От чего болит шея при езде на мотоцикле
Ребят у вас тоже болит спина вверху так? Ну где шея начинаеться как будто копчик или что… после длинной езды на мото,
прям так болит что шею не повернуть… почему так?
Это изза того что я напряженный иногда или посадка плохая или может со спиной что? Знакомые сказали что может продувать и мол изза этого…
У кого какие идею на этот счет? А да сижу за ПК и что другое не делаю не болит, болело раньше когда «тяжелую куртку носил»…
боль в спине
- nemoback
- 16 апреля 2015 в 8:08
?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Источник
Эта статья была написана основателем итальянского метода выпрямления позвоночника Starecta, заядлого мотоциклиста Морено Конте. В ней он делится опытом, как он решил проблему с болью в спине, плече и шее, вызванную тяжелым шлемом и неудобным вождением, когда он объезжал свой мотоцикл Supersport. Далее — повествование от первого лица.
Обычно для обладателей мотоциклов Enduro этой проблемы не существует, поскольку позиция водителя в нем удобна, а спина находится в прямом положении. Впрочем, чтобы не испытывать больше боли в спине, плечах, шее и запястьях, вызванных моделями мотоциклов Naked или Supersport, некоторые действительно меняют его на Enduro или даже скутер.
Для владельцев мотоциклов Naked ситуация меняется кардинально, а ещё сложнее приходится тем, у кого Supersport, такой как CBR, GSX, NINJA, R6 R1, PANIGALE, BMW RR и так далее. С такими мотоциклами вам нужно обладать не только большой страстью к двум колёсам, но и хорошей физической формой — хорошей мускулатурой и хорошей осанкой, чтобы выдерживать не очень удобное вождение, особенно на длительных дорожных участках. В любом случае, области, в которых наиболее локализуется боль — это будет область шеи и запястья.
Таким образом, когда вы «прыгаете в седло» трёх разных типов мотоциклов — Enduro, Naked и Supersport, вы занимаете разные позы. Ниже мы проанализируем эти позы, которые занимают пилоты во время езды, и как они отражаются на теле и здоровье гонщика.
Enduro
Как вы можете видеть, стиль Enduro является самым удобным, но давайте попробуем понять, почему. Движущее положение в нем чрезвычайно удобно как для гонщика, так и для пассажира, поскольку они занимают позицию с прямой спиной, когда вес черепа находится в пределах центра тяжести тела. Следовательно, мышцы шеи, спины, плеч, рук и запястий не перегружаются. Таким образом, вес черепа разгружается на позвоночнике, позволяя гонщику чувствовать себя максимально комфортно. Поэтому эта модель мотоцикла идеально подходит для длительных поездок и для тех, кто страдает от болей в спине и шее.
Эта ситуация с очевидностью меняется для владельцев Naked и Supersport, у которых вес черепа все дальше смещается от центра тяжести их тела, тем самым, в пропорциональной прогрессии увеличивая работу, которую должна будет выполнять их спина, плечи, мышцы шеи и запястья.
Naked
Езда на мотоцикле стиля Naked — это своего рода компромисс между Supersport и Enduro без принесения в жертву комфорта пилота. Конечно, вы не приобретаете с ним преимуществ той, или иной категории, но он идеально подходит для города и коротких поездок. Вы можете заметить, что позиция гонщика на нем несколько более «продвинута» и агрессивна, чем в Enduro. В этом положении вес черепа находится уже за пределами тяжести тела, начиная немного нагружать шею, плечи и мышцы спины. Таким образом, вес черепа больше не разгружается на позвоночнике, как это происходит на Enduro, и теперь его баланс вынуждены постоянно поддерживать мышцы шеи, плеч, трапеции, предплечья, запястья, спина, поясницы и внутренней части бедра.
