунды времени…

Итог: четыре труппа, в лучшем случае — четыре калеки. Это в лучшем случае — четыре сломанных судьбы.

Ремни безопасности: заблуждения ценою в жизнь. Немного о статистике

При возгорании автомобиля ремни мешают выбраться из него. Так думают 20% опрошенных.

Во-первых, возгорание и взрыв автомобиля в случае ДТП чаще случаются в кино, чем в реальной жизни. Ведь бензобаки размещены в задней части авто, а количества горючего в топливных магистралях недостаточно для взрыва. Во-вторых, в большинстве современных машин во время аварии подача топлива блокируется. И, в-третьих, повредиться топливные магистрали могут только при очень сильном ударе или опрокидывании автомобиля. А в такой ситуации у пристегнутого пассажира гораздо больше шансов остаться в сознании и выбраться из транспортного средства.

Люди вылетят из машины и останутся живы. Так думают 20% опрошенных

Серьезные аварии случаются гораздо реже, чем ДТП средней степени тяжести, а смертельные травмы можно получить и при столкновении на скорости 20 км/ч . Кроме того, вылететь из автомобиля в момент аварии и не разбиться при этом насмерть практически невозможно. На вашем пути может находиться не только лобовое стекло, но и стойка кузова, объект, с которым столкнулась машина, дерево, бровка и т. п. А то, что непристегнутые знакомые ваших знакомых в подобной ситуации остались живы, еще не доказывает, что они погибли бы, будь пристегнутыми.

Ремни мешают управлять автомобилем. Так думают 46% опрошенных

Многие сетуют на то, что ремни стесняют движения, с ними неудобно пользоваться органами управления – рычагом КП, магнитолой, регулировками отопления и т. д. На самом деле современные инерционные ремни позволяют дотянуться даже до бардачка, только нужно двигаться плавно, чтобы не сработала блокировка. Кроме того, ремни дают чувство единения с машиной.

Меня спасут подушки. Так думают 8,5% опрошенных

Надувная подушка безопасности эффективна лишь в паре с ремнем, без него она приносит больше вреда, чем пользы. К моменту контакта с лицом и грудью человека подушка должна раскрыться полностью, а это возможно, только если тот сидит вертикально, то есть пристегнут. Да и в большинстве современных автомобилей аэрбег срабатывает только в этом случае – ведь иначе, раскрываясь со скоростью более 300 км/ч, он может нанести смертельные травмы. Некоторые машины оборудованы датчиками, сигнализирующими о непристегнутых ремнях; не стоит их «обманывать», закрепляя ремни позади себя или сиденья. Производители позаботились о вашей безопасности – так позаботьтесь о ней и вы!

Я смогу нагнуться и избежать серьезных травм. Так думают 5,5% опрошенных

Исполнить подобный трюк практически нереально; гораздо лучше до последнего пытаться предотвратить ДТП или снизить тяжесть последствий. Подобную реакцию наглядно демонстрируют профессиональные гонщики: даже когда авария становится неизбежной, они не смотрят на препятствие, с которым могут столкнуться, а ищут возможность его объехать.

Ремень может доставить серьезные травмы. Так думают 11,5% опрошенных

Это возможно лишь в случае неправильного использования ремней. Так, сразу несколько опасностей подстерегает любителей полулежа управлять автомобилем. При ДТП водитель может проскользнуть под ремнем в направлении педального узла и получить переломы ног и позвоночника. Кроме того, лямка ремня может «поймать» человека за горло.

Надо помнить, что инерционные ремни обеспечивают тем больше безопасности, чем тоньше слой одежды на человеке. Ведь ткань создает своеобразную подушку, и во время аварии сначала поглощается зазор между нею и телом, а лишь потом происходит рывок, блокирующий ремень. Травмировать могут и предметы в нагрудных карманах, и различные массивные украшения (цепочки, крестики, перстни и др.), и даже брючный ремень с металлической пряжкой.

Читайте также:  Если болит грудь и есть выделения

Дети в машине

Некоторые родители думают, что в случае ДТП удержат ребенка на руках и без детского кресла.

О том, что детей в автомобиле нужно перевозить только в специальных сиденьях, писалось не один раз. Штатные ремни не рассчитаны на маленьких пассажиров и могут привести к серьезным травмам. Ничем не лучше и размещение ребенка на руках взрослого пассажира – ведь при аварии на скорости 80 км/ч масса тела человека увеличивается в 80 раз, и ребенок может погибнуть только из-за того, что вы его придавили.

