Если болит шея после рок концерта
Оказывается, цитирую статью из «Известий» целиком (статья была цинично иллюстрирована фотками Бивиса и Батхеда в разных положениях трясущих своим, простите, хаером, что и дало повод к неким размышлениям):
Медики посоветовали металлистам реже трясти головой
Фанатам рок-музыки и в особенности heavy-metal следует поосторожнее трясти головой на концертах в такт любимых композиций. В противном случае они рискуют заработать не только травмы головы и шеи, но и, возможно, повреждения головного мозга, например сотрясение. К такому предварительному выводу пришли австралийские учёные Эндрю Макинтош и Деклан Паттон из Университета Нового Южного Уэльса. «Очевидно, это серьёзный вопрос. Если вы видели людей после концерта, то понимаете, о чём речь, — утверждает профессор Макинтош. — Они, оглушённые, находятся в каком-то оцепенении. Должно быть, с ними что-то происходит, и мы хотим это изучить».
С исследовательскими целями учёные посетили несколько концертов тяжёлого рока и пообщались с фокус-группой, состоящей из местных музыкантов. Так им удалось выявить десятку наиболее популярных у хедбэнгеров песен и, сопоставив результаты наблюдений с имеющимися сведениями по биомеханике, оценить риски. Как сообщается в пресс-релизе университета, средний темп композиции, идеальной для хедбэнгинга, составляет 146 ударов в минуту, и если человек вращает при этом башкой более чем на 75 градусов, ему светит лёгкая травма головы (не говоря о головной боли и головокружении). При более высоком темпе и диапазоне движений существует риск повреждения шеи. До опасности для головного мозга в данном, достаточно поверхностном исследовании дело не дошло, но построенная теоретическая модель такую вероятность не исключает.
В качестве заключения Макинтош и Паттон дают хедбэнгерам следующие советы: чтобы минимизировать риски, нужно поменьше вертеть головой и, если уж так хочется, трясти ею в замедленном темпе, а ещё лучше — заменить heavy-metal ориентированным на взрослых роком и использовать средства индивидуальной защиты, отмечает журнал «Мембрана».
От себя: меня эта глубокая мысль глубоко взбудоражила, последний раз я такое чувство, помню, испытал при просмотре «Глубокой глотки 5». Прошу обратить внимание на слова: «Должно быть, с ними что-то происходит, и мы хотим это изучить». Похоже, ученые будут проводить эксперименты!.. Так вот: от себя могу посоветовать: уважаемые фанаты метала не трясите башкой под всякое говно , типо Слепкнот или Лимб бизкит там, ну уважайте себя: вы ж не чоткие пацаны. Ну а тем, кто слушает гамно, рекомендуется не только надеть на головы и причинные места средства индивидуальной защиты, но и заменить музыку исключительно безопасной, например, подходит мелодия из мультфильма «Ну, погоди!» В особо убыстренном моменте рекомендуется даже выключить плеер, подождать несколько минут, чтобы уберечь голову и избежать опасных колебаний… Пожелаю уважаемым Макинтошу и Паттону успехов в дальнейшем изучении со стороны концертов металистов, хотя я, честно говоря, уже плохо понимаю, в чем суть их исследований. Посоветую им не посещать метал-мероприятий, несмотря на то, что очень сильно сомневаюсь, что они хоть куда-то вылазили из своего университета.
Источник
Не пей горячие напитки возле сцены
Ты приехал на авто, поэтому вместо родного порошкового пива взял себе кофейку. Отлично! Выпей его около бара и не лезь на танцпол. Там тебя обязательно пихнет какой-нибудь невменяемый юнец. И вместо поездки домой с пышногрудой незнакомкой ты отправишься в ожоговое отделение под аккомпанемент «Вороваек» из магнитолы «скорой».
Не залипай в телефон
Понятное дело, что лучшего места для интернет-переписки, чем рок-концерт, не придумать. Но все же постарайся на некоторое время засунуть свой гаджет подальше и насладиться музыкой. В противном случае ты рискуешь поскользнуться на упаковке из-под чипсов или столкнуться лбом с таким же задротом.
Не пытайся пронести алкоголь
Если ты не за рулем и хочешь как следует расслабиться, не гонись за дешевизной. Да, в баре цены куда выше, но если охрана найдет примотанную к ноге бутылку, то засунет ее примерно туда же, куда мы советовали засунуть гаджет. Ну или просто не пустит тебя на концерт.