Supersport
На фото мы видим пилота на Kawasaki Ninja — мотоцикле стиля Supersport, самого экстремального с точки зрения производительности, который понуждает гонщика к очень агрессивному вождению и очень «продвинутому» положению головы как с точки зрения аэродинамики, так и с точки зрения «чувства слияния» с передним шасси мотоцикла, когда движения должны быть точными и острыми, как лезвие, особенно, когда вы входите в кривую. На фотографии мы видим, что положение черепа находится далеко за пределами центра тяжести тела. Таким образом, в этом случае мышцы шеи, спины, плеч и запястий действительно сильно загружаются, что затрудняет движение на средних и длинных дистанциях, особенно для тех, кто страдает от болей в перечисленных участках тела.
Способы решения проблемы
Легкие шлемы: самое первое интуитивное решение, которое приходит на ум — это уменьшить вес шлема, который находится на голове, чтобы уменьшить напряжение мышц, поддерживающих череп.
Но вопрос, который поднимается в методе Starecta, заключается в следующем: как череп поддерживается на последнем шейном позвонке — просто мышцами? Или существует сложный биомеханизм, который регулирует положение нашего тела? Если вы хотите углубить эту тему, предлагаю вам прочитать статью о том, как прикус влияет на осанку. Из этой статьи вы поймёте, что положение нашего позвоночника регулируется сложной «черепно-шейно-нижнечелюстной» (краниомандибулярно-цервикальной) системой. Нижняя челюсть играет в этой системе ключевую роль, т.к. она обеспечивает черепу поддержку наряду с последним шейным позвонком атлантом.
До недавнего времени считалось, что череп поддерживается только атлантом и, что с зубами и челюстью в этом случае он не имеет никакой связи. Это не так. Нижняя челюсть, зубы и все мышцы стоматогнатического аппарата связаны в этом едином биомеханизме, который регулирует нашу постуру. А череп поддерживается не только на последнем шейном позвонке, но и на нижней челюсти. Конечно, эта поддержка динамична, поскольку нижняя челюсть «подвешена» под черепом, но она обеспечивается в фазе глотания, когда происходит полное смыкание зубов, а глотаем мы, в среднем, до 2000 раз в сутки. Более подробно об этом биомеханизме вы можете узнать из этой главы моей книги «Как я выпрямил свой позвоночник».
Но вернёмся к лёгким дорогим шлемам. Безусловно, они могут быть отличной помощью для уменьшения проблем с шеей, плечами и спиной, но, конечно, после того, как вы поняли, как работает наш постуральный биомеханизм, они не могут быть хорошим решением проблемы. В любом случае, для тех, кто обладает хорошими финансовыми ресурсами, предлагается шлем Arai или Shoei, поскольку это действительно качественные марки, особенно в плане безопасности, а не только преимуществах в облегчении боли в области шеи.
Постуральный совет от доктора: одна из вещей, над которыми я смеюсь, после того, как имел все виды постуральных проблем и нашёл способ их решения — это советы, которые дают постурологи и различные эксперты, которые пишут статьи, подобные этой:
https://www.moto.it/news/quanto-fa-male-collo.html
Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы растягиваться, но те, кто читал мою бесплатную книгу и истории на сайте Starecta, хорошо знают, что все эти меры совершенно бесполезны и не решают никаких проблем. Эксперты часто поощряют своих пациентов к тому, чтобы они стремились к правильной осанке. Но это естественная вещь, которой вы обладаете, если вам повезло иметь надлежащую стоматологическую поддержку в области коренных зубов — так вы можете быть прямыми без каких-либо усилий.
К слову, у меня был друг, который был вынужден сменить свой мотоцикл YzF и взять Dominator, потому что, несмотря на все его усилия, с которыми он выполнял постуральные упражнения и растягивался каждый день, он страдал от боли в спине и плечах.
Как мы можем решить эту проблему?
Если вы отбросите идеи ультралегких шлемов и предложений «научной и современной» постурологии — останутся ли ещё какие-то решения? Похоже, что нет.
По крайней мере, так было до сих пор. На самом деле, в методе Starecta изобретено постуральное устройство, способное воздействовать на наш постуральный биомеханизм в точке приложения стоматогнатической системы. Этот зубной сплинт под названием Rectifier позволяет нашей нижней челюсти работать как рычаг, который сможет поддерживать череп и привести его в правильное вертикальное положение, чтобы распрямить позвоночник и сбалансировать мускулатуру всего тела.
