Болит грудь но узи не показали

Болит грудь но узи не показали thumbnail

Узи груди — почему не увидели?

Anonymous

Дата:22.04.15 Время:14:20

Новую тему заведу — вопрос в другом. У меня на правой груди уплотнение размером примерно с вишню, ближе к подмышке. Обнаружила его месяца 4 назад, но не суетилась, ибо не беспокоило. В последнее время я его чувствую, т.е. не больно, но чувствительно. И при нажатии больно, как будто нажала на синяк. Вчера пошла к маммологу — он, его тоже нащупал, отправил на узи. На узи она его тоже датчиком нащупала — а вот на экране ничего! Совсем ничего, она полчаса искала, говорит — я же его чувствую. Я пошла туда успокоится, в итоге еще больше дергаюсь. Кто знает, что это может быть, почему на узи не видно, если даже руками легко прощупывается?

Узист только что выучился на узиста, вы его первый клиент, как вариант.

Не, хорошая клиника по ДМС и узи я у нее делала уже по гинекологии… Идти на повторное к кому-то еще?

обязательно сходите еще куда-нить. лучше в маммографический центр.

+1. Не опытный узист попался, что тут скажешь. Вам не повезло. Уплотнение если очень твердое, единичное то может быть рак груди.

Ага. А скорее всего это просто фиброаденома. Вы тут диагнозы не раздавайте. Вы онколог практикующий?

не, это явно самоучка теоретизирующий

Зачем пугать, у меня так кисты проявляются все последние 8 лет.

Мне тоже кажется, что надо удалять, тем более что размер небольшой и расположена сбоку. Вроде даже под местной анестезией можно такие удалить.
Сейчас немного полистала интернет — на УЗИ может быть не видно, если структура узла аналогична остальной ткани… Не совсем понимаю, как это может быть )))

null

Anonymous

Дата:22.04.15 Время:15:50

а фиброз кист мастоп не может быть?

ее ж на узи прекрасно видно бывает

Anonymous

Дата:22.04.15 Время:22:21

Добрый вечер! Я уже писала в соседней теме. У меня такая же история. На УЗИ ничего не видели, делали на разных аппаратах, отправили на мамографию. Потом делала пункцию под рентгеном, так как УЗИ опять ничего не показало. В итоге удалила я эту неприятность.

что это было? так же как и у автора на узи ничего не видят, а шишка есть

Anonymous

Дата:23.04.15 Время:10:49

Мне гинеколог сказала, что нужно делать и УЗИ и маммографию — что-то видно при одном обследовании, что-то при дургом

Anonymous

Дата:23.04.15 Время:17:59

Настаивайте на направлении на госпитаизацию и удаление. У меня тоже ничего не видно было по узи, только руками и на МРТ. Вот позавчера удалили — фиброаденома 1 см по срочной гистологии. Жду теперь плановую гистостологию.
А у вас больше размер, вам надо быстрее шевелиться

тоже вопрос

Дата:23.04.15 Время:20:13

Девочки, спрошу тоже тут. А как быть и к кому бежать, если после завершения Г.В. от прошлых лактостазов остались уплотнения и не проходят (только в одной груди)? Я настолько мнительная, что боюсь, если что-то увидят, я там-же и умру от разрыва сердца…

Anonymous

Дата:23.04.15 Время:21:58

Кист тоже не видят в этом месте?

Anonymous

Дата:23.04.15 Время:22:01

Да, уплотнение прощупывалось

Anonymous

Дата:26.04.15 Время:01:27

Вам лет сколько? Считается, что до 35 более информативно УЗИ, а после 35 — маммография. Связано это с возрастным изменением структуры тканей. Думаю, вам надо маммографию пройти, и там все будет видно.

В моем случае наоборот, мне 43 и информативно только УЗИ, доктор сказал, что у меня такая плотная ткань, что на маммографии ничего не будет видно. А у автора скорее другой случай, ей действительно нужно сделать маммографию.

Дата:26.04.15 Время:15:15

У меня такой «шарик» был. Ездила на Краснопресненскую в маммоцентр, там его тоже руками чувствуют, а на узи — нет. Нашли фкм, но в несколько другом месте. Пропила мастодион 1/2 года. «Шарик» «ушел» месяца через 2а, больше не возвращался.
Но каждый год езжу туда, обследуюсь, ухудшений нет.