Не общайся со странными субъектами
Нетрезвый мужик радостно угощал тебя пивом, но, узнав, что ты считаешь Aerosmith круче AC/DC, захотел тебя убить? Знакомая история! Постарайся ограничить свой круг общения на концерте друзьями, девушкой и барменом. Тогда тебе не придется выслушивать рассказ очередного неврастеника про то, как он мечтал стать гитаристом, но стал трудовиком.
Не прижимайся к чужим девушкам
Когда впереди тебя стоит дама с кавалером, постарайся соблюдать пионерскую дистанцию. Если сзади напирает толпа, можно выставить вперед руку. Все равно это лучше, чем схлопотать от спутника девушки за мифические приставания. Если же красотка одна, то прижиматься все равно не нужно. Зачем кормить своего внутреннего извращенца, когда можно просто познакомиться с ней?
Не старайся пролезть в гримерку
Ты, наверное, очень удивишься, но выступать на сцене — довольно тяжелый труд, после которого нужен отдых. Представь себе: запыхавшиеся, мокрые насквозь музыканты наконец заканчивают выступление, рассаживаются в гримерке, открывают кефир — и тут… появляешься ты! «Дайте автограф!», «Можно сфотографироваться?», «Ой, а на фотографиях вы такой высокий» и так далее. Поверь, не стоит докучать людям. А если тебе позарез надо пожать руку своим кумирам, то просто подожди их у служебного входа. Иначе рискуешь получить уникальный автограф в виде фингала под глазом. Рокеры ведь такие.
Не прыгай со сцены
На видеозаписях кажется, что нырять в толпу очень круто. Однако если ты не ощущаешь в себе силу японских камикадзе, то лучше просто смотри шоу. Здоровье тебе еще пригодится, а процент ныряльщиков, пропахавших в итоге носом землю, никто не высчитывал.
Не будь равнодушным к чужим проблемам
Стоящему рядом мужчине поплохело от духоты, и он упал в обморок. Не нужно деликатно перешагивать через него и делать вид, что ничего не произошло. Позови охранника и вместе оттащите это жирное тело на воздух. Вполне вероятно, что оно еще отблагодарит тебя рюмкой чая или брежневским поцелуем. Даже если нет, твоя совесть будет чиста и ты не будешь всю оставшуюся жизнь проклинать себя за безразличие.
Не грузи окружающих лишней информацией
Поверь, твоим друзьям все равно, что под эту песню ты в девятом классе лишился девственности. Люди пришли на концерт посмотреть выступление артистов, а не послушать твои второсортные байки. Вместо того чтобы орать приятелю в ухо перевод звучащей песни, дай ему возможность проникнуться музыкой и отдохнуть от твоего бесконечного трепа.
Не скрывай свои эмоции
Если тебе действительно нравится группа, то смело подпевай музыкантам, размахивай руками и тряси остатками некогда роскошного хаера. И не важно, что тебе сорок два, а в выходные ты повезешь тещу на дачу. Если ты не дашь воли своим чувствам, в тебе поселится ощущение тоски и неудовлетворенности. А это гораздо хуже, чем все ссадины и царапины вместе взятые.
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 июля 2018;
проверки требуют 5 правок.
Хедбэнгинг (также хедбэнинг, хедбэн, глагол — хедбэнить) — сильная тряска головой в такт музыке, как правило популярен на концертах тяжёлой музыки.
Dave Tyo из Bipolar демонстрирует технику «мельница» на CBGB в Нью-Йорке.
Происхождение[править | править код]
Термин «хедбэнгер» появился во время первого тура группы Led Zeppelin по США в 1968 г[1]. Во время концерта в клубе Boston Tea Party, зрители в первом ряду махали головами в такт музыке прямо перед сценой.
Лемми из группы Motörhead, однако, сказал в интервью к документальном фильму The Decline of Western Civilization II: The Metal Years, что термин «Хедбэнгер» мог произойти от названия группы, как в слове «Motorheadbanger».