Для тех, кто страдает от кифоза, сколиоза, лордоза и других видов телесных асимметрий, нет ничего хуже, чем слушать тренеров и экспертов, которые рекомендуют укреплять одни мышечные цепи и удлинять другие. У них нет реальных проблем, и они не понимают тех, кто на самом деле страдает от этих расстройств. Кроме того, их исследования никогда не выходили за рамки академической науки и тех неэффективных методов, что они предлагают. Это то, что уже знает каждый.
Единственный реальный способ решить эти проблемы и вернуться к любимому мотоциклу без боли — это надевать внутриротовое устройство, которое будет воздействовать на наш постуральный биомеханизм. Других решений нет!
Как Rectifier воздействует на положение тела
Rectifier работает, активируя эффект рычага на нижней челюсти. На практике сплинт Rectifier действует как точка опоры, превращая нижнюю челюсть в рычаг с точкой опоры на коренных зубах. В тот момент, когда рычаг на нижней челюсти активируется, Rectifier способен вытолкнуть череп назад и вверх, растягивая позвоночник, и позволяя выпрямить осанку. В двух словах, вы будете чувствовать постоянное действие растяжения и балансирования по всему телу. Вы будете функционировать с вертикально расположенной головой, расправленными плечами и спиной без каких-либо проблем и усилий воли.
Rectifier сконструирован с точными характеристиками, которые позволяют активировать эффект рычага в задней части челюсти. Эти характеристики:
1) создаваемая Rectifier высота в области больших и малых коренных зубов необходима для того, чтобы подтолкнуть череп вверх;
2) выдвижение нижней челюсти необходимо для того, чтобы благодаря эффекту «рычага» подтолкнуть череп назад;
3) центрирование нижней челюсти необходимо для достижения симметрии лица и тела;
4) бугры и канавки (зубные отпечатки) необходимы для передачи нервно-мышечного сигнала в тело.
Эти характеристики используются для приведения нижней челюсти в слегка выдвинутое вперёд положение во время первоначальной фазы балансировки так, что рычаг в задней части челюсти выталкивает череп вверх. Rectfier позволяет закрывать рот слегка выступающим вперёд и увеличивает расстояние в зоне коренных зубов. В этот момент нижняя челюсть, стабилизированная Rectifier-ом, не может вернуться к своему окклюзионному положению. Таким образом, несмотря на то, что нижняя челюсть прикреплена к черепу через окклюзионные контакты, создаваемые на поверхности Rectifier-а, она вынуждена возвращать череп и удерживать его в более высоком положении: вот как работает эффект рычага! Более подробно этот механизм описан в статье Rectifier: что это такое и как он работает .
Результат его действия ощущается как чувство поддержки головы сверху, без каких-либо усилий. Иными словами — те, кто носит Rectifier, чувствуют, что голова слегка опирается на нижнюю челюсть, а череп по этой причине выталкивается назад и вверх.
Поэтому ясно, что этот инструмент незаменим для гонщиков, особенно для тех, у кого есть Supersport-байк, а также для тех, кто страдает от боли в спине.
Поясничный лордоз: как его вылечить биомеханическим способом — здесь.
__________________
Оригинал статьи находится на сайте starecta.com, перевод на русский язык © zub-za-zub.ru.
Источник
На зарядку становись!
Не задумывались, почему иногда, слезая с мотоцикла, чувствуешь себя так, будто не ты на нем ездил, а он на тебе? Всё болит, руки затекли, спина ноет, будто мешки таскал… такое бывает даже после коротких поездок, не говоря уж о дальнобойных бросках к морю. А сейчас, когда на улице совсем не май месяц, все эти неприятные ощущения сопровождаются еще и хорошим колотуном (в смысле — холодно очень). А ездить хочется. Поэтому вот вам теория и практика комфортной езды.
ПОЧЕМУ ТАК БЫВАЕТ
Когда мы двигаемся, наши мускулы все время в динамике — напрягаются и расслабляются. Это способствует эффективному кровообращению, и мышцы хорошо снабжаются кислородом.