Источник

Технологии бурно развиваются, но такое простое решение, как ремень безопасности не одно десятилетие остается самым действенным средством защиты сидящих в автомобиле. За 70 % спасенных жизней в авариях человечество обязано именно ремням. Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз…

Миф №1. Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, горящего или тонущего

Едва ли стоит всерьез рассматривать такой вид ДТП, как очень вероятный. Но в ремнях старой конструкции действительно можно было запутаться, современные же инерционные ремни убираются одним щелчком.

Миф №2. На небольшой скорости можно не пристегиваться

Да, при столкновении на 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы. А если и встречный автомобиль ехал на той же «черепашьей» скорости? При лобовом столкновении уже на скорости в 50 км/ч вес человека возрастает до трех тонн. Так что не пристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет.

По статистике, 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/ч. Если вам вздумается спрыгнуть с 6-го этажа, то ваше тело встретится с асфальтом тротуара даже на меньшей скорости – «всего» 60 км/ч. Как вы оцените свои шансы выжить? Они примерно те же, что и при езде в городе непристегнутым.

80 условно дозволенных в наших городах км/ч – это падение с 9-го этажа. 90 км/ч загородных – 12-й этаж. На шоссе все едут 110, а это уже прыжок с 17-го. Вы решились бы прогуляться по крыше многоэтажки без ограждения? А своего ребенка выпустили бы? Представьте себе свое чадо на балконе без перил, когда в следующий раз повезете его непристегнутым. И это мысль подводит нас еще к одному мифу.

Миф №3. Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках

Даже при столкновении на скорости в 30 км/ч малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу невозможно.

Миф №4. При езде на небольшие расстояния ремни не нужны

Все та же статистика говорит, что в 75% случаев смерть водителя на дороге наступает в пределах 40 километра от его дома. Даже поездка на соседнюю улицу сопряжена с риском ДТП. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.

Миф №5. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться

Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Пристегнутого водителя может убить даже непристегнутый ребенок, вылетевший с заднего сидения. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует. Этот миф сопряжен со следующим.

Миф №6. Самое безопасное место в машине — за водителем

Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает. Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним небольшим примечанием: если пассажир пристегнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.

Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля

Да, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100. Вы готовы рискнуть? Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.

Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно

Этот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней. В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса.
Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться.

Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара о него.

Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, к примеру, застегнул ремень за спинкой сиденья, на страже остается стоять пиротехнический преднатяжитель ремня. Когда произойдет авария, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки. Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным. 25 см от руля до грудины – минимальное расстояние.

По этой же причине следует избегать курения трубки при вождении. При раскрытии подушки безопасности исход для вас может быть летальным.

Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека

Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед.

Еще он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности.
Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, последствия использования ремней безопасности просто не заслуживают упоминания.

Читайте также:  Кормлю грудью стала болеть одна грудь

Миф №10. Ремни безопасности неудобны

Это тоже, что утверждать, будто есть руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.

Будьте внимательны за рулем!
Всем УДАЧИ!

Источник

Èñïîëüçîâàíèå ðåìíÿ åùå äëÿ ìíîãèõ äî ñèõ ïîð îñòàåòñÿ äåëîì íåðåøåííûì, òàê êàê ñðåäè àâòîìîáèëèñòîâ âñå åùå áûòóþò ìèôû î ðåìíÿõ áåçîïàñíîñòè.

ÒÎÏ-10 ñàìûõ îïàñíûõ ìèôîâ î ðåìíÿõ áåçîïàñíîñòè ÄÒÏ, Ðåìåíü áåçîïàñíîñòè, Ìèôû, Äëèííîïîñò

Ìèô ¹1. Ðåìåíü â ñëó÷àå àâàðèè ìåøàåò áûñòðî âûáðàòüñÿ èç àâòîìîáèëÿ, íàïðèìåð, ãîðÿùåãî èëè òîíóùåãî

Åäâà ëè ñòîèò âñåðüåç ðàññìàòðèâàòü òàêîé âèä ÄÒÏ, êàê î÷åíü âåðîÿòíûé. Íî â ðåìíÿõ ñòàðîé êîíñòðóêöèè äåéñòâèòåëüíî ìîæíî áûëî çàïóòàòüñÿ, ñîâðåìåííûå æå èíåðöèîííûå ðåìíè óáèðàþòñÿ îäíèì ùåë÷êîì.