Случаи травм[править | править код]
Нередки случаи получения травмы шеи во время хедбэнгинга. Обычно это боли в шее на следующий день, продолжающиеся некоторое время, но иногда случаются и довольно серьёзные травмы, с постоянной болью и ограничением движения головы. Также бывают головные боли и кровь из носа в результате особо активного хедбэнгинга. Исследования на эту тему проводили австралийские учёные Эндрю Макинтош (Andrew McIntosh) и Деклан Паттон (Declan Patton) из университета Нового Южного Уэльса. Результаты изысканий они опубликовали в «British Medical Journal» [1][2]
В 2005 году, Терри Бальзамо, гитарист из группы Evanescence, получил инсульт, в результате чего была парализована левая часть его тела[3]. По словам врачей, это произошло из-за травмы его шеи, образовавшейся из-за постоянного хедбэнгинга.
В 2010 году, Том Арайа, бас-гитарист и вокалист группы Slayer, из-за многолетнего хэдбенгинга перенёс операцию на позвоночнике.[4][5]
В сентябре 2011 года, лидер группы Megadeth, Дэйв Мастейн, получил травму и перенес операцию на позвоночнике.
[6]
В июне 2016 года, фронтмен группы Slipknot, Кори Тейлор перенёс операцию на шее после концерта.
Стили[править | править код]
Существует множество разных стилей хедбэнгинга, включая:
- Вверх-вниз: самый распространенный стиль, который проявляется в махании головой вверх и вниз. Этот стиль продемонстрирован в кульминации сцены «Bohemian Rhapsody» фильма Мир Уэйна. Он также часто используется героями мультфильмов Beavis and Butt-head.
- По кругу: круговые движения головой. Этот стиль также известен под названиями Ветряная мельница и Вертолёт. Его использовали Иэн Гиллан и Роджер Гловер из Deep Purple, Блэки Лолесс из W.A.S.P. и Джордж «Corpsegrinder» Фишер из Cannibal Corpse, ныне покойный Даймбэг Даррелл из Pantera. Сейчас его используют члены таких групп, как Rammstein, Slipknot, Meshuggah, In Flames, басист группы Voivod Джейсон Ньюстед (бывший член группы Metallica), Брайан Фэр из Shadows Fall, Кори Больё из Trivium, Мэттью Так из Bullet For My Valentine, Джордан Мансино из As I Lay Dying, Джозеф Бендер, Джейкоб Клемп и Дамьен Ричардсон из Indecent Exposure, бывший гитарист группы Cradle of Filth Джеймс Макилрой (который прославился тем, что делал это быстрее всех), гитарист Cradle of Filth Чарльз Хеджер, басист Catacomb Маркус Хатченс, Джеймс Хэтфилд (когда у него были длинные волосы) и др. Некоторые группы также практикуют синхронную ветряную мельницу (одновременное совершение хедбэнгинга), среди них Amon Amarth (четыре члена которой делают это вместе одновременно), Behemoth, Dethklok, Devildriver, басист Ensiferum Сами Хинкка и участники группы Apocalyptica Эйкка Топпинен и Пертту Кивилааксо, Amorphis, Illidiance (актуален, если имеются длинные волосы), среди русских исполнителей известны своими «мельницами» Alkonost.
- Хлыст: Метод, похожий на мельницу. Во время кругового движения, хедбэнгер замедляется с одной стороны, и ускоряется с другой. Часто используется гитаристом Ensiferum Петри Линдроос и экс-вокалистом Moi dix Mois Хироки Фюдзимото.
- Пьяный стиль: форма хедбэнгинга в случайных направлениях, как будто человек пьян. Этот стиль часто используется Сидом Уилсоном из группы Slipknot
- Полукругом или V : дёргание головой из стороны в сторону по дуге, маятниковое движение головой вниз из стороны к середине тела и вверх из середины в сторону. Этот стиль часто использовался Томом Арая из Slayer, членами Blind Guardian, Ensiferum (в особенности Мейю Энхо), Олави Микконеном из Amon Amarth и бывшей вокалисткой Nightwish Тарьей Турунен.
- Цифрой восемь: движение головой, описывающее цифру восемь. Это редкое движение используется ведущим вокалистом Unearth Тревором Фиппсом, его можно наблюдать в их клипе «This Glorious Nightmare».
- Из стороны в сторону: дёргание головой из стороны в сторону, хлыстая волосами. Этот стиль использовался Уэйном Статиком из Static-X, Алекси Лайхо из Children of Bodom, Джеймсом Рутом из Slipknot (во время моментов «усиления» песни), Юджи Камиджо из Versailles Philharmonic Quintet, Мартином Мендесом из Opeth, Шаво Одаджяном из System of a Down, M. Shadows из Avenged Sevenfold, и басистом Metallica Робертом Трухильо. Из стороны в сторону также известен под названием «битьё нет-нет» (махание головой в знак несогласия/нет).
