Болит шея у водителя
В публикации хочу рассказать про упражнения для разминки тела при длительном нахождении в положении сидя. Думаю это поможет как офисным работникам, так и водителям-автопутешественникам и их пассажирам, проводящим много времени за рулем машины.
Автомобилисты часто жалуются на боли в спине, шее и прочие недомогания. Тело лишено подвижности, мышцы атрофируются, наблюдается застой крови. Водителям нужно во время долгих поездок каждые 2-3 часа делать остановки, выходить из машины и разминаться (водителям с маленьким бензобаком везет в этом случае).
Эти несложные фитнес-упражнения прямо за рулем авто помогут немного размяться, снять мышечное напряжение, размять позвоночник и суставы и улучшат общее самочувствие.
Вашему вниманию представляется комплекс упражнений в машине.
Разминка верхней части тела
1) С силой надавите затылком на подголовник сиденья вашего авто. Вы должны ощутить напряжение в задней части тела. Повторите несколько раз. Это упражнение снимет напряжение шеи. Теперь слегка расслабьте мышцы наклоните голову к правому, а потом к левому плечу, сделайте круг головой в одну и в другую сторону.
2) Сожмите руль руками и, напрягая руки, приложите усилия навстречу друг другу, потом в обратную сторону. Эти упражнением вы тренируете руки, плечи и грудь.
3) Позвоночник можно размять обычными поворотами вправо-влево. При этом нужно следить, чтобы спина была идеально ровной. Макушкой старайтесь тянуться вверх.
4) Следующее упражнение также благотворно влияет на осанку. Сядьте ровно, лопатки вместе. На выдохе наклонитесь к рулю. Спина при этом ровна, с прогибом в пояснице. Руки положите на колени. На вдохе вернитесь в исходное положение.
5) Для выполнения этого движения руки лучше опустить на колени, но можно держать и на руле. Поднимаем плечи максимально вверх. В конечной верхней фазе это движения нужно на 1-2 секунды напрячь верхнюю часть трапециевидной мышцы (ту которую обычно разминают при массаже плече-воротниковой зоны), затем опускаем плечи вниз, напрягая грудные и широчайшие мышцы.
6) Напоследок сжимаем и разжимаем кисти рук.
Упражнения для нижней части тела
1) Дыхательные упражнения являются одними из наиболее эффективных для пресса. Особенно хорошо делать их в автомобиле. На вдохе нужно напрячь мышцы живота и втянуть их. На выдохе как бы надуть живот, но не воздухом, а усилием мышц.
2) Если у вас под рукой есть какая-нибудь книга, то он вам пригодится для этого упражнения, если же нет, то подойдёт и собственный кулак. Зажмите книгу между колен и, делая максимальные усилия, сожмите ее, зафиксировав мышцы в этом положении. После этого расслабьте мышцы и повторите упражнение, сделав несколько повторений.
3) И последнее упражнение для живота. Сидя на сиденье, сделайте глубокий вдох, после чего резко выдохните. При этом нужно максимально сократить мышцы пресса. Повторяйте, пока не устанете.
Выполняя упражнения в автомобиле, не забывайте, что вы участник дорожного движения. Будьте бдительны и очень осторожны. Тренируйтесь только тогда, когда машина находится без движения. И будьте красивыми!
Разминка лица
Помните, что упражнения для лица лучше выполнять в тонированной машине
1) Разминаем мочки ушей пальцами.
2) Стараемся подтянуть нижнию губу к носу
Упражнения для глаз
1) Двигаем глазами влево-вправо, не двигая головой, затем вверх и вниз. Пробуем чертить глазами круги.
2) Задержите взгляд на кончике носа , расфокусируйте взгляд и посмотрите вдаль, как бы сквозь все предметы .
Упражнения которые можно делать все машины (на заправке, перекусе и т. д.).
Стоит не забывать, что нельзя сразу делать резких движений. Я всегда говорю- вспомните разминку на уроке физкультуры в школе.
1) Руки на уровне груди, повороты телом влево, вправо с размахом рук.
2) наклоны к ногам, с последующим прогибом в пояснице назад.
3) Поставьте ноги на носки, напрягите и зафиксируйте в таком состоянии.
4) Бег на месте с высоким поднимание колен.
5) Можно попробовать делать отжимания от багажника или капота автомобиля и приседания.
Правила безопасности во время фитнеса в машине
Старайтесь упражнения, которые вы делаете в автомобиле, только тогда, когда машина стоит. Больше всего для этого подойдут пробки, так как, останавливаясь на светофоре, у вас будет мало времени для выполнения даже одного комплекса упражнений. Во время остановки желательно поставить машину на ручник, чтобы вам не нужно было удерживать её ногой на тормозе, иначе, во время упражнения вы сможете потерять бдительность и случайно отпустить педаль, что может привести к плачевным последствиям. Как только вы возобновите движение, а лучше за пару секунд до этого, прекращайте любые упражнения и сконцентрируйте своё внимание только на дороге. Так вы получите максимальную пользу от фитнеса в машине и сможете избежать нежелательных ситуаций.