Anonymous

Дата:26.04.15 Время:15:20

Все мамологи утверждают, что мастодинон и прочее туфта!!!! И это же мне подтвердила дмн в институте рентгенологии. Просто развод на деньги

Вы за всех то не говорите.

автор

Дата:28.04.15 Время:17:46

Вчера сходила к другому узисту, по рекомендации. Нашел шарик на Узи, сказал выглядит неопасным. Написал вероятно липома… Небольшая, 7 мм

Anonymous

Дата:29.04.15 Время:15:44

Никто не делал МРТ?
Не будет информативнее? Делаю УЗИ, но видят только кисты, на маммографию не направляют из-за возраста. Хочу самостоятельно сделать МРТ, есть ли смысл?

Почему тогда врачи не направляют?
Может кто посоветовать, где сделать МРТ груди?

Источник

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Обнаружила уплотнение в груди. Сделала УЗИ -на узи ничего не видно. Сказали сдать пункцию после праздников.

Как такое может быть и что вообще думать????

Я ж с ума сойду за праздники……

Спасибо

27.04.2012 19:29:08, zetinson

15 комментариев

А что пунктировать то, если нет ничего на УЗИ. Странные некоторые врачи все-таки… Может хоть маммографию сначала? У меня было уплотнение, УЗИ показало кисту, другие обследования назначать не стали, прописали мастопол (для любительниц самолечения скажу, что препарат только по рецепту выдается). Вроде гомеопатия, вроде травки, а боль убрал уже через пару недель, а киста рассосалась через 1,5 месяца. Но я пила 2, как и назначали. Так что многое от врача зависит, и от его компетентности.
10.08.2012 17:53:42, Чашка Кофею

ДЕВОЧКИ ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО — я? как определилась что делать и куда идти — успокоилась.
Здоровья всем вам и вашим близким!!!
27.04.2012 21:50:09, zetinson

Написала на подник Вам.
27.04.2012 21:43:14, zefirka

После праздников обязательно обратитесь в центр на Калужской, про который писали тут девочки. Нужно сделать и узи, и маммографию. Нельзя сказать, что именно более информативно, поэтому врачи и советуют делать при каких-то подозрениях в комплексе. И то, и другое делается с 6 по 12 день цикла (самое оптимальное 7 -8 день). На пункцию не соглашайтесь, пока не пройдете эти исследования. Желательно еще сдать анализ крови на онкомаркёр. Раньше времени не нервируйте себя, все болячки от нервов. В поддержку Вам мои «кулачки» @@@@@­@@@@@
27.04.2012 21:29:48, _Моль_

Все поняла — поеду на Калужскую.
За кулачки спасибо!
27.04.2012 21:48:40, zetinson

У меня было уплотнение в груди три года назад, обратилась в маммологический диспансер и параллельно в Институт им. Герцена (свекровь там вырезала опухоль). К маммологу в Герцена шла как на казнь, морально была подавлена, но она пощупала и стала расспрашивать про цикл. Действительно у меня было серьезное нарушение цикла из-за диеты (чтоб ее!!! столько она во мне порушила), что и дало уплотнение. Потом подошла очередь к маммологу в диспансер, сделали узи, прощупали и отпустили с миром.
Пункцию если будете делать, очень советую под контролем УЗИ. Тоже на опыте свекрови говорю, ей обычная пункция дала ухудшение, как-то криво сделали и уплотнение увеличилось.
27.04.2012 21:17:19, proud_mary

Спасибо. Про пункцию очень важную информацию Вы написали — буду иметь ввиду!
27.04.2012 21:47:47, zetinson

Вообще очень важно кто делает УЗИ, я делаю на Калужской в Институте рентгенорадиологии платно (там Федеральный маммологический центр). И важно в какой день цикла (обычно строго требуют с 5 по 10 кажется день, короче, вначале). И про пункцию как-то странно, обычно ее назначают только если видят уже нечто на УЗИ. Короче, пока не нервничайте (в середине цикла такое бывает, тем более, УЗИ ничего не показало), а в начале следующего цикла сходите в какое-нибудь специализированное место (там у врачей большой опыт) и проконсультируйтесь.
27.04.2012 20:45:56, olgacool

спасибо большое.

На Калужскую по направлению? Или просто придти можно — от меня это совсем рядом:)

Обязательно проконсультируюсь !!