- Травма шеи: чрезвычайно интенсивная форма традиционного стиля «вверх-вниз», характеризующая тем, что волосы хедбэнгера дёргаются так быстро, что закрывают его лицо. Этот стиль использовался Миком Томсоном из Slipknot, лидером групп Sepultura и Soulfly Максом Кавалерой и использовалась бывшим басистом Metallica Клиффом Бёртоном и певцом Michael Maloney из Concrete Lip .
- Два вверх, два вниз: Похожий по стилю на травму шеи, но вместо движения вверхи и вниз в ритм, хедбэнгер выполняет два биения ‘вниз’ и два ‘вверх’. Это попытка точно сымитировать движения Ангуса Янга, который как будто ‘понижался’ при каждом ритм-ударе. Если исполнять это правильно, пятка выставленной назад ноги приподнимается при каждом ходе головы вниз, а пятка передней ноги приподнимается при каждом ходе головы вверх.
- Все вон: Стиль придуманный Сидом Уилсоном из Slipknot. Падение на землю в упор лёжа, упираясь в землю руками, и мощное дёргание головой между руками. Также можно держаться за столы или другие фиксированные объекты, так как движения головой настолько сильны что могут вывести из равновесия. Vaughan Cook и Сид Уилсон из Slipknot часто показывают этот стиль хедбэнгинга во время живых выступлений.
- Ось: антисоциальная форма хедбэнгинга, когда хедбэнгер сильно наклоняется вперёд-назад, изгибаясь в талии, часто ударяя головой людей перед ним и в более экстремальных случаях за ним.
- Молоток: форма хедбэнгинга, исполняемая Тиллем Линдеманом из Rammstein и Маттиасом Нюгардом из Turisas. Осуществляется в полуприсяде, вес тела смещается на одну ногу (обычно правую), в такт барабанным ударам наносятся удары правым кулаком по правому колену и совершаются движения головой слева направо с отмахом. Данный вид хедбэнгинга особенно зрелищно выглядит во время исполнения песен с маршевым темпом. Как вариант — в полуприсяде вес тела не смещается, ударов кулаком не производится, махи головой совершаются не в горизонтальной плоскости, а в вертикальной (вверх-вниз).
- Улёт: Когда несколько членов группы (особенно гитаристы, если их двое) совершают хедбэнгинг одновременно в интенсивных поклонах «вниз и назад» во время усиленной части песни. Korn были особо известны этим во время представлений песни «Blind». Этот стиль также использовали Sleeping With Sirens в песне «If You Can’t Hang»
- Незаметный: вариант исполнения «вверх-вниз», когда движения хедбэнгера короткие и едва заметные, но всё-таки различимые. Этот стиль хедбэнгинга используется Керри Кингом из Slayer, бывшим гитаристом Opeth Питером Линдгреном, и Дэйвом Мастэйном из Megadeth.
- Всем телом: также известен как «бодибэнг», это вариант «вверх-вниз», когда исполняющий наклоняет свою голову почти до колен, возвращает назад, делает обычное трясение и опять наклоняет до колен резким движением, часто использовался Йенсом Кидманом из Meshuggah, Jason Peppiatt, вокалистом Psycroptic, Tim Lambesis, вокалистом As I Lay Dying и Джонатаном Дэвисом, вокалистом из Korn.
- Галоп: также известен как «пропуск». Вариант стиля «вверх-вниз», когда исполняющий дёргает головой вниз, затем двигает тело назад и слегка кивает по нисходящей, потом повторяет.Использовался группой Our Last Night в песне «The Devil Inside You»
- В пол-тела: Стиль, похожий на «Всем телом», в пол-тела — это необычный вариант «вверх-вниз», когда исполняющий держит голову прямо, но сгибается в бедрах, как правило с каждым ударом песни. Обычно исполняющий сгибается только на 45 градусов, чтобы удержать равновесие. Этот стиль хедбэнгинга можно увидеть в исполнении тандема Джеймса Рута и Пола Грея из Slipknot, на их живом выступлении в клипе Rollerball. Возможно, этот стиль был придуман гитаристами, которые считали традиционный хедбэнгинг слишком бешеным. Этот стиль хедбэнгинга используется в клипе Family Force 5 на песню Love Addict.