Ну и в заключение хочется поблагодарить Вас за внимание, надеюсь информация была для вас полезной.
Вы можете выполнять все эти физические упражнения подряд или выбрать те, которые Вам больше понравились.
Источник
Почему болит спина и шея после руля и как этого избежать?
Боль в спине – это симптом, на который жалуются профессиональные водители. Она появляется при длительном нахождении за рулем. Откуда берется этот побочный эффект и как его можно предотвратить?
Как правильно сидеть за рулем
Проблемы с позвоночником появляются не только у профессиональных водителей. Это неотъемлемая часть длительных путешествий, а иногда ежедневных поездок на работу. Дело в том, что во время сидения за рулем позвоночник подвергается значительным нагрузкам. Водитель находится в подвижном состоянии, двигает руками, ногами и головой, а также подвергается перегрузкам при торможении, ускорении и на поворотах. Это и приводит к появлению боли в области поясницы и шеи.
Смотрите также: Как подготовить автомобиль для ребенка
Предупредить подобные неприятности поможет принятие правильного положения за рулем. Водители часто наклоняют спинку кресла вперед — это создает дополнительную нагрузку на позвоночник. В этом положении человек непроизвольно наклоняет голову в направлении движения. Это неестественное положение для позвоночника, которое требует сильного напряжения мышц шеи. Если посмотреть на водителей, участвующих в ралли, то спинки кресел у них расположены почти перпендикулярно днищу автомобиля.
Важно положение таза — он не должен находиться на средней части сидения. Нужно сместить его ближе к спинке. Если при этом не хватает пространства для нажатия педалей, руки не достают до кнопок и переключателей на центральной консоли, необходимо подвинуть кресло вперед.
Как правильно ездить
Безопасная езда без травм и болевых ощущений начинается с правильной посадки в автомобиль. Дверь широко открывается, затем регулируется спинка кресла. Теперь водитель берется одной рукой за руль, второй за подголовник или плечевую область кресла и заносит на него таз. Затем понимаются и перемещаются ноги.
Выходить из автомобиля нужно, повторяя действия в обратном порядке. Резкие движения, которые сопровождаются принятием неестественных поз, приведут к острым болевым ощущениям. Риск травм повышается, если сделать это после длительного нахождения за рулем.
Разрушающими для позвоночника являются длительные поездки. Опрос, проведенный в странах Европы, показал, что чаще всего в пути останавливаются голландские водители — они дают спине отдых через каждые 170 минут, проведенные за рулем. Наименее внимательны к своему позвоночнику польские водители — они останавливаются через 240 минут непрерывного вождения. Но тут стоит учитывать, что исследователи выводили средние показатели для каждой страны.
Врачи рекомендуют останавливаться каждый час. По мнению медиков, одной из наиболее серьезных проблем, способствующих появлению боли в спине, является неестественное положение тела — в частности, это выдвинутые вперед плечи и голова. Такая позиция провоцирует мышечные спазмы, которые и проявляются, как болевые ощущения.
Как предупредить боль
Медики рекомендуют выполнять за рулем простые упражнения, чтобы избежать дискомфорта во время длительных поездок. Нужно активировать мышцы, поддерживающие положение тела.
Прежде всего, это касается пресса. Его необходимо напрягать на несколько десятков секунд при нахождении в пробке или во время движения по трассе. В этом поможет упражнение «вакуум» из арсенала атлетов. Вот пример, подойдет, естественно тот вариант, который предлагается делать сидя:
Видео взято с YouTube-канала «VancheZzVeganPower»
На остановках рекомендуется разминать, делать расслабляющую гимнастику шеи.
Можно использовать автомобиль в качестве тренажера. Нужно опустить боковые стекла на передних и задних дверях, встать сбоку автомобиля, вытянув одну ногу вперед, а другую назад, затем одной рукой удерживая дверь в области зеркала, повернуть корпус, а другой рукой схватить заднюю дверь. Пояснично-крестцовый отдел разминается выпадами. Одна нога отводится за спину, а другая выносится вперед. Теперь нужно согнуть колено ноги, отведенной назад, и несколько секунд удерживать в таком положении. Затем ноги меняются.
Дополнительная помощь
Автоиндустрия, помимо запчастей и технических «наворотов», выпускает специальные приспособления, изделия, которые помогают удерживать правильное положение тела за рулем. Но стоит ли тратить на них деньги?