Ìèô ¹2. Íà íåáîëüøîé ñêîðîñòè ìîæíî íå ïðèñòåãèâàòüñÿ

Äà, ïðè ñòîëêíîâåíèè íà 30 êì/÷ âû íå ïîãèáíåòå, íî ïîëó÷èòå ñåðüåçíûå òðàâìû. À åñëè è âñòðå÷íûé àâòîìîáèëü åõàë íà òîé æå ñêîðîñòè? Ïðè ëîáîâîì ñòîëêíîâåíèè óæå íà ñêîðîñòè â 50 êì/÷ âåñ ÷åëîâåêà âîçðàñòàåò äî òðåõ òîíí. Òàê ÷òî íå ïðèñòåãíóòûé âîäèòåëü ðàçîáüåò ãîëîâîé ëîáîâîå ñòåêëî è â äåâÿòè ñëó÷àÿõ èç äåñÿòè ïîãèáíåò.

Ìèô ¹3. Ïðèñòåãíóòûé âçðîñëûé ìîæåò äåðæàòü ðåáåíêà íà ðóêàõ

Äàæå ïðè ñòîëêíîâåíèè íà ñêîðîñòè â 30 êì/÷ ìàëûø âåñîì â 7 êèëîãðàìì ãàðàíòèðîâàííî âûñêîëüçíåò èç ðóê âçðîñëîãî, ïîòîìó ÷òî íà ðåáåíêà áóäåò äåéñòâîâàòü ñèëà â 135 êèëîãðàìì. Óäåðæàòü òàêóþ ìàññó íåâîçìîæíî.

Ìèô ¹4. Ïðè åçäå íà íåáîëüøèå ðàññòîÿíèÿ ðåìíè íå íóæíû

Âñå òà æå ñòàòèñòèêà ãîâîðèò, ÷òî â 75% ñëó÷àåâ ñìåðòü âîäèòåëÿ íà äîðîãå íàñòóïàåò â ïðåäåëàõ 40 êèëîìåòðà îò åãî äîìà. Äàæå ïîåçäêà íà ñîñåäíþþ óëèöó ñîïðÿæåíà ñ ðèñêîì ÄÒÏ. Áûâàëè ñëó÷àè, êîãäà ëþäè ïîïàäàëè â àâàðèþ, ïðîåõàâ âñåãî 10 ìåòðîâ.

Ìèô ¹5. Ïàññàæèðàì íà çàäíåì ñèäåíèè àâòîìîáèëÿ ìîæíî íå ïðèñòåãèâàòüñÿ

Ýòî îïàñíî íå òîëüêî äëÿ îïðîìåò÷èâîãî ïàññàæèðà. Ïðèñòåãíóòîãî âîäèòåëÿ ìîæåò óáèòü äàæå íåïðèñòåãíóòûé ðåáåíîê, âûëåòåâøèé ñ çàäíåãî ñèäåíèÿ.

Ìèô ¹6. Ñàìîå áåçîïàñíîå ìåñòî â ìàøèíå — çà âîäèòåëåì

Êòî-òî ñ÷èòàåò, ÷òî ñèäÿ çà âîäèòåëåì, ìîæíî è íå ïðèñòåãèâàòüñÿ. Ñòàòèñòèêà àâàðèé, äåéñòâèòåëüíî, ïîäòâåðæäàåò – ñàìûì ëó÷øèì ÿâëÿåòñÿ ñðåäíåå ìåñòî ñçàäè: îíî íà 16% áåçîïàñíåå êàêèõ-ëèáî äðóãèõ ìåñò â ìàøèíå. Ñ îäíèì ïðèìå÷àíèåì: åñëè ïàññàæèð ïðèñòåãíóò. Èíà÷å øàíñû âûëåòåòü ÷åðåç ëîáîâîå ñòåêëî ïðè ôðîíòàëüíîì óäàðå ó íåãî ìàêñèìàëüíûå.