- Жрец, или Транс: исполняется стоя на коленях, движения головой могут быть любые. Обязательно использование «козы».
- Эддивэддэринг: Редкая форма хедбэнгинга, исполняемая Эдди Вэдэром из Pearl Jam. Осуществляется стоя, с опущенной на 90 градусов вперёд, головой. При этом голова вращается по оси слева на право в темп музыки, либо с опережением. Движения должны быть быстрыми, но не размашистыми, напоминая стряхивание инородных элементов с поверхности головы. Обязательно наличие длинных вьющихся волос, желательно образца причёски Эдди Вэдэра периода 1994 года.
Разные стили часто смешаны друг с другом в соответствии со вкусом, темпом и агрессивностью музыки. Они также могут исполняться с закрытыми глазами и/или жестами руками, такими как «рокерская коза», а также с пением, криками, и повторением текста губами.
См. также[править | править код]
- Слэм
- Крауд-сёрфинг
- Прыжок в толпу
Примечания[править | править код]
- ↑ Lewis, Dave; Pallett, Simon. Led Zeppelin: Concert File. — Omnibus Press. — ISBN 1-84449-659-7.
- ↑ Медики советуют металлистам реже трясти головой
- ↑ Evanescence Guitarist: Filling Ben Moody’s Shoes | Interviews @ Ultimate-Guitar.Com Архивировано 16 ноября 2006 года.
- ↑ Slayer Frontman Says He Can’t Headbang Anymore Following Recent Surgery (англ.), blabbermouth.net (5 апреля 2010). Архивировано 9 июня 2010 года. Дата обращения 31 мая 2010.
- ↑ Slayer Frontman Talks About His Recovery (англ.), blabbermouth.net (17 мая 2010). Архивировано 21 мая 2010 года. Дата обращения 31 мая 2010.
- ↑ Представитель Artisan News спросил у Мастейна, как он себя чувствует спустя восемь месяцев после операции, на что тот ответил: «Всё хорошо. То, что предшествовало всему этому, было ужасно. Но я думаю, что самым болезненным было то, что говорили люди. Типа того, что я и не болен вовсе, что всё это враньё. Мне было больно. И когда из моей шеи вытащили фрагмент кости… Одно дело, когда у тебя смещение диска и там всё срастается, но когда у тебя находят куски кости в позвоночнике, это причиняет боль. И я не позволю этому повлиять на меня или помешать моему выступлению на сцене. Возможно, я наврежу себе этим ещё больше, но знаете… Я не знаю, это моё упрямство или что-то ещё, но я всегда считал, что шоу должно продолжаться, и я дошёл до того момента, когда меня пришлось госпитализировать. И это часть рок-н-ролла, если задуматься (смеётся). Временами меня мучают боли и всё такое, когда я не так повернусь, но всё полностью зажило. У меня нет страха. У меня возникает небольшое ощущение тревоги, когда я выхожу на сцену и начинаю ускоряться. Всё просто — когда кнопка включается, ты отправляешься туда, где не хочешь физически находиться — ты зависаешь над обрывом, потому что слишком много занимался хэдбенгингом». Насчёт того, как его действия на сцене повлияли на состояние здоровья, Мастейн сказал: «Обычно у меня было одно движение. Я махал головой назад и вперёд… Это не похоже на танцевальное движение, нечто хореографическое или слащавое. Это просто форма выражения, и я считаю, что это одно из тех положений, которыми я навредил себе, потому что оно сродни шлифовке». И хотя Мастейн полностью восстановился после операции, он признаёт, что выступление вживую стало более трудным занятием после этой процедуры: «После операции стало труднее петь. Мне сказали, что такое может случиться. Было трудно петь, и это печально, потому что со мной уже такое бывало… Пение не мой конёк. Я стараюсь изо всех сил, но я не самый лучший певец, и как я говорил, мне сказали, что будет труднее петь, а я им не поверил. Теперь я столкнулся с этим. Когда я выхожу на сцену и играю, то смотрю на фэнов, но при этом не думаю: «Этот парень видел меня раз двадцать». Я думаю вот о чём: «Как отреагирует человек, который видит нас впервые?»
Источник