27.04.2012 20:51:13, zetinson

Нет, направления туда не дадут, только за деньги, но…после того, как у одной моей родственницы пропустили онкологию и она потеряла полгода, я там консультируюсь (может псих, но мне так спокойнее). Только записаться надо заранее.
27.04.2012 21:18:46, olgacool

вы у мамолога были?
мамограмму делали?

вообще пункцию назначают уже после всего. если ничего не видно — пункцию чего будут делать? ищите другие исследования.

не волнуйтесь — мне первый раз уплотнение нашли ( и тоже пункцию хотели делать — я отказалась) в 16 лет. мне 40 и пока ( тфу-тфу) полет нормальный.

27.04.2012 20:34:36, Irkok

мамограмму не делала, не успела

Вы рекомендуете сделать сначала мамограмму — и только в крайнем случае пункцию? Наверное так будет правильно!

Спасибо за ответы и поддержку:)

27.04.2012 20:42:15, zetinson

Маммограмму делают после 35 лет, до 35 УЗИ считается более информативно. Но это врач определяет (там как-то от структуры зависит, она начинает меняться с возрастом, но всех этот возраст разный).
27.04.2012 20:48:37, olgacool

А не перед никакими днями это все??? могут появляться-исчезать всякие набухлости перед тем как…
27.04.2012 20:25:53, & CoSKODAff

да вроде середина цикла…
27.04.2012 20:29:20, zetinson

Источник

На сегодня рак молочной железы является самым распространенным онкологическим заболеванием среди женщин и первой по значимости причиной смерти женщин в возрасте от 20 до 59 лет (по данным ВОЗ). О важности систематических обследований и своевременной диагностике — в сегодняшнем интервью.

Татьяна Шахрай

врач ультразвуковой диагностики

1 квалификационной категории

медицинского центра «АрсВалео»

Плохое не болит

— К сожалению, мысль пойти и проверить грудь у женщины появляется лишь тогда, когда она сама у себя что-то нащупала или заметила деформацию кожи. Но дело в том, что когда женщина сама у себя что-то обнаружила, это, как правило, уже не первая стадия, а иногда, к сожалению, последняя или предпоследняя стадия рака молочной железы.

Очень многие женщины на вопрос «Почему вы систематически не обследуете грудь?» отвечают «Я боюсь». По сути, женщина сама себе признается в том, что она не идет на обследование, потому что боится, что врачи что-то найдут. И это парадоксально. 

Часто пациентки ссылаются на то, что при осмотре гинеколог щупал грудь и ничего не обнаружил. Но мы с вами живем не в каменном веке. Женщинам важно знать, что небольшие образования могут не прощупываться даже опытным врачом и тем более не болеть.   

Есть даже фраза у онкологов — «Плохое не болит». Если на обследование приходит женщина и говорит, что у нее периодически болит грудь перед месячными, то, как правило, я могу спокойно выдохнуть, потому что при таких жалобах чаще мы находим у нее мастопатию, а то и вообще боли могут быть не связаны непосредственно с грудью и быть следствием проблем с позвоночником. А вот те изменения, которых стоит бояться, до последнего не дают о себе знать.

Поэтому так важно не ждать, пока что-то заболит, а взять за правило периодически проверяться — это позволит выявить болезнь на ранних стадиях.

Рак молочной железы на ранних стадиях сегодня не должен вызывать у женщин ужас — медицина сейчас на таком уровне, что онкологию можно вылечить и на долгое время об этом забыть. Однако, повторюсь, женщины в основном приходят на обследование уже тогда, когда сами увидели или нащупали изменения, — а это далеко не ранние стадии.

— То, что при посещении гинеколога женщине пальпацией проверяют состояние груди и ничего не вызывает подозрений, может быть гарантом того, что все в порядке?

— К сожалению, нет. Если у женщины объемная грудь, то выявить уплотнения на ощупь будет крайне сложно. Также есть образования, которые не такие плотные, и они могут не вызвать у гинеколога подозрений при пальпации. 

— Размер груди играет какую-то роль? Женщины с пышной или, вероятно, наоборот, маленькой грудью больше расположены к развитию заболеваний молочных желез?

— Раньше бытовало мнение, что в маленькой груди ничего плохого развиться не может. Но, как показывает практика, это не так. Есть женщины с маленькой грудью, но с серьезными онкологическими заболеваниями. 