Ìèô ¹7. Ïðè àâàðèè ëó÷øå áûòü âûáðîøåííûì èç àâòîìîáèëÿ

Ó âîäèòåëÿ è ïàññàæèðà, âûëåòåâøåãî èç àâòîìîáèëÿ, åñòü øàíñ íà ñîõðàíåíèå æèçíè – îäèí èç 100. Âû Íàèáîëüøàÿ îïàñíîñòü â àâàðèè – ýòî óäàð îá ýëåìåíòû ñàëîíà. Åñëè ïàññàæèðû áóäóò íå ïðèñòåãíóòûìè, òî îíè ðèñêóþò ïîòåðÿòü ñîçíàíèå èëè ïîëó÷èòü òðàâìó, íå ñîâìåñòèìóþ ñ æèçíüþ. È òîãäà óæå íå èìååò çíà÷åíèÿ, ïî êàêóþ ñòîðîíó ñàëîíà îíè îêàçàëèñü.

Ìèô ¹8. Åñëè â ìàøèíå åñòü ïîäóøêè áåçîïàñíîñòè, òî ïðèñòåãèâàòüñÿ íå íóæíî

Ýòîò ìèô íàñàæäåí ñàìèìè àâòîïðîèçâîäèòåëÿìè, êîòîðûå â 60-õ è 70-õ ãîäàõ ðåêëàìèðîâàëè ïîäóøêè êàê ïîòåíöèàëüíóþ çàìåíó ðåìíåé.  ñëó÷àå àâàðèè ïîäóøêà áåçîïàñíîñòè íà÷èíàåò ðàçâåðòûâàíèå, ÷òîáû «ïðèíÿòü» íà ñåáÿ ÷åëîâåêà. Íî ïðîáëåìà â òîì, ÷òî ÷åëîâåê äâèæåòñÿ íàâñòðå÷ó ïîäóøêå, íî îíà äåëàåò ýòî åùå áûñòðåå – ñî ñêîðîñòüþ 300 êì/÷. Ðåìåíü áåçîïàñíîñòè íå äàåò âîäèòåëþ «âñòðåòèòüñÿ» ñ ïîäóøêîé ñëèøêîì áûñòðî. Ê òîìó æå, ïîäóøêà ðàçðàáàòûâàåòñÿ èìåííî äëÿ ðàáîòû âìåñòå ñ ðåìíåì, ïîýòîìó è ñ÷èòàåòñÿ «âñïîìîãàòåëüíûì» ñðåäñòâîì. Îíà äîëæíà ïðèíÿòü òåëî è ãîëîâó, êîãäà ïîëíîñòüþ ðàñêðûëàñü è óæå íà÷àëà ñäóâàòüñÿ. ×åëîâåê ñâîèì òåëîì âûäàâëèâàåò èç íåå âîçäóõ ÷åðåç òûëüíûå îòâåðñòèÿ íàäóâøåãîñÿ ìåøêà, è òåì ñàìûì íå ïðîèñõîäèò óäàðà î íåãî.

Ìèô ¹9. Ðåìåíü áåçîïàñíîñòè ìîæåò â ñëó÷àå àâàðèè òðàâìèðîâàòü ÷åëîâåêà

Ðåìåíü äåéñòâèòåëüíî ìîæåò ñòàòü ïðè÷èíîé òðàâìû, íî òîëüêî îäíîãî òèïà. Ðå÷ü èäåò î ïîâðåæäåíèÿõ øåéíîé ÷àñòè ïîçâîíî÷íèêà, âåäü â õîäå ðåçêîãî òîðìîæåíèÿ òåëî ïî èíåðöèè ïðîäîëæàåò äâèãàòüñÿ âïåðåä. Åùå îí ìîæåò âûçâàòü îæîã èëè, íàïðèìåð, ñëîìàòü êëþ÷èöó, åñëè íåïðàâèëüíî îòðåãóëèðîâàí ïî âûñîòå, ÷òî íåðåäêî ñëó÷àåòñÿ, êîãäà äåòåé ïðèñòåãèâàþò ðàññ÷èòàííûì íà âçðîñëîãî ðåìíåì áåçîïàñíîñòè. Îäíàêî ïî ñðàâíåíèþ ñ òåìè òðàâìàìè, îò êîòîðûõ îí óáåðåæåò, òàêèå ïîñëåäñòâèÿ èñïîëüçîâàíèÿ ðåìíåé áåçîïàñíîñòè íå çàñëóæèâàþò óïîìèíàíèÿ.