При езде на мотоцикле все наоборот: большую часть времени мы сидим в одной позе практически не шевелясь — мышцы статичны и в то же время напряжены. А поскольку нет расслабления-напряжения, ток крови слабый, питательные вещества поступают в малых количествах, а так сказать, отходы плохо вымываются из мышечной ткани.
Дело в том, что мышцы соображать не могут. когда мы сидим на мотоцикле, наш мозг постоянно посылает им сигнал напрягаться и никаких сигналов к расслаблению. Поэтому мышца сжимается все сильнее и сильнее с течением времени, сужая собственные кровеносные сосуды. В таком состоянии мускулам нужно еще больше питательных веществ, а попасть в ткань они не могут — мышца напрягается еще больше. Именно из-за этого возникает скованность, мышцы, как принято говорить, «затекают», что весьма болезненно и не способствует улучшению вождения.
ЧТО ДЕЛАТЬ
Перед поездкой хорошо бы размяться. Именно так поступают все спортсмены, забавно прыгая и маша руками перед тренировкой. Таким образом они увеличивают кроветок в мышцах, подкармливая их «прозапас». Так что не стесняйтесь энергично вращать локтями и многократно приседать перед покатушками — зато потом не придется убивать мурашек, бегающих по всему телу.
В самом процессе езды мы обычно думаем не о том, что происходит с нами, а о том, что творится на дороге. Однако всегда можно найти несколько секунд, чтобы позаботиться о себе, любимом.
Спортивная манера езды подразумевает сильное напряжение — повороты и все такое… Однако на прямых старайтесь расслабиться — сэкономите силы и мышцам, опять же, лучше.
На светофоре всегда есть время размять руки и потянуться, да и в движении можно просто встать на подножках — расправить конечности. Заодно обозреете окрестности. В принципе, махать руками можно не только на светофоре — «крутить фонарики» реально и на прямой, если вы конечно не боитесь оторвать скрюченные пальцы от руля.
ЗАРЯДКА
Три простых упражнения для продвинутых райдеров.
шея.
Ноги на ширину плеч, руки сомкнуты за спиной. Наклоните голову (медленно!) максимально налево, затем (медленно!) направо.
плечи
ноги на ширину плеч, руки за голову. Несколько раз (медленно!) вдохните как можно глубже. Затем (медленно!) вращайте локтями.
спина
лягте на правый бок, левое колено — на пол, левой рукой тянитесь в противоположную сторону (10-20 сек). Затем перевернитесь на левый бок и повторите.
Все это дело очень эффективно, особенно если для вас спорт ассоциируется с игрой в шашки.
Да, кстати. Напоминаем: мотоциклы — детям не игрушка. Поэтому если вы очень замерзли, очень устали или испытываете очень неприятные ощущения — не пытайтесь дотерпеть до пункта назначения. Лучше потратить пять минут на сугрев и восстановление подвижности на обочине, чем потом долгие недели на послеаварийную реабилитацию в больнице.
Взято с сайта Biker.ru
Источник
У меня раньше было что шея болела в месте где как бы лопатка — плечо — шея. В итоге как я понял продувал. Начал одевать термоболье и подшлемник с виндстопером — прошло. Напомнило о себе только в дальняке — Мск — Спб.
Шея и копчик — разные вещи…
Но и там и там скорее всего причина — надуло. Особенно если куртка задирается и ворот на ней короткий.
Присоединяюсь к Kagi — виндстоппер или бафф решат проблему шеи, а нормальное длинное термобелье хорошо заправленное в штаны — проблемы спины (копчика).
Весной, чтобы не болела шея — надеваю утеплённый подшлемник (спереди защита от ветра с начёсом), и заматываю дополнительно шею шарфом «по кругу». Ездил в +4, всё в порядке.
Без шарфа сзади ткань тонковата, дуло. Может только у меня он такой тонкий сзади, не уверен.
В +12 для города шарф уже не нужен, а на трассе без него никак.
В прошлом сезоне даже в +15 без подшлемника шея была как деревянная, думал это просто «накачивается», но подшлемник всё решил.