Медики говорят, что если водитель способен самостоятельно удерживать правильную позу, нет необходимости использовать дополнительные аксессуары. Поддержанию тела способствуют кресла современных автомобилей.
Последствия неправильной езды за рулем
Длительное нахождение в неестественном положении и отсутствие отдыха приводят к серьезным последствиям. Ощущение тяжести в позвоночнике, снижение его гибкости долго преследуют водителя после поездки. Это также закрепощенные мышцы шеи, которые не позволяют свободно поворачивать голову.
Смотрите также: Болит спина за рулем. Что делать?
Избавиться от неприятных ощущений и закрепощенности поможет правильное положение тела за рулем. Необходимо выработать привычку занимать его каждый раз, когда водитель садится за руль. Эффективное средство профилактики – физические упражнения. Если пренебрегать советами врачей, болевые ощущения трансформируются в хронические, а в тканях позвоночника начнутся дегенеративные изменения, что приведет впоследствии к дорогостоящему лечению.
Видео с упражнениями напоследок:
Видео взято с YouTube-канала «Антон Епифанов»
Источник
Скучаете в пробке, облокотившись о бардачок? Подпираете рукой подбородок во время вождения или, может быть, постоянно вытягиваете шею, чтобы «было лучше видно»? Все это признаки неправильной посадки. И все эти как бы незаметные действия тянут за собой весьма ощутимые последствия.
1. Шейный остеохондроз
Материалы по теме
Признаки: головные боли, боль в области шеи, быстрая утомляемость, головокружение, онемение конечностей.
Еще не так давно считалось, что остеохондрозу — болезни, при которой происходит постепенное разрушение позвоночника, — подвержены в основном люди пожилого возраста. Однако сегодня недуг заметно помолодел. Причин возникновения остеохондроза может быть множество (в том числе генетическая предрасположенность), однако одним из главных провоцирующих факторов является как раз неправильная посадка за рулем. Особенно это актуально для тех, кто привык сидеть в машине как бы «нависая» над рулем. Во время движения автомобиль вибрирует, что увеличивает в разы нагрузку на позвоночник. А ведь шейные позвонки весьма подвижны, и даже небольшая встряска может вызвать их смещение.
2. Искривление позвоночника
Материалы по теме
Признаки: нарушение осанки, боли в спине, головные боли, появление асимметрии плеч, повышенная утомляемость.
Во взрослом возрасте мы часто не придаем значения сколиозу. Подумаешь, кривая осанка — кто в наше время может похвастать военной выправкой? А между тем искривленный позвоночник влияет на работу всего организма. Например, у пациентов со сколиозом чаще и раньше развивается остеохондроз. Кроме того, искривление опасно для внутренних органов и может привести к их смещению, а также к защемлению нервов (что опять же чревато сильными болями). Неправильное перераспределение нагрузки на позвоночник также нередко ведет к развитию заболеваний нижних конечностей — артриту, артрозу, плоскостопию.
Многие врачи сходятся во мнении, что после 30 лет вылечиться от сколиоза практически невозможно. Якобы организм адаптировался к заболеванию и исправить искривление позвонков нельзя — только скорректировать, чтобы снять болевые ощущения. Но это не повод пускать болезнь на самотек. А еще лучше следить за осанкой, вести активный образ жизни и правильно сидеть за рулем.
3. Головная боль
Признаки: ощущение «сжатия» в области головы, ощущение давления в области глаз, затруднение дыхания, усиление при движении, кашле или смехе.
Сидя в машине, мы, как правило, находимся долгое время в одном положении. Наши плечи, шея и спина напряжены, кровообращение нарушается, и, как следствие, у нас начинает болеть голова (хотя на самом деле болят именно мышцы). Такое недомогание даже носит соответствующее название — «головная боль напряжения».
4. Простатит
Признаки: слабость, быстрая утомляемость, боли при мочеиспускании, различные сексуальные расстройства.
Болезни профессиональных водителей не чужды жителям мегаполисов, которые проводят много времени в автомобильных пробках. Длительное пребывание в сидячем положении приводит к застою крови. Ввиду того, что кислород начинает плохо поступать к органам малого таза, возникает риск развития воспалительного процесса. Если при этом автолюбитель еще и курит, не дурак выпить и часто ест острую пищу, то заработать простатит ему проще простого.
5. Варикоз
Признаки: пульсирующая боль в ногах, отеки, судороги и зуд в мышцах по ночам, сосудистые звездочки, выступающие вены на голенях и стопах.
Спровоцировать развитие варикоза у водителей может все то же статичное положение за рулем и, как следствие, застой крови — но уже в ногах. Давление на стенки сосудов повышается, и вены начинают постепенно деформироваться. Если в предыдущем случае мы говорили об исключительно мужском заболевании, то варикозное расширение вен — недуг скорее женский. По крайней мере, так принято считать. В то же время мужчины переносят варикоз гораздо тяжелее. А все потому, что такой косметический дефект, как сосудистые звездочки на ногах (верные спутники варикоза), их мало интересует. Они до последнего игнорируют симптомы болезни и обращаются к врачу уже тогда, когда она находится в запущенной стадии.