Ìèô ¹10. Ðåìíè áåçîïàñíîñòè íåóäîáíû

Ýòî òî æå, ÷òî óòâåðæäàòü, áóäòî åñòü ðóêàìè óäîáíåå, ïîòîìó ÷òî ïîòîì íå íóæíî ìûòü ëîæêó. Íà ñàìîì äåëå ïðèâû÷êó ïðèñòåãèâàòüñÿ â àâòîìîáèëå íàäî âîñïèòûâàòü åùå ñ äåòñòâà.  òàêîì ñëó÷àå ó íå ïðèñòåãíóòîãî ÷åëîâåêà ïîÿâëÿåòñÿ ÷óâñòâî ïñèõîëîãè÷åñêîãî äèñêîìôîðòà îò îòñóòñòâèÿ ðåìíÿ.

ÈÑÒÎ×ÍÈÊ:ÀâòîÖåíòð.ua

Источник

ТЕПЛАЯ КУРТКА — БЕДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ?

Ремни безопасности неправильно срабатывают, если человек укутан в сто одежек. Недавние испытания авторитетного немецкого автоклуба ADAC показали, что толстая куртка или пуховик могут стать причиной травм для пристегнутого ремнями безопасности человека. Во время тестов их испытатели сымитировали экстренное торможение на скорости всего-то 16 км/час. Выяснилось, что из-за плотной одежды ремень прилегает недостаточно плотно к телу, и в случае экстренного торможения, натяжение ремня оказывается сильнее, чем это необходимо. Он сдавливает внутренние органы человека, что может привести к повреждениям кишечника, печени, селезенки и даже вызвать внутренние кровотечения.

И что предлагают немецкие эксперты?

► Плотную зимнюю одежду перед поездкой в машине снимать.

► С ребенка тоже следует снять верхнюю одежду, лучше укрыть его одеялом.

► Установить предпусковой подогреватель, который доведет температуру в салоне до оптимальной еще до начала поездки.

Вряд ли жители Сибири или Мурманской области согласятся с выводами немцев. Но нам же быть плотно пристегнутым ремнем — это так неудобно, нам бы посвободнее, чтоб не давило! Хотя любой опытный инструктор по вождению всегда предупредит вас о том, что просто пристегнуться ремнем безопасности недостаточно. Ремень еще нужно расправить и натянуть, чтобы при возможном срабатывании он прижимал к креслу, как положено. Желательно сделать так, чтобы ремень безопасности не давил на пряжку брючного ремня и не врезался краем в шею, для этого верхняя точка крепления ремня у многих машин регулируется по высоте. Пальто или шубу рекомендуют снять, а пуховик «сдуть», прижав ремень к себе как можно плотнее.

Читайте также:  Мышца в районе груди болит

ДЕТСКОЕ КРЕСЛО — НЕ ПАНАЦЕЯ

Правила требуют, чтобы дети до 12 лет были пристегнуты удерживающими устройствами. Детские кресла считаются самыми надежными из них, но мало просто иметь кресло, даже если оно надежно закреплено сертифицированными замками Isofix, подходит по размеру, а маленький пассажир в нем пристегнут ремнями.

Эксперты из американской организации KidsAndCars.org вместе с телекомпанией NBC провели такой тест: пристегнули манекен ребенка в зимней куртке и сымитировали лобовое столкновение на скорости 50 км/час. Оказалось, что эта защита просто-напросто не справляется, и это грозит летальным исходом.

Причины здесь две. Во-первых, пристегнутого в зимней толстой куртке ребенка ремни не держат плотно, он по инерции движется вперед и ударяется головой, например, о спинку впереди стоящего кресла. Во-вторых, если замок ремней безопасности детского кресла еще и находится слишком низко — на уровне живота, то ребенок выскальзывает из-под ремней, тогда его и вовсе ничто не держит.

По данным американской организации NHTSA, которая занимается дорожной безопасностью, 46% детей пристегнуты в машинах неправильно. Эксперты делают выводы:

1. Перед посадкой в детское кресло с ребенка нужно снять куртку или пуховик, чтобы ремни плотно прилегали к телу. Если холодно — укрыть сверху пледом или одеялом.

2. Замок ремней безопасности должен быть не на уровне живота, а на уровне груди. Если он расположен ниже, то нужна пряжка, которая соединит на груди ремни, идущие через плечи (как на схеме ниже).

Важно не только иметь хорошее детское кресло подходящего размера, нужно правильно его закрепить, а еще надежно пристегнуть ремнями ребенка.Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

КСТАТИ

Семь заблуждений по поводу ремней безопасности

1. Зачем пристегивать ремень, если есть подушка безопасности?