скорее всего надуло. но как вариант еще и слабые мышцы — бассейн рулит
Где шея начинается это трапеция. Копчик над задницей.
Продуло, используй шарф какой-нибудь или балаклаву не короткую, чтобы закрывала шею.
У меня раньше при езде появлялась сильная боль при езде, в районе позвоночника чуть выше лопаток. Казалось, что иглу воткнули между позвонков. Решением проблемы стала смена шлема. Мой каберг оказался тяжелым и с плохой аэродинамикой из-за чего была большая нагрузка на шею и позвоночник в целом. Если у тебя спорт и не подходящий шлем, возможно тоже самое. Хотя в каждом случае все индивидуально. Обратись к врачу он определит причину боли (продуло или нагрузка).
Если шлем только поменяли и появилась данная проблема, то вполне возможно что проблема и в нём.
Особенно если у автора болела спина от «тяжелой куртки».
Я на физическую форму не жалуюсь, в экипе обычно всё забито, ключи, документы, оружие самообороны, в целом всё весит немало и каберг с козырьком. Но от экипа не болело ничего, а вот когда без балаклавы катал и шея была не закрытая — постоянно надувало.
На физическую форму тоже никогда не жаловался, спортзал с бассейном посещаю. Тут в другом дело. Посадка на спортивном мотоцикле подразумевает постоянно приподнятую вверх голову из-за чего нагрузка на позвонки больше, плюс сопротивление в таком положении встречному ветру чувствуется больше. При классической посадке все эти факторы менее ощутимы. Поэтому спортшлема имеют другую аэродинамику и вес, а если покататься с козырьком на спорте, то даже самой накаченой шее будет не сладко. Не утверждаю, что проблема тут именно в этом, но как вероятность… вполне может быть.
Само собой.
С козырьком вообще беда при сильном ветре. Обычно еду, ну тянет голову назад или в сторону, ну фиг с ней. Но когда козырёк начал от потока ветра дико вибрировать… Это меня насторожило. Весьма нехилый воздушный поток он ловит и сильно влияет на аэродинамику.
Но снимать тоже не хочется, очень уж удобно им от сильного солнца прятаться.
очки, встроенные в шлем, или тёмный визор — хорошая альтернатива
В каберге встроены очки, они спасают только от солнечной погоды, от сильного солнца не спасают.
у airoh встроенные очки помогают, когда солнце в морду прямо лупит.
не панацея, но упрощает бытие.
а ещё свои пластиковые очки с фотохромом добавляют, и в сумме ок.
Подозреваю, что вам не на БП надо, а к врачу 😉
На самом деле, трабл в неправильной посадке, потом руки трепят навернякая клипоны жестко, упор на руки и т.д. это надо менять, если так ездить, то с ума сойдешь не за многие км пути дружище.Руки должны быть расслаблены, мот держи ногами, научишься руки расслаблять и посадку ближе к баку держать, тогда ни мышцы болеть не будут, ни голову держать тяжело не будет. А копчик это хз почему. спустя 1300-1500 км пути жопа немного немеет, тут трудно сказать, бошка устает держать и мышцы болят это из-за положения головы было особенно при сопротивлении ветра.
Шея болит только из-за постоянной статической нагрузки и не физиологического положения. Списывать на то, что продуло можно только как минимум на следующий день, когда это «продуло» вылезет каким-нибудь боком. Выход только один — остановки через определенные промежутки времени и гимнастика во время этих остановок. Обязательно размять шею и аккуратно покрутить головой, только без фанатизма. С подвывихом шейных позвонков ехать крайне трудно) Конечно же бассейн и спортзал помогут, но они только смогут сделать остановки реже не более. Если отдых игнорировать и терпеть может приключиться такая неприятность, как временная или довольно длительная потеря мышечной силы в кистях, а это уже совсем неприятная вещь, когда ножницами бумагу невозможно разрезать — настолько слабеет кисть.
У меня такая боль в шее была одно время, зимой, с мотоциклом в общем то не связанная — проблема решилась заменой кресла на работе)))