Вообще, что касается размера груди, то, честно говоря, я не видела ни одной здоровой женщины, которая была бы худенькой и высокой, но при этом у нее была своя большая грудь. Если все же такая женщина приходит на прием, то у врачей закрадывается подозрение, что у пациентки есть отклонения от нормы по типу мастопатии. Если же женщина крупной комплекции или она уже в возрасте, то за счет жировой ткани грудь может быть больше. Однако стоит сказать, что небольшая грудь — это более здоровая грудь.

Причины развития онкологии молочных желез

  • Наследственность

Часто люди считают, что если у кого-то из родственников была онкология определенного органа, то у них может быть предрасположенность именно к онкологии этого органа. Это так. Но риск развития онкологии в других органах тоже повышен.

  • Гормональные изменения
  • Высококалорийное питание, приводящее к избыточной массе тела
  • Экология
  • Вредные привычки
  • Малоподвижный образ жизни
  • Стресс

Женщины теперь как никогда ведут неспокойный образ жизни и, находясь в состоянии перманентного стресса, подвергают свое здоровье большему риску.

  • Неправильно подобранное белье

Женщины с маленькой грудью любят пользоваться бельем с «косточками», которое при постоянном ношении приводит к микротравматизации, хоть этого и не заметно. Поэтому таким бельем лучше не увлекаться, оставить его для особых случаев, а для постоянного ношения стоит выбирать комфортное, мягкое поддерживающее белье.

  • Операции на молочной железе, в частности — вживление имплантов.

Также нужно понимать, что когда у женщины происходят естественные биологические процессы (беременность, роды, кормление), риск развития злокачественных образований в груди уменьшается.

Приучить себя к систематическим обследованиям

— Женщина должна регулярно ходить к гинекологу. В осмотр гинеколога обязательно входит пальпация молочных желез, т.е. это уже какой-то контроль раз в полгода. И с такой же периодичностью (раз в полгода) нужно ходить на УЗИ. И ни в коем случае нельзя забывать о самообследовании. Каждый месяц после того, как закончилась менструация, нужно пальчиками ощупать грудь, проверяя ее на наличие уплотнений. В интернете сейчас достаточно материала, подробно описывающего, как это правильно делать.

Женщинам старшей возрастной категории гинеколог может порекомендовать маммографию — это рентгеновский метод диагностики. Однако у женщины в 60 лет может быть маленькая грудь, которую просто технически невозможно будет обследовать между пластинами маммографа. Поэтому маммография и УЗИ друг друга дополняют. Но если женщина молодая, ей достаточно УЗИ — оно позволяет посмотреть все ткани насквозь и выявить изменения, если таковые есть. 

— Был период, когда женщинам после 40 лет рекомендовали делать только маммографию, считая ее более информативным методом диагностики. И действительно лет 15-20 назад маммография давала больше информации, чем УЗИ.

Сейчас, даже если специалисты с помощью маммографа что-то находят, они достоверно не могут сказать, что это, и отправляют женщину на УЗИ для уточнения. Поэтому на сегодня определяющим методом все же является УЗИ.

В моей практике даже были случаи, когда маммография ничего не выявляла только потому, что образования находились по краю молочной железы. На УЗИ же просматриваются и окружающие ткани, поэтому есть возможность диагностировать то, что может пропустить маммография.

Также стоит отметить, что сейчас есть и более новые методы диагностики — УЗИ с эластографией, например. Благодаря ему можно без пункции ультразвуком «пощупать» уплотнение, если оно есть. Это позволяет определить эластичность или жесткость образования (доказано, что злокачественные образования более жесткие, а доброкачественные более эластичные). Врачи, которые используют эластографию, при обнаружении какого-то образования в груди могут сориентировать человека: необходимо срочно делать пункцию или достаточно будет просто какое-то время понаблюдать за нежестким уплотнением. К слову, эластография часто используется для исследования узловых образований и щитовидной железы. 

— А как часто можно делать УЗИ и маммографию?

— Маммографию желательно делать не чаще, чем раз в два года. Какие бы низкодозные рентгеновские аппараты ни были, все равно это облучение.

Что касается УЗИ, то на сегодня нет ограничений, сколько раз в год его можно делать. Если у женщины все в порядке, то достаточно одного обследования в полгода.

В заключение хотелось бы сказать, что мы, женщины, на маникюр в месяц часто отдаем больше, чем стоит разовое обследование груди. Красота для женщины, безусловно, важна, но давайте не будем делать ее приоритетнее собственного здоровья и жизни.

Фото: Ольга Черткова

Источник