Да чтобы не лететь к ней навстречу по инерции, а дать ей возможность успеть раскрыться и смягчить удар. Более того, срабатывание подушки при непристегнутом ремне может стать дополнительной угрозой, поэтому ремень и подушка не исключают друг друга, а работают в паре.

2. Младенца безопаснее держать на руках.

Особенно, этим «грешат» сердобольные бабушки: «Что ж я, внучка (-чку) не удержу? А как мы всю жизнь ездили?!» Ну и дальше по тексту, многие не раз подобное слышали. Поверьте, не удержит. Не будем глубоко зарываться в дебри физических формул, берем грубо: при расчете веса тела при движении его масса умножается на скорость, то есть увеличивается многократно. Специалисты говорят, что при столкновении даже на скорости в 30 км/час младенец оказывается весом минимум в центнер. У бабушки фамилия, часом, не Шварценеггер?

3. Сзади можно не пристегиваться.

На деле непристегнутый пассажир сзади по инерции ударяется лицом о спинку переднего сиденья, при сильном ударе может запросто травмировать сидящих спереди — во время ДТП на скорости 50 км/час пассажир нормального телосложения приобретает вес 3,5 тонны!* Что будет при опрокидывании авто — тоже представить страшно.

4. От ремня только лишние травмы.

Иногда попавшие в небольшую аварию жалуются потом на синяки и боли в районе ключицы, где как раз проходит ремень. А специалисты по дорожной безопасности им отвечают, что лучше синяк на плече, чем гематома на голове от удара о стекло или панель.

5. На малой скорости можно не пристегиваться. Например, если всего лишь по дворам до школы нужно проехать.

А арифметика тут простая: один водитель едет потихоньку, и кто-то другой так же небыстро едет навстречу. Столкнувшись на скорости 25 км/час, каждый из них получает эффект, будто скорость была 50 км/час. А тут уже и смертельный исход возможен, потому что столкновение на скорости 50 км/час равносильно падению с четвертого этажа здания. Вообще, 70% пострадавших в ДТП, не пристегнутых ремнем безопасности, двигались со скоростью до 50 км/час.

6. На высокой скорости с ремнем еще опаснее. Якобы вылетевший из авто через лобовое стекло человек пострадает не так сильно, как зажатый в машине. И ссылаются на ролики в сети.

Интернет, конечно, мощный аргумент, но безопасностью людей в машине десятилетиями занимаются целые научные институты, в которых ученые анализируют как реальные ДТП, так и результаты испытаний. Никто из специалистов никогда не высказывается против ремней безопасности. Полагаете, это заговор? Их мнение звучит так: в трех случаях из четырех человек, выброшенный из автомобиля, гибнет. В результате удара пострадавший может пролететь до 50 м. как-то пропадает желание стать такой звездой интернета.

7. Ремень помешает выбраться из автомобиля. В качестве примера приводят случаи, если машина погружается под воду, проламывая лед.

Ответим по принципу «тем же концом по тому же месту»: а что забыли эти прекрасные люди на хрупком льду да за рулем машины? Может, не стоить ругать ремень, если проблема в голове? Эксперты говорят, что наибольшую опасность представляет удар, которым сопровождается авария. Если водитель или пассажир не пристегнут, он, скорее всего, потеряет сознание или будет серьезно травмирован. Потому шансы на спасение в 3–5 раз выше у тех, кто использует ремень безопасности.

ЦИФРЫ

Более 50 лет используются ремни безопасности в автомобилях, в 1957 году их впервые узаконили в Швеции. В 1975 году ремни обязали использовать в нашей стране.

► 70 % спасенных жизней в авариях — заслуга ремней безопасности.

► В 2,3 раза уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении пристегнутый ремень, при боковом ударе — в 1,8 раза, при опрокидывании авто — в 5 раз.

► 77% водителей в России пристегиваются, на переднем сидении ремень безопасности используют 70% пассажиров, 24% пристегиваются на задних сиденьях. Лишь 51% использует детское кресло для перевозки детей в своих автомобилях.

*Здесь и далее — данные ГИБДД РФ, Российского союза автостраховщиков (РСА) и экспертного центра «Движение без опасности».

«Пристегни ремни, если хочешь выжить».По заказу ГИБДД сняли сразу десяток роликов, после просмотра которых, автомобилисты должны стать вежливее и аккуратнее на дорогах. Никаких скрытых внушений или 25-х кадров. Задуматься о правильной езде должны сюжеты мини-фильмов.

Источник