5 рекомендаций
Как известно, любую болезнь проще предупредить, нежели лечить. Вот несколько простых рекомендаций, которые снизят риски:
Материалы по теме
- Не сутультесь. Самой опасной за рулем считается так называемая «поза банана», когда таз сползает вниз, плечи вытягиваются вперед и вверх, корпус водителя наклонен к рулю. В таком положении позвоночник не имеет никакой опоры, а значит, нагрузка на него увеличивается в разы.
- Настройте сиденье таким образом, чтобы спина занимала максимально комфортное положение, сохраняя физиологические изгибы позвоночника. Не лишним будет приобрести специальную подушку под поясницу. В автомагазинах сегодня продаются варианты на любой вкус и кошелек.
- Важно обращать внимание и на то, как вы держите руль. Кисти рук должны находиться чуть выше уровня локтей, чтобы не нарушать кровообращение.
- При покупке автомобиля обращайте внимание на то, каким будет ваше новое водительское кресло. Оно должно быть, в первую очередь, жестким — в крайнем случае полужестким, но никак не мягким. Еще лучше, если у кресла есть большие возможности для регулировки — так его будет проще максимально подстроить под ваши анатомические особенности.
- Но каким бы удобным ни было кресло, в любой поездке водителям рекомендуется совершать небольшие «вылазки» из авто каждые два часа. Потратьте 15 минут на небольшую разминку или хотя бы на прогулку пешком.
Фото: depositphotos.com
Источник
Информация о правильной посадке за рулем обычно пропускается мимо ушей многими новичками, да и зачастую опытными водителями.
Если вы проводите за рулем по несколько минут в день, то, действительно, можете не сильно задумываться над посадкой, но если вы за рулем проводите от часа и больше, то пренебрежение правильной посадкой обязательно отзовется болью во всех частях тела.
Сейчас мало полностью здоровых людей, особенно много проблем у людей всех возрастов с позвоночником.
Чтобы не доводить до боли, надо изначально правильно садиться за руль.
Напомним, правильная посадка подразумевает следующее положение
Спина опирается полностью на спинку сидения, голова касается подголовника (регулируется наклоном сидения по вертикали)
Руки в вытянутом положении должны доставать до руля в районе запястья — регулируется движением сидения по горизонтали
Ноги должны быть согнуты под тупым углом и доставать до педалей. Регулируется движением сидения по горизонтали и при наличии регулировкой по вертикали подушки сидения.
Если вы не сделали изначально правильную регулировку сидения, анализ того, что у вас болит при вождении, может помочь понять ваши ошибки
Боли при вождении
Боль в шее при вождении
Если у вас болит шея, когда вы сидите за рулем то, это значит, что вы очень напряженно сидите, не опираясь на спинку сиденья. Такая напряженная посадка характерна для новичков.
Как исправить ошибку — измените наклон спинки сидения на более вертикальный и откиньтесь на сиденье.
Болит поясница
Как и в случае с болями в шее, чтобы избежать болей в пояснице – надо водить, опираясь на спинку сиденья, а не зависая над рулем. Когда вы не опираетесь, позвоночник принимает все удары от неровной дороги на себя, а когда у позвоночника есть точка опоры в виде спинки сидения, то удары принимает спинка сидения, а не ваша спина.
Как исправить ошибку — установите спинку сидения так, чтобы ваша спина соприкасалась как можно с большей поверхностью сидения. Если у вас машина позволяет регулировать опору под поясницей, отрегулируйте эту опору.
Если такой регулировки нет, то подложите под поясницу маленькую подушечку, чтобы поясница не провисала
Болят ноги
Если при вождении болят ноги – колени или бедренные суставы это значит, что вы очень близко сидите, из-за этого ноги находятся постоянно в согнутом, напряженном положение.
Как исправить — отодвиньте сидение подальше в горизонтальной плоскости. Но при этом не забудьте проверить положение рук на руле — они должны спокойно свисать.
Устают руки во время вождения
Если устают руки, это значит, что они в напряжении – скорее всего руль находится слишком далеко.
Исправить можно, пододвинув сиденье ближе или отрегулировав его в вертикальной плоскости (при наличии)
Общее правило если у вас, что то устает – значит, находится в напряжении. А значит, надо искать оптимальные расстояния и положения сидения.
Не забудьте после того, как отрегулируете сиденье отрегулировать зеркала.
Подробное видео о правильном положении за рулем от мануального терапевта.